|
Новый альбом ВеданЪ КолодЪ преподносит сюрпризы – во-первых, это первая «не самостоятельная» работа коллектива, собрание дуэтов, записанных вместе с друзьями-музыкантами, представляющее разнообразные стили околофолковой музыки. Отсюда возникает «во-вторых», а именно, необычное звучание, привнесенное в традиционную музыку красноярцев, чьи авторские песни и по крохам восстановленные тексты из глубины веков обретают новое обрамление, интересное, но также и способное вызвать, скажем так, вопросы у преданных поклонников.
Еще до начала прослушивания диска захотелось скаламбурить насчет его названия. Вот, мол, ВеданЪ КолодЪ готовы свернуть на кривую дорожку, по которой можно дойти до «общепринятой» в нашей стране фолк-музыки, густо замешанной на традициях русского рока, или же (по до сих пор не понятной лично мне причине) несущей на себе клеймо кельтско-ирландских мотивов и всяческого эльфийского щебетания. Опасения не подтвердились – да, поначалу удивляют «современные» ритмы и редкие электронные аранжировки вкупе с электрогитарами, но в целом энергетика коллектива, который всегда ратовал за аутентичность песенной традиции, никуда не делась, скорее, перешла на другой уровень, поддерживаемая дружеской энергией единомышленников. Записанная вместе с Алатынь песня «У нас ныне» была услышана еще на сборнике «Славяне», после чего крепко врезалась в память, еще одна совместная работа, «На гряной няделе», открывающая диск, выдержана в той же манере и очень хороша в своей задушевности, задавая тон всему альбому. «А на праздник Купала», начинающая со скрипа патефонной иглы, близка к неофолку, и тоже относится к явным удачам релиза за счет гармоничного сочетания подвижной ритуальной музыки и уникальной манеры исполнения, отсекающей, как и прежде, все современные интонации. Два дуэта с Анастасией Овчаренко – это мощный заряд энергетики, радуга многоголосья и полное ощущение, что это происходит не здесь и не сейчас, а где-то далеко и давно. «Ой, на море» - тяжелые гитары, синтезаторы и разухабистость Mystterra, участницы ВеданЪ КолодЪ выступают здесь в качестве приглашенных вокалисток. Затем одна из них, Дарья Антипова, блестяще справляется с текстом «Велесовой книги» в «Се бо ящете», оставляя участникам Северного цвета только роль аккомпаниаторов. Инструментальная вещь, записанная с Джуди Браун, тоже не нова, ее можно было услышать на компиляции «Ритуал», она довольно боевита (ритм задает большой военный барабан) и запоминается звучанием неопознанного (мною) инструмента, напоминающем диджериду. «Летел голубь» с Чуром - поначалу вспоминаешь чуть ли не Deep Forest, потом трэшевые гитары все кардинальным образом изменят, правда, как бы ни старались музыканты, в гитарных партиях и примитивном молотилове драм-машины слышен все тот же «русский народный» Сектор Газа. Это, видимо, главная (но, строго говоря, практически единственная) неудача диска. И, наконец, финал, целиком отданный в руки Moon Far Away - звучание разлива «Minnesang», полностью оттягивающее внимание слушателя на себя, прочь от голосов вокалисток. Moon Far Away в данном случае ВеданЪ КолодЪ полностью поглотил.
Как ни крути, очень удачный сборник (все-таки именно сборник, а не полноценный альбом) разнообразных композиций, демонстрирующих различные музыкальные подходы к русской песенной традиции и состояние современной фольклорной сцены, на которой ВеданЪ КолодЪ воспринимаются уже хранителями исконных идей, древних и вечных смыслов, закодированных в музыке. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет