|
Как ни крути, а в биографиях многих, если не всех индустриальщиков нашей страны, до того, как они открыли для себя Throbbing Gristle, Coil, Merzbow и возможности перепаянной аналоговой аппаратуры, отмечена любовь к тяжелой музыке в целом и симпатии к творчеству Варга Викернеса в частности. Глядя на его, Варга, честные, грустные глаза под неполиткорректной надписью «Born to be White», не веришь, что в его жизни были такие «шалости», как поджоги церквей, убийство, многолетняя отсидка с неудавшимися побегами – ведь, если задуматься, начинал-то он чуть ли не с толкиенизма, вещи в целом безобидной, но вон ведь как оно все повернулось. Перед нами сейчас – скорее философ, и хочется верить, что именно философия этого человека, его творчество привлекает до сих пор столько людей, а не радикальные выходки, стоившие ему свободы и честного имени.
Итак, что же русский андеграунд преподносит в знак уважения кумиру, осмысливая его деяния на музыкальном и общественном плане? Безымянное и анонимное intro открывает сборник шумовым гулом, предваряя «Вьюгой Hagalaz» от Ультраполярного Вторжения - noise ambient, собранный из микроэлементов и радиопомех, с простой, постоянно повторяющейся темой на фоне завывания суровой вьюги, перерождается в плотный, переваривающий сам себя шумовой поток, в котором утоплены чьи-то голоса и помехи. «Wolf of the Seas» - это martial industrial в том виде, в каком его представляют себе в нашей стране. Имитация при помощи синтезатора хоральных партий, замедленных в несколько раз, раскатистый маршевый ритм и радиошумы, забивающие мелким песком оба канала. Композиция если чем и берет слушателя, то только нахрапом, чему способствует появляющийся по ходу действия плотный гул, напоминающий звук, с которым лавина снимается с места и сметает все на своем пути. Dasein тоже шумит, но больше «для души». Его трек «Der Schlaf», состоящий из петель, нарезанных из каких-то мелодий, утробного гула, порожденного человеческим горлом, позвякиваний по темным углам и фона из помех, в целом весьма медитативен и атмосферен. «O-Культ» - дань «тюремным» альбомам Burzum. Максимум угрюмого минора и минимум развития, манипуляции с двумя-тремя соседствующими клавишами синтезатора, цифровая метель и «космические» ветра, носящиеся надо всем этим. «Шрам (часть 1)» – вроде бы тоже noise ambient, но все компоненты композиции не кажутся связанными между собой и расползаются в стороны. Это, видимо, понимают и сами авторы, быстро меняя направление и основную тему, но уже поздно. Daemorph выдает довольно интересный трек «Rjah». Писк, шуршание и шум аналогового оборудования, далекий гул и кусочки сэмплов – но сведено все так, что невольно поддаешься действию некоей магии, заложенной в этой вещи. Может быть, все дело в том, что автор нашел каждому звуку свое место и время, породив устойчивую гармонию там, где ее быть не должно? Эта композиция, помимо прочего, отмеряет половину сборника и переход на новый уровень – уже бесшумный. «Истина Северного Сияния» - смесь неоклассики и блэка (который уже никто не ожидал услышать). Клавишные партии, все такие минорные и зовущие, поверх сдерживаемых ударных и пространственно-бесформенных эффектов. Но в какой-то момент Regul вспоминает, что это все таки трибьют Варгу, и начинает обдирать Burzum как липку, вплоть до подрезания характерных частот – выводит на первый план скриминг, делает звук предельно сырым и неразборчивым, разгоняет ритм и монотонные гитарные партии, одним словом, помечает территорию, которую еще никто из его предшественников здесь не занял. Идущий следом трек от Horth хочу выделить отдельно, – наверное, взяв в руки этот диск через год-другой, я вспомню первым делом именно «Rain», а вот почему именно – это сложный вопрос. Может быть, это тот случай, когда простота может быть понятней и искусней всех наворотов. Просто глубокая и приятная вещь, с интересным развитием, грамотным распределением звуков и неплохой аранжировкой. Цепляет. Трудно объяснить, при чем тут «Пригоризонтная Астрофизическая Лаборатория Древних Ариев», но оставим это на совести Arisk Priest, который, к тому же, тоже выступил молодцом. Чистый вокал, маршевый ритм, электронные эффекты, набатный колокол, неброские мелодии и общее ощущение грядущей монументальности – вот только жаль, что композиция так и осталась без развития, просуществовала недолго и не раскрылась в полной мере, хотя и могла. «Зори Ясные», судя по названию, сильно нуждались в дудках, балалайке и прочих атрибутах патриотического фольклора, но обошлись только клавишными пассажами (весьма и весьма профессиональными, судя по всему, родители водили автора в музыкальную школу) да фоновыми разливами синтезатора. Frozen Ocean в который раз оправдывает свое название. «Na Lyset Frigior Oss» - это замороженный dark ambient, гимн беспросветной северной ночи. И гимн весьма удачный. В этом полярном безмолвии находится тайный бункер, в котором Chasm Haze проводит эксперименты над людьми, фиксируя результаты на пленку. Набор из замедленных и укоренных звуков, многочисленные голоса, порезанные на кусочки и перемешанные с вязкой шумовой массой, густой жижей вливающейся в уши. Исправляя ранние недочеты, Ierophania закрывает компиляцию второй частью «Шрама», в которой у них все хорошо, а вот слушателя, утомленного предыдущими звуковыми атаками, может скосить депрессия от этой черной, тоскливой мизантропии.
После прослушивания остается один только вопрос – интересно, а пришлась бы по душе подобная музыка самому виновнику торжества? Наверняка один диск из небольшого (14+88 штук) тиража попадет когда-нибудь в руки Варга. Понравится ли ему привет от русских братьев или он покрутит пальцем у виска? Хотелось бы, чтобы этот диск стал не только достоянием русской индустриальной тусовки – что-то из него можно выкинуть, что-то выступает на первый план только на контрасте, но в целом подборка производит хорошее впечатление. А вот ярым поклонникам Burzum рекомендовать его смысла, наверное, нет, как бы они ни молились на лицо с обложки. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет