|
|
|
Ruin
« Обрубки »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Собачья смерть
|
| 2 | Нечистая совесть
|
| 3 | Шлюха-головорез
|
| 4 | Катарсис
|
| 5 | Madness
|
| 6 | Kill
|
| 7 | Walk |
|
Assault/The Howl
Released as CD (cat. #008teeth).
Tracks 1-4 are demo 2008.
Tracks 5-7 are demo 2007. |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
За одно только название "Шлюха-головорез" воронежская РУИНА вызвала моё почтение ещё до прослушивания диска: чем больше адептов латыни и высших философий рождается вокруг Чёрного Металла, тем более ценными мне видятся такие вот чернушные шалости.
Кредо RUIN образца 2007-2008 гг. - оголтелый Black Metal, пропитанный ароматами гнилой плоти и разрытых могил. Первые четыре "обрубка" посвежее - они представляют собой второе безымянное демо, записанное в 2008 году. Музыканты не привязываются к определённому темпу и на скоростях от быстрой до средней рубят Black Metal исключительно гитарой и ритм-секцией. Риффы Дмитрия Мясолюбова вышли незамысловатыми и немногозвучными, но вполне драйвовыми и качающими, так что любители прямолинейного Чёрного Металла с трэшевым отливом должны остаться довольными услышанным... ритм-секцию Дмитрий поделил с барабанщиком Александром Богоедовым: линии ударных укладываются в чётные интервалы, а плотный и рельефный бас периодически выползает на передний край микса. Хриплый вокал представлен в лающей речитативно-повествовательной манере и не без сарказма повествует о всяких брутально-кладбищенских делах... среди прочих сочинений слегка выбивается из общей колеи лишь "Катарсис" - на фоне сосредоточенного чёса предыдущих пьес он воспринимается более медленным и неровным. Общее впечатление от услышанного остаётся благоприятным... вторая половина диска отведена под первое демо трёхлетней давности. Несмотря на то, что заключительные три песни названы и спеты на английском, суть музыки от этого не изменилась - RUIN начинали с того же яростного и незамысловатого саунда, к которому пришли спустя год. На мой слух, этот материал звучит более агрессивно и ядовито, но несколько менее собранно и самобытно, что запросто списывается на творческую "молодость" авторов.
Для справедливости следует отметить, что на альбоме нет песен, заслуживающих статуса хита, однако каждая из семи дорожек крайне недурна собой и достойна неоднократного прослушивания, да и второе демо ложится на слух ровнее первого, что иллюстрирует наличие творческого роста ансамбля... ну а в целом рекомендовано тем слушателям, которых не смущают простые и прямолинейные формы Black Metal. |
|
|
| |
| | | |
| |
Ruin – доселе неизвестная мне группа из Воронежа, недавно заявившая о себе выходом своего дебютного диска на The Howl, подразделении мурманского Assault. Воронеж – точно не самый ассоциирующийся с black metal город, и вчетвером с далеко не самыми несведущими в этом стиле людьми удалось вспомнить только одну значимую группу из тех мест, Furva Ambiguitas, и в процессе написания этого названия двое из участников разговора получили множественные переломы пальцев. Впрочем, упоминание издателя уже позволяет строить определённые ожидания насчёт музыки без всяческих аналогий с другими музыкантами сцены. Под звучным названием “Обрубки” здесь содержатся второе и третье демо группы, первым же музыканты остались не удовлетворены, и потому распространения оно не получило. Авторы представлены как Александр Богоедов и Дмитрий Мясолюбов – вполне уместно, но всё же нелогично. Если исходить из того, что бог един в трёх лицах, то получается, что до бога-отца на небе вовсе не дотянуться, бог-сын мало того, что был одни кожа да кости, так ещё и помер две тыщи лет назад, стало быть, в пищу не пригоден. А о святом духе и говорить нечего – питаясь им, не то, что black metal не сыграть – палочку барабанную в руках чёрта лысого удержишь, да и яро не повопишь. С голодухи, разве что. Впрочем, не суть важно – музыканты едва ли засвечены в каких-то иных проектах, так что предоставлю музыке говорить за них…
А музыка здесь проста и абсолютно бесхитростна аки собственно здоровенный обрубок основательно подгнившего мяса со всей причитающейся ему копошащейся живностью и соответствующим запахом. Диск открывается более поздним демо, записанным в 2008 году и исполненным на русском языке. Оно насквозь пропитано влиянием раннего Darkthrone, подчас граничащим с вливаниями, но не переходящим в бездумное копирование. Тем не менее, сходства колоссальны – та же ритмика, тот же подход к риффингу, та же предельная простота. Стиль ударных и вовсе идентичен Фенризовскому. Гитара также навевает стойкие ассоциации с норвежцами, но вместо присущих им безумия и одержимости хлёсткие риффы несут атмосферу гниения, и не суть важно, духа или плоти. Мучительное умирание и неотвратимое разложение. Музыка преимущественно среднетемповая с тяготением к немалой скорости, но здесь хватит и шустрых пробегов, и тягучих медленных моментов. Из характерных особенностей отмечу весьма специфичный, глухой, но при этом плотный звук с особым упором на басы, а также нетипичный вокал – хриплый и низкий скриминг. Не самое характерное решение для такой музыки, но вписывается удачно. Далее следует англоязычное трёхпесенное демо 2007 года, исполненное в несколько иной стилистике. Конечно же, это black metal, но он отличается трэшевой подачей, близкой бандам вроде Bestial Mockery. Соответственно, эта часть диска ещё более прямолинейна и бесхитростна. Средние темпы тут отсутствуют начисто – только скоростные запилы и периодические размеренные эпизоды. Звук несколько более резкий и сочный, что мне импонирует больше. В остальном то же самое – тот же вокал, та же атмосфера, то же содержание.
Начало пути Ruin я определённо склонен считать удачным – здесь присутствует понимание сути black metal и приверженность его лучшим традициям, что я ценю в такой музыке много больше всяческих хитростей и выёживаний. Будущее же банды мне видится в сочетании имеющихся здесь (под)стилистик, и хотелось бы слышать от них более мощный и резкий звук. Пока же однозначный зачёт. Вот только после ряда прослушиваний я пришёл к выводу, что представленные тут песни обрубками вовсе не являются – уровень повыше. Это скорее два здоровенных свежеоттяпанных шмата. А вот дорастёт ли группа до полноценной нераскромсанной туши, пока неизвестно. Все задатки для этого есть, так что дело за накоплением опыта и умением сочинять более хитовые композиции. Время покажет… |
|
|
| |
| | | |
| |
Как ни крути, но названия вроде «Собачья смерть», «Нечистая совесть» и, конечно же, «Шлюха-головорез» способны вызвать не только нервную ухмылку, но и чувство ностальгии – лично мне сразу вспомнились старшие классы школы, обучение в которых пришлось на излом эпох и систем. Помню, тогда особым шиком (и головной болью педсовета) считался брутальный и мясной трэш, пришедший на смену гламурным рокерам в розовых лосинах - мертвяки-каннибалы, вавилонские блудницы и прочий некротический бред, в котором многие увидели и почувствовали глоток свободы, ведущей прямиком в свальную вакханалию девяностых. Впрочем, прочь философию – здесь ей не место.
Музыка воронежской банды Ruin (дуэт людей с колоритными «фамилиями» - Дмитрия Мясолюбова и Александра Богоедова) словно родилась в те годы, когда трэш только-только дал жизнь блэку, оставив в нем свои следы, ритмы и риффы. Все предельно просто и агрессивно – «кухонный» саунд, неожиданно выразительные (и, может быть, именно по этой причине выведенные на передний план) ударные, с математической точностью разделяющие песни на нужное музыкантам количество частей, лязгающая перкуссия, грязные гитары, выдающие монотонный чёс, заведомо не отвлекающий внимание на мелодии и хоть какие-нибудь интересные ходы, и характерный лающий и рявкающий голос вокалиста, выплевывающего незамысловатые тексты, которые кишат гниющим мясом, живыми мертвяками и гнойно-кровавой кашей. «Обрубки» представляют собой не полноформатный альбом, а две демо-записи, причем вначале вниманию слушателя представляют более «свежий» (слово как-то не подходит к тематике коллектива и его звучанию, ну да ладно) материал, датированный 2008 годом. Такое нарушение хронологии заставляет подумать мимолетом, что демо 2007 года будет хуже, поэтому его и запихнули в конец, но на деле оказывается, что «Madness», «Kill» и «Walk» звучат даже поинтереснее и чуть качественнее (кухня та же, но уровень записи и сведения показался более приемлемым), чем последующие работы коллектива. За исключением задумчивой, топчущейся на месте первой половины «Катарсиса» композиции-обрубки динамичны, злы и прямолинейны настолько, что дальше некуда – а еще очень серьезны, как бы шлюхи-головорезы не намекали на стеб. Музыка, понятное дело, не для мозгов, но так и задачи стояли перед дуэтом другие, и с ними граждане Мясолюбов и Богоедов справились (хотя при выбранной стилистике не справиться было довольно трудно) хорошо. «Ортодоксальным» фанатам черного металла строго рекомендуется. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 8682 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет