|
«The Distances of Cold» - компиляция, собравшая песни белорусской группы Ordo Templi Orientis, которые до этого были раскиданы по сплитам и малотиражным EP. Если вбить в Интернет-поисковике название коллектива, то первым делом выдастся информация об известной оккультной организации, а уже потом всемирная сеть расскажет о дуэте из сопредельного государства, деяния которого на металлическом поприще немногочисленные сетевые авторы описывают чаще всего как самый настоящий raw & depressive black metal, не гнушаясь также слова «культовый».
В случае «The Distances of Cold» эта информация будет верна лишь отчасти, точнее, она будет немного неполной, не раскрывающей в полной мере сути происходящего на этом диске. Конечно же, в основе всего лежит чрезвычайно депрессивный, суицидальный блэк, как и положено по канонам жанра, записанный грязно и сыро, что, однако, не мешает наслаждаться (если это слово в данном контексте уместно) музыкой – медленной, наполненной истеричным криком и промозглой атмосферой склепов, кладбищ и подземелий, затекающей в уши вязкой болотной жижей, нашептывающей на ухо о пользе ванны, наполненной теплой водой и острой бритвы в руке. Здесь все правильно и верно, никаких вопросов даже у упертых ортодоксов не возникнет – свое черное дело белорусы знают четко. Но это еще не все. Ordo Templi Orientis играют еще и….шугейзинг, ту его разновидность, которую вполне уместно назвать black shoegazing. Девушка (некто Miss Rayne Force) мечтательно о чем-то поет, выпадая из реальности, гитары выводят сыроватые неторопливые партии и тревожные тремоло, с помощью которых музыканты легко добиваются гипнотического эффекта, то тут, то там мелькают клавишные – это не Cocteau Twins, но очень близко. Точнее, это можно представить как джем-сейшен Cocteau Twins и Burzum (просто вообразите себе такую ситуацию) – девичий голосок соседствует с воплями и стонами, глуховатые ударные разгоняются до монотонных бластбитов, клавиши тонут в густом гитарном тумане, сумрак становится тьмою и все приходит к своему концу: болезненному, страшному, но неотвратимому. Эффект, надо заметить, получается неожиданно сильный, пожалуй, гораздо более сильный, чем от прослушивания финальной части альбома, которая от всех нововведений и смешивания стилей отказывается напрочь и вываливает на слушателя качественный олдскульный мрачняк, концентрация которого только возрастает на протяжении двух-трех последних композиций. Экспериментальный материал «The Distances of Cold» выглядит весьма достойно, пробуждает интерес (хотя, поначалу, не скрою, было легкое чувство отторжения, которое, впрочем, быстро испарилось) подкупает желанием сделать что-то необычное «на старых дрожжах», оставляя при этом за группой право называться «каноническими», идейными блэкерами. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет