|
Второй альбом омской группы Dreamveil начинается со слов о грядущем будущем, власти корпораций, новой социальной системе и прочих малоприятных, но необратимых глобальных вещах, воспетых футуристами, социологами и адептами киберпанка. Однако, ожидания тех, кто настроит себя на изобличающие дивный новый мир тексты и агрессивную музыку, оправдаются не до конца, – человеку, выросшему в середине 90-х, слово «Технология» на обложке напомнит (как и прически членов коллектива) о другой отечественной группе, на которую Dreamveil напрямую не ссылаются, но, безусловно, любят; сами участники команды запечатлены на «заднике» диска возле входа в затрапезный бар, вокалист похож не на продвинутого кибер-гота, а на Юрия Хоя из «Сектора Газа», а его манера исполнения до боли напоминает Би-2 с отголосками Агаты Кристи и эхом порядком подзабытых Танцев на воле, - одним словом, вместо футуризма здесь правит самое настоящее ретро. Что касается непосредственно музыки, то она аккуратна, но лишена каких-то сильных черт, позволяющих ей достойно конкурировать с популярными аналогами на электронной сцене (хотя омские парни выступали в свое время с такими культами, как Diary of Dreams, например, которым они тут тоже шлют большой привет в виде песни «Закат цивилизации»). Ударные прямолинейны и скупы на излишнюю энергетику, просто задают ритм, на который накладываются всевозможные набившие оскомину трансовые эффекты, весьма удачные клавишные партии (правда, удачность такой партии в глубине «Заката цивилизации» может быть объяснена сильной схожестью с темой из фильма «Терминатор», о чем авторы решили не сообщать), мелькающие то тут, то там и порой незаслуженно обделенные вниманием («Ангелы», outro). В группе есть и гитарист, но об этом вспоминаешь только где-то в районе «Города металла», поскольку до этого гитара звучала исключительно на заднем плане, исключительно плоско и бледно, заглушаемая даже примитивным похрюкиванием синтезаторов в песне «Молчание ангела», которая не только своим названием и лирикой отсылает к пафосному готик-року, но и звучанием бросает мосты любви и дружбы к продукции не первой свежести из этого эшелона «темной» музыки. Нужно отметить тот факт, что, стоит появиться в текстах песен ангелам, демонам, чертям и прочим готическим штучкам, они, тексты, разом глупеют, и вместо обличительного памфлета современной цивилизации становятся «мясными сказками» для эмоционально неустойчивых девочек и мальчиков, красящих губы гуталином по заветам Агаты Кристи. Собственно, композиций, соответствующих заявленной теме произведения всего ничего - это начало («Технология снов»), середина («Закат цивилизации») и самый конец («Дети современных корпораций») альбома, они же претендуют на звание главных хитов. Все остальное в массе своей - более-менее удачные самоповторы, отличающиеся дивными призывами расстрелять гламур («Эвакуация душ») и нагромождением образов и происшествий, для осознания которых и усваивания событийного ряда альбом должен быть прослушан неоднократно. Вопрос, стоит ли это делать, остается целиком на совести слушателя. Подозреваю, что на танцполе омский коллектив вполне может «зажечь» с этим материалом, что готовы подтвердить многочисленные свидетели, но вот в секторе «частного прослушивания» их старания не всегда заметны, а те, что заметны, не всегда убедительны. Из пожеланий на будущее (его, может быть, и нет у цивилизации в целом, но у Dreamveil оно вполне возможно) – работа над звуком (если пишешь об агрессивных гитарах в пресс-релизе, то будь добр) и поиск индивидуального, более современного, энергичного и объемного звучания. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет