|
Лет десять назад шведский ансамбль Domgard пустил определенную зыбкую рябь по зловонной поверхности андерграунда. Пустившим волну камнем явилась отнюдь не музыка, а скандальный факт, заключающийся в том, что трое из четверых музыкантов дружно отправились за решетку в связи с сожжением местной церквушки. Да и не последний мракобес Ynleborgaz из датского проекта Angantyr активно пиарил группу и оказывал ей повсеместное содействие. Посему ансамбль запомнили... Отсидка явно пошла на пользу волосатым шведам, ибо после нескольких лет, проведенных на чиче, наконец-то стали появляться звуковые следы жизнедеятельности Domgard. Более того, по результатам отсидки один из музыкантов в оконцовке залез таки в петлю и остался болтаться в ней навеки на потеху urbi et orbi. Сие правильно.
Первой музыкальной ласточкой из стана уголовников явилось описываемое в данной заметке трехпесенное демо "Скальд крови", которое было записано дуэтом в лице недавно откинувшегося вокалера и гитариста Vindkall'а и единственного не угодившего в казематы участника коллектива Ulv'а, который выступил на данной работе гитаристом и барабанщиком. Это самиздатное демо в дисковом и в кассетном форматах довольно удачно рассыпалось по европам, в результате чего целый ряд местечковых лейблов выразил заинтересованность в сотрудничестве. Мезальянс не заставил себя долго ждать - Domgard ныне числится в ростере российского издателя "Frostscald", а полноформатник 2010 года довольно легко доступен в интернет кладовых. Ситуация же с демо 2004 года, о котором и идет речь сегодня, несколько иная - тут и музыка на порядок талантливей, да и достать его сегодня крайне тяжело. Если верить уважаемым источникам, то в формат мп3 это демо не перекидывалось, а посему в интернет закромах его вроде бы не сыскать. Чудно...
В идеологическом плане Domgard, судя по всему, сильно заморачиваются на всяких древних делах крови и почвы, а также на так называемом "хаос-гностицизме", то есть стройно чеканят шаг в колонне всяких-разных "космических троллей", ведомых харизматичным Shamaatae из Arckanum. Словесные изыскания Domgard очень ровно и гармонично вписаны в музыкальное полотно, которое получилось лихим, закрученным и захватывающим. Эти песни не сразу даются в руки. Проникновение получается затяжным, опусы открываются постепенно, тугими спазмами, с лукавством неспешно отдающейся женщины. Как и с умудренной вертихвосткой, чтобы оседлать этот релиз требуются многочисленные глубокие и изнуряющие проникновения. Довольно витиеватый повествовательный коленкор компенсируется жгучей и яростной гитарной работой, а также выпуклой, чрезвычайно зажигательной ритм секцией с упругим, пружинящим, сталелитейным басом. Опусы развиваются основательно, масштабно, ощущается кропотливая проработка деталей. Хотя при этом в них не найти ни помпезности, ни чванливого бахвальства. Музыканты укладывают крошево яростных бластбитовых запилов в последовательные структурные секвенции, при этом довольно часто ненавистные забеги обрушиваются в размеренные, мелодичные, полу-величественные эпизоды с классными соло партиями на фоне резкой ритм гитары и гулкого тандема ритм секции. Нередко вся эта лепость оттеняется уместными клавишными делами, особенно завораживающе это звучит во втором таинственном и волнующем, крайне атмосферном опусе. Не поленились музыканты и на толковые аранжировочные решения, да и общий микс выведен аккуратно и в то же время с необходимой подпольной небрежностью. Я с завидной регулярностью возвращаюсь к прослушиванию этого демо и с тяжелым сердцем рекомендую его всем ценителям северных дел на стыке пресловутой шведской мелодичности и яростной, ненавистной ортодоксальности с нетривиальной, впрочем, а иногда даже изящной повествовательной фабулой. Имеющий уши да услышит... |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет