|
Многие в свое время стонали, как целки на морозе, что, мол, крайне тяжело, почти невозможно слушать первое ульверовское демо "Vargnatt" в виду крайне мутного и зернистого звучания. Теперь же ни у кого не повернется язык хаять этот релиз, так как в 2009 году гречневый лейбл с милым каждому подводнику названием "Курск" переиздал на диске ремастированную версию "Волчьей ночи". Это загадочная и чарующая ночь, пронизанная пылкой страстью и чудными фантазиями юности. Это объяснимо - с фотографии коллектива на нас глядят только-только входящие в половозрелый возраст оболтусы. Помимо всем известного певца Гарма, на этой работе засветились басист Mean Malmberg, который позже сыскал признание в рядах Mysticum, и "колдун акустических струн" Haavard, который в те же годы работал в рядах Satyricon под псевдонимом Lemarchand и принимал участие в знаковых "Лес - мой трон" и "Темные средневековые времена". Наряду с "акустическим" Haavard'ом, в записи принимали участие и два "электрических" гитариста, один их которых, Grellmund преставился через несколько лет после создания этого демо - вскрыл себе вены аккурат в новогоднюю ночь. А за ударной установкой на той рекорд-сессии восседал Карл Микаэль Айдэ, который позже играл не последнюю роль в таких проектах, как Aura Noir, Dodheimsgard, Ved Buens Ende. Как мы видим, тот еще составчик. Под стать получилось и музыкальное наполнение. Оно необычно, загадочно и в меру красиво. Тем более, что явно пожирневший и обретший гулкие низы ремастированный звук позволяет без труда проникнуть в самые потаенные закоулки этих песен. Начиная с открывающей скоропостижной "Здесь берут начало мои шрамы" нас захватывает та самая ульверовская лесная отстраненная атмосфера, которая, несмотря на некоторую робость творческого мышления и определенную композиционную сумбурность, с лихвой покрывает юношеские огрехи. Не особо портит впечатление даже явно не поставленный, ломающийся, подчас откровенно фальшивящий голос Гарма. И пусть открывающий опус несколько угловат и порывист, но уже в нем чувствуется интригующий потенциал. Уже следующий далее "Трон трагедии" заметно повышает градус, - в нем красивые мелодичные ходы чередуются с отвязными, агрессивными забегами, а общая фабула песни обретает обтекаемость и законченность. Охрененно звучит идущий третьим номером акустический инструментал "Троллий лес" - он очень атмосферен, в меру загадочен и попросту красив. А далее нас ждет кульминационный триумвират композиций "Битва наездников на волках", "Мадригал ночи" и "Волчья ночь". Тут уже таланты юношей расцветают буйным цветом. Эти выразительные без излишней патетики хвойные опусы могли бы украсить альбомы и таких признанных, зрелых лесных метафизиков как Arckanum, Kampfar или Wyrd. Их красят структурная целостность и продуманность, увлекательные рисунки "размазанных" электрических гитар вкупе с уместным обилием моченой акустики, яркий и неординарный, несколько даже полу-прогрессивный тандем барабанщика и басиста, и, безусловно, яркая работа вокалиста. Последний трек так и вообще своей нездешней атмосферикой и шепчущим речитативом Гарма напоминает первый полноформатник того же "Сатирикон". А это дорогого стоит. Так и слушается этот диск - плавно и не напряжно, раз за разом, без устали. В нем не найти агрессии и злобы, лишь скованная нордическая отстраненность да мистицизм северной природы. Ими и проникаешься - истуканеешь. Тролли ведь тоже нелюди, не так ли? |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет