|
|
|
Stahlmann
« Stahlmann »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
01 | Willkommen 3:10
|
| 02 | Stahlmann 2:22
|
| 03 | Hass Mich . . Lieb Mich 3:06
|
| 04 | Teufel 3:53
|
| 05 | Marschieren 3:47
|
| 06 | Auf Ewig 3:43
|
| 07 | Kaltes Herz 3:02
|
| 08 | Stahlwittchen 2:46
|
| 09 | Kokain 2:37 |
|
MART - Vocals, Programmings
ALEX - Gitarre, Programmings
TOBI - Gitarre, Programmings
FIRE-ABEND - Bass
O-LEE - Drums |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Я был голоден. Мне нужно было что-то новое, еще не испробованное на вкус, неизвестное. Это должно было быть что-то свежее, но, в то же время, со старыми ингредиентами. Я облазил все, до чего мог дотянуться, и даже больше. Все уже давным-давно жевано-пережевано, потеряло былую остроту и шарм. Голод все усиливался, а я никак не мог его утолить. Отчаяние, жгучее желание изменить собственным убеждениям и вкусу уже почти нестерпимо. Вспышка. Нашел. Вот оно…
Каждый, кто видит в музыке нечто большее, чем шум в наушниках на пути из пункта А в пункт В, знаком с подобной ситуацией. Ломка, голод – не важно, как назвать, важно одно - желание. Желание услышать что-то абсолютно, кардинально новое, но только в пределах любимого жанра или направления. Как водится, чем уже жанр, тем ближе и известнее слушателю, без преувеличения, каждый его исполнитель. О подготовке любой демо-записи, сингла или, тем паче, полноформатного альбома становится известно загодя, и фанаты рвут на себе волосы в бессмысленном и беспощадном ожидании «горячего».
Точно так же страдал в начале этой недели и автор. Как обычно, совершен набег за аперитивчиком на просторы терабайтного винчестера, на котором давно уже все заслушано до дыр… Как обычно, вдоль и поперек изъезжен last.fm… Нигде ничего. Мертвый сезон, что сказать.
В скорби и печали вбиваю пароль к аккаунту на MySpace, бегло просматриваю чьих-то друзей... Как вы сказали, Stahlmann? Что-то знакомое. Точно, сингл «Hass mich…Lieb mich», слушали, помним. 17 сентября? Что за дата… Фанфары, дорогие друзья! Порадовали наконец-то стальные господа слушателя дебютным одноименным альбомом!
Отставить фанфары. Рано радоваться, не так уж и хорош был «Ненавидь меня…Люби меня», наверняка, ничего стоящего. Но послушать стоит. Немцы же…
Первая композиция – "Willkommen". Жестко, агрессивно, но не без мелодичности. Голос вокалиста – смесь тилевского «горла» и айсхольдовских надрыва и интонаций. Очень выигрышная, надо признать, комбинация. Упоминание известных в узких кругах вокалистов, кстати, оказывается более чем неслучайным – именно на Rammstein и Die! больше всего похожа музыкальная составляющая. Достойнее ориентиры придумать сложно.
Следом выдвигается одноименная группе и альбому композиция "Stahlmann". «Без сомнения, гимн» - понимаешь с первых же секунд. На припеве убежденность только укрепляется: электроника, максимально приближенная к танцевальной, жесткие риффы и взрывной голос – старик Линдманн со своим tanz-metal явно останется довольным!
Но да не будем сразу же раскрывать все карты потенциальному, будем надеяться, слушателю. С вашего позволения, к общим ощущениям от альбома.
А он на удивление крепкий, причем утверждаю я это без всяких скидок на статус «первенца» и молодость команды. Кстати, о молодости: в альбоме она ощущается буквально на подсознательном уровне – энергия и амбиции новобранцев слышатся в каждой секунде. Да простится мне крамола, но корифеям жанра есть чему поучиться у молодежи.
Отдельное «браво» хочется выкрикнуть в сторону мелодий. Они великолепны, без преувеличения. Если на первом круге прослушивания пластинки сознание еще пытается (к сожалению, успешно) отлавливать кусочки тех же "Раммштайн", то вот на втором заходе желание такое полностью пропадает. Как, в принципе, и возможность: мелодии уже крепко сидят в подкорке и вылезать оттуда явно не стремятся. Ваш покорный слуга, например, напрягать окружающих жалкими попытками воспроизвести припев "Teufel" начал уже после первого прослушивания.
Подведем итоги. Доставайте коллекционное шампанское, братья и сестры! Рождение новой звезды Neue Deutsche Härte состоялось. Предлагаю держать пальцы скрещенными – если Stahlmann смогут закрепить и сохранить нежданную удачу первого альбома, наши кумиры рискуют быть подвинутыми. |
|
|
| |
| | | |
| |
Перефразируя знаменитую поговорку: плох немец, не мечтающий стать Линдманном.
Это применительно к Марту, да и всему составу Stahlmann (хотя к ним ли одним?).
Или ещё про них же: тужится-тужится, хочет выродить Rammstein, а получается Megaherz. Хотя, скорее, ранний Die!.
Это суть рецензии.
Объективно говоря, в группе всё хорошо, всё хитово, всё на месте, кроме оригинальности. С этим у ребят большие проблемы, как, впрочем, и почти у всего легиона NDH. Ну не могут они оторваться от Батьки, - ощущение такое, словно тот же самый Тилль или Алекс (ex-Megaherz, Eisbrecher) их всех учили петь и пение это они усвоили с молоком матери (хм?).
Только в результате они гонятся непонятно за чем: и "Раммштайн" уже не тот (во всех смыслах), и даже походившие на него когда-то Megaherz и Die! давно отошли от копирования. Тем не менее, находятся неофиты, упорно мечущиеся в поисках ориентира и не находящие ничего более оригинального, чем копировать (плохо, как правило) своих кумиров, сознательно или бессознательно. Вот и получаем мы на выходе совершенно стерилизованный образчик недораммштайна.
P.S.: Не их одних, к слову. Сравните хотя бы начало "Marschieren" и умфовский "Keine Luft Mehr" - не правда ли, очень похоже? Оно и неудивительно, т.к. один из участников Stahlmann (Тоби) в 90-х годах был концертным басистом Oomph!, затем ушёл в группу Herzer, которых продюсировали те же "Умфы", и которые не оставили о себе особой памяти кроме дуэта... правильно, с солистом Oomph! Так что у нас особый случай эклектики, ребята.
Но ничего, грамотно копировать - тоже умение, тем более, что на альбоме есть хиты. Это позволяет всё-таки ненадолго обратить внимание на группу. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 12034 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
7 из 10