|
За время своего существования джаз, музыка свободы, постоянно претерпевал изменения, переживал попытки сделать свободу еще более безграничной, намерения смешать несмешиваемое и получить в итоге нечто абсолютно новое. Правда, пройдя через это, джаз так и остался музыкой для эстетов с дорогим оборудованием и желанием получить максимум удовольствия от прослушивания, для которых все описанные инновации оказались незначительными остановками на великом пути, и которые все равно, как ты не изгаляйся, будут слушать «Kind of Blue» Дэвиса. Тем не менее, всегда находятся люди, готовые по-новому взглянуть на привычное положение вещей – и не их вина, что родились они и выросли в культурной, социальной и психологической обстановке, далекой от той, которая была на заре жанра.
На экспериментальной сцене давно уже преобладают темные оттенки, стараниями таких новаторов как Bohren & der Club of Gore легко проникшие и в околоджазовую среду, замедлив ритмы до скорости похоронного катафалка и утопив жизнерадостную энергетику в тяжелых, но захватывающих пассажах. Московское трио Поварово продолжает традицию красить джаз в черный цвет, и делает это довольно изыскано и изобретательно, можно даже сказать, «красиво», демонстрируя не только виртуозное владение инструментами, но и наличие оригинальных идей. Да простят меня музыканты, но их дебютный альбом построен (на мой извращенный взгляд) на приемах, к коим прибегают нездоровые люди, пытающиеся заполучить в свои лапы неразумных детишек для не самых добрых дел – сначала они предлагают им вкусную конфетку, а потом кидают в бездну безумия и насилия. Все начинается с меланхоличных клавишных импровизаций «Nothing Going» на фоне гулкого вибрирующего бэкграунда, эмоциональных всплесков, неторопливо (ключевое слово) затихающих на фоне замедленного в разы ритма. Джазовые стандарты, стереотипы «салонной» музыки на фоне клубов дыма (впрочем, явно не сигарного, судя по «накуренной» густоте баса и общей заторможенности) отчасти реализованы в «Dumb and Short», очень красивой и чилаутной композиции, идеи которой будут развиваться примерно до середины альбома. Правда, уже к середине великолепного трека «Ronald», начавшегося с неуютного завывания ветра и пропитанного вечерним холодноватым гудением струнных, прозрачными вибрациями баса и звуками трубы, возникнет стойкое подозрение, что у этой музыки есть другая сторона, скрытая за завесой звука – совсем как в фильмах Дэвида Линча, когда реальность плотно соседствует с иными мирами. Кстати, не лишне будет вспомнить и постоянного композитора Линча, Анджело Бадаламенти, параллели с творчеством которого в музыке Поварово тоже можно проследить. Стойкие подозрения себя быстро оправдают – уже совсем скоро тьма плотно окутает мелодии, сменившие меланхолию на черную тоску, раскидает пугающие шорохи, запустит в паутину звуков гитарные запилы («66 Breath»), которым предстоит накручивать маховик тревоги на фоне плавного (пока еще) течения эмбиентного фона и тихих партий кларнета. Под конец наступит тот самый беспредел, гарантированный всем, кто возьмет конфетку у незнакомого дяденьки – обрушится ад с криками и воплями, остатки джаза сметет шум и растопчет маршевый ритм, обильно расцветет коллажный абсурд в духе Nurse with Wound. Итог можно назвать как-нибудь «funeral dark jazz ambient».
Очень интересный и отлично сыгранный материал, медитативно-безысходная музыка, которую нужно потреблять сразу большими порциями, «проглатывать» весь альбом целиком, чтобы уловить настроение, созданное этим замечательным трио. Странно, немного страшно, очень красиво и притягательно. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет