|
|
|
Nagelfar
« Srontgorrth: Die Macht erfaßte das Meine wie die Angst das Blut der Anderen »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Kapitel eins, der Frühling: Als die Tore sich öffnen... 16:45
|
| 2 | Kapitel zwei, der Sommer: Die Existenz jenseits der Tore 16:11
|
| 3 | Kapitel drei, der Herbst: Endzeit 09:19 Show lyrics
|
| 4 | Kapitel vier, der Winter: Trümmer 09:36
|
| 5 | Kapitel fünf: Willkommen zu Haus 18:09
|
| | 70:00 |
|
Jander - vocals
Zorn - guitars, bass
Alexander Von Meilenwald - drums, keyboards
Festplattenterror (Andy Classen) - Bass (4) |
|
The full title of the album is "Srontgorrth (Die Macht erfaßte das Meine wie die Angst das Blut der Anderen)". First three songs had already appeared on older releases and were re-recorded for this release. |
|
| 1. Kapitel 1, Der Fruhling: Als Die Tore Sich Offnen...
["Freiheit oder Untergang?"]
[Abschnitt A) "Sonnenfinsternis 1 - Zeit der Schatten":]
Sonnenfinsternis - schwarze Magie durchströmt die Atmosphäre.
Sonnenfinsternis - dunkle Energie durchströmt meine Adern...
...die |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Роща сразу заговорила языком индастриала. Это парадокс конца тысячелетия, кричащие контрасты постмодерна. В одном стиле легкой рукой создателями сего эпоса соединены героические средние века и технологизированная современность. Nagelfar – немцы, поэтому два в одном: и взбалмошность индастриала, и чистокровность эпоса. Впрочем, в «Srontgorrth» как раз электроника выполняет гармонизирующую функцию, не обостряя противоречия, но сглаживая их умиротворенной созерцательностью. Лишь одну выходку сложно простить немцам, мастерски слепившим этот монолит из теста прошлого – мурло танц-метала в “Kapitel Vier (Der Winter) – Trümmer”. Основное время, впрочем, музыканты играют стремительный и порывистый блэк-метал, от которого щепки летят от деревьев. «Srontgorrth» – это широкое эпическое полотно, где романтическая средневековая акустика подхватывается блэк-запилами на бешеной скорости, а клавишная прослойка на манер Emperor образца 1997-го неотделима от буйного галопа гитарно-ударной секции. Галоп – это не пустое слово в данном случае, немцы делают блэк максимально адекватным тем эпохам, на которые замахнулись, и поэтому живо представляются и всадники, и пешие воины – «все смешалось, кони, люди…», иными словами. Главная заслуга в создании ретро-милитаристкого звучания принадлежит ударнику Александру Майленвальду. Уже по его самоотверженному и, опять же, невероятно монументальному бластингу, видно, что немец не лыком шит и сможет функционировать как самостоятельная творческая единица, что и случилось несколько лет спустя (The Ruins Of Beverast). А пока ударник оттачивает точность и эмоциональную разудалость брейков, как будто странную для педантичного немца. Вокальная сторона дела представлена надрывным скримингом с элементами чистой декламации, еще больше поднимающей возвышенный строй души альбома. Трэки, кстати говоря, не опускаются ниже 9-минутной отметки, а достигают двойной нормы – целых 18 минут! В таком темпе даже в одном метале только одними быстрыми темпами не проживешь, потому Nagelfar охотно играют нечто вроде блэк-дума с ведущей ролью баса и преимущественно меланхоличным вокалом. «Srontgorrth» – сага о временах года, что сближает прогрессивный блэк Nagelfar c классикой. Средством оцельнения альбома служат не одни электронные вставки, но и лейтмотивы, пронизывающие диск (металическое вступление к “Kapitel Eins” звучит в каждом трэке, так что игровой момент в альбоме тоже есть).
Итого: «Srontgorrth: Die Macht erfaßte das meine wie die Angst das Blut der anderen» – без малого великое концептуальное произведение в жанре блэк-метала, благодаря своей глубине и цельности. |
|
|
| |
| | | |
| |
Странно мне, что никто до сих пор не отрецензировал этот потрясающий, неожиданный альбом… И еще странно, что название "симфо-блэк" закрепилось за достаточно простой, клавишно-ориентированной музыкой, которой зачастую не достает именно симфоничности. Настоящую Симфонию слышим мы на этом альбоме немецкой группы - симфонию рождения и смерти, расцвета и увядания природы, метаморфоз человеческой жизни… Этот альбом концептуален, сюжет его представляет собой очень непростую для восприятия историю некоего рыцаря по имени Сронтгоррт, чем-то напоминающую легенды о Рипе Ван Винкле и Мерлине; лирика написана на немецком языке, что слушается очень органично. Музыка альбома - настоящее эпическое полотно, она нестандартна не только по меркам блэка; рифф заключительной вещи "Willkommen zu Haus" (Welcome home, прости господи)совершенно уникален, авангардистское использование электронных "фишек" в "Der Trummer" выше всяких похвал. Вокал великолепен, как его блэковая составляющая, так и чистый голос, звучащий апокалиптически мрачно и пугающе. Выдающийся альбом дико талантливых, незакомплексованных музыкантов, шедевр серьезного блэка, стоящий на недосягаемой высоте над морем псевдоблэковых однодневок (как "трю", так и "симфо")… Обязательно слушайте! |
|
|
| |
| | | |
Альбом действительно великолепен. В нем есть все - быстрый и медленный блэк, разнообразнейший ритм, мрачные возвышенные инструменталы, скрипки, иногда проявляются так любимые мной викинговые бравурности. Гениальные моменты вроде того, как во время класического блэкового забоя врубается речитатив, блэк временно уходит на задний план, и на этом самом заднем плане музыканты под шумок параллельно металлу начинают фигачить различные эксперименты по внедрению клавиш. Электроника для блэка космогонична беспрецедентно - за сравнениями нужно бегать куда-нибудь в прогрессив, к Ayreon например. Trummer совершенно безумен - был бы весь альбом в таком ключе, уделал бы и Ульвера и Арктурус. 5 песен на 70 минут - все это пролетает на едином дыхании практически незаметно. Могу только повториться - обязательно слушайте. |
|
|
| |
| | | |
| |
Да уж... Редкие альбомы в блэке могут похвастаться такой монолитностью, концептуальностью, но в то же время и разнообразием материала, оставаюсь в рамках своего стиля, как этот опус... Ибо рамки эти настолько широки!... Второй такой альбом после "Anthems to the Welkin At Dusk" великих Императоров... Нечто напоминающее Enslaved периода Eld, Burzum периода Hvis Lyset Tar Oss и всё это очень грамотно и умело нашпигованное симфоклавишами, электроникой и всяческими FX... Грамотно построенные риффы, огромная атмосферность, космический хаос, некая гордая архаичность викинговских тем и первобытность блэка соседствуют здесь настолько гармонично, что диву даёшься огромнейшему таланту этих немецких музыкантов!.. Тем паче, что в основной своей массе немецкий блэк - зрелище жалкое и убогое... Но существуют же исключения из правила!.. Ещё мне очень понравилась такая вещь: немецкий язык + вокал, идентичный Викернесу в период 1991-1993... Звучит несколько непривычно, но под такую музыку очень цепляет... Лучший трэк, на мой взгляд, Willkomen Zu Haus - это нельзя пропускать мимо ушей, таких жемчужин в блэке немного! Короче: мастхэв однозначно! Всем ринуться за альбомом и прослушать раза по три как минимум! |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 15344 |
schwarz wie die ewige Nacht meiner Gefangenschaft
steigen hinab, ihren Brüdern zur Seite zu stehen.
Meine Fesseln zu sprengen wie einst Fenris der Wolf.
Um die Freiheit betrogen, der Ehre beraubt - Gleipnir zerfetzt.
Sonnenfinsternis - Macht durchströmt meinen Leib.
Sonnenfinsternis - Kraft durchströmt meine Glider...
Freiheit ist mein. Kein Tageslicht zerrüttet meine dunkle Seele.
Meine starren Blicke durchforsten die +de der undurchdringbaren Nacht.
Menschenleben - nichtig; Ich richte mich auf.
Schatten durchqueren diese unwirkliche Welt,
alles Leben in sich aufsaugend - kein Entrommen.
Um mich (herum) der tod. Befreit um zu sterben - mein Schicksal.
Sonnenfinsternis - Zeit der Schatten
Sonnenfinsternis - Zeit des Todes
[Abschnitt B) "Eine Geburt" (Intrumentalpassage)]
[Abschnitt C) "Sonnenfinsternis 2 - Unter neven Wolken"]
Langsam zogernd durchfahren sie meine Seele.
Meine Adern pulsieren - Ha_!
Unendliche Qualen fordern meinen Zorn - Stille.
Der kalten Schatten bewu_t, öffne ich meine Augen.
Qualen weichen der Macht, Angst meinem Willen -
Niederkniend erwarten die ihre Befehle, demütig erwarten sie mein Wort.
Sonnenfinsternis - Zeit zu Herrschen.
Sonnenfinsternis - meine Zeit...
[Abschnitt D) "Wind der Verwesung" (Epilog, Intrumental)]
2. Kapitel 2, Der Sommer: Die Existenz Jenseits Der Tore
["Begreifen des Bewu_tseins ist Streben nach Wissen"]
[Abschnitt A) Mein Thron auf den Leibern verstorbener Freunde]
Damals...
...als sie noch keine Angst hatten...
Damals...
...als ich noch unwissend war...
Zufrieden war ich. Aber als es
dem Unbewu_ten entsprang...
...Damals und auch einst, wurde ich zu
Dem, was ich nun bie.
Dir Macht erfa_te das meine,
wie die Angst das Blut der anderen.
Damals... war ich fern seiner Herde, ja
Damals...
Sonnenfinsternis - Zeit der Einsamkeit.
Sonnenfinsternis - Zeit der Sehnsucht.
Die Sonne auf des Skolls'. Zeichen verschulungen,
Herden zusammengetrieben, ihrer Existenzs Beraut...
Sonnenfinsternis - Erinnerungen Durchnrechen meine Gedanken.
Sonnenfinsternis - Reue untergräbt meinen Ha_.
Wenige konnten fliehren - anderwertige.
Doch, was mit der Muttermilch
in meine Seele gelangt war,
lernten sie erst zu spät -
nun, da meine Vasallen aufbrachen.
Sonnenfinsternis - Zweifel entspringen der Einsamkeit
Sonnenfinsternis - Unendliche Leere...
Mein Thron auf den Leibern verstorbener Freunde.
Auf Mächten, deren Sinn man nur langsam verstetht.
Des Dliehens müde, banden sit mich einst
freien Willens in die mi_trauischen Hände.
Einst die magischen Fesseln erwartend,
die einstigen Freunde wiederzuerlagen.
Gekerkert und verraten,
als vor Jahrhunderten
die letzten wahren Freunde starben...
Trauer and Ha_
hie_en meine Kräfte vergesen,
aber... berbanden mich mit der Existenz
Jenseits der Tore.
Sonnenfinsternis - Quelle unfa_baren Leids
Sonnenfinsternis - unendliche Macht...
Sonnenfinsternis - Zeit zu Herrschen
Sonnenfinsternis - meine Zeit...
Unter neven Wolken.
Ein Wind der Verwesung...
[Abschnitt B) Mondschatten (Epilog, Intrumental)]
3. Kapitel 3, Der Herbst: Endzeit
["Vernunft siegt Uber Nostalgie"]
Endzeit.
Mondschatten.
Der Ewigkeit Träume,
der Vergangenheit Irrwege -
meiner Kräfte Herkunft.
Des Erbes Mi_brauch -
ein Wanderer.
Wonach gereicht es ?
Herrschen über Hüllen...
Der frühling erstarb auf meinen Lippen.
Doch da...
...im Frühnebel ein Funke heidnischer Schönheit !
Sonnenfinsternis - meine Zeit.
4. Kapitel 4, Der Winter: Trummer
5. Kapitel 5: Willkommen Zu Haus
["...den keine Sonne schmelzt mich, das Licht,]
[die Freiheit, den Untergang."]
An der Schwelle zum Bewu_tsein -
ein Ruck durcj die vermeintliche.
Wirklichkeit,
eine Verschiebung der Realität.
Funken glei_enden Lichts
durchbrechen die massive Wolkendecke,
wie Nadeln die Lider meiner Augen.
Eine Verschiebung zum Bewu_tsein,
Von einer Welt erzählen die anderen.
Worte wie Nadeln in meinen Lidern.
An der Schwelle der Realität
Nicht mehr alleine.
Farben... Schwei_... Stimmen.
Heimgekehrt?
Der dumpfe Schmerz meiner Schläfen -
Langsam, so langsam wie der Morgentau
+ffnen sich meine Augen
Von einer Welt in die Dahinterliegende.
Cleicher Schein in schwarzen Augen:
dein momentaner Trugschlu_ -
mein Tod
Erfülle meinen Wunsch und kehre ein
- So bleich, rein
Schwarzer Rand im bleichen Sein:
mein momentaner Trugschlu_ -
mein Tod
Erfülle meinen Wunsch und kegre heim
- So schwarz, so verbrannt
Eine Verschiebung zum Bewu_tsein,
von einer Welt in die Vermeintlichkeit.
Worte wie Frühling auf meiner Haut.
An der Schwelle der Realität
Bleiches Sien im bleichen Schein
- Bleich sein
Willkommen zu Haus!
Hinter mir Trümmer, vor mir das Tor.
Gekommen, um an en Saülen zu
Rütteln,
Wo unter neuen Wolken es einst
begann...
Sonnenfinsternis - Zeit des Erwachens,
Sonnenfinsternis - unsere Zeit.
...und unter grauschweren Wolken
ein Wind der Verwesung...