|
|
|
The Gathering
« Souvenirs »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | These Good People 05:55
|
| 2 | Even the Spirits Are Afraid 05:12
|
| 3 | Broken Glass 04:59
|
| 4 | You Learn About It 05:08
|
| 5 | Souvenirs 06:06
|
| 6 | We Just Stopped Breathing 06:51
|
| 7 | Monsters 05:01
|
| 8 | Golden Grounds 04:52
|
| 9 | Jelena 10:09
|
| 10 | A Life All Mine 05:07
|
| | Total playing time 59:24 |
|
Anneke Van Giersbergen - vocals
Rene Rutten - guitars
Frank Boeijen - keyboards
Hugo Prinsen Geerligs - bass
Hans Rutten - drums
Guest musicians:
Trickster G. - vocals on A Life All Mine
Dorothy - backing vocals on You Learn
Wouter Planteijdt - guitars on These good... & You Learn...
Mathias Eick - trumpet on We Just Stopped...
Kid Sublime - beats on We Just Stopped...
Michael Buyens - bass on You Learn... & Monsters |
|
Psychonaut/The End
February 24th, 2003
All songs composed, performed, & arranged by The Gathering & Zlaya Hadzich
All lyrics by Anneke Van Giersbergen except Monsters & We just stopped breathing by Zlaya Hadzich & Anneke van Giersbergen
Produced by Zlaya Hadzich
Recorded at E-sound Weesp, Loud Amsterdam & Al Amsterdam
Engineered by Zlaya Hadzich, Sietze Gardenier, David Klooker & Ignaz Bruens
Mixed at E-sound Weesp, Loud Amsterdam & Al Amsterdam by Zlaya Hadzich, Rene Rutten & Michael Buyens
Mastered by Alan ward et Electric City
Artwork design & dip at INDEX Utrecht
All photography by Esther Marbus except Flowers by Niels Coppes |
|
| 1. These Good People
He worries no more than he
Necessarily needs to fill his void
As big as space never ending thrill
He meets his will by choosing hate
Why choosing?
Need us to smile too?
Alright
Struggling to prevail
Foretaste
The aftermath
Which will be black
As black as was |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Пример того, как группа удачно меняет направление движения. Правда, началась смена не на этом альбоме, а двумя работами раньше.
Приятный трип-рок с явным влиянием психоделик-рок-ансамблей. Вокал идеально ложится на музыкальную подложку, сверкая гранями драгоценного камня под названием The Gathering. Сложно поверить, что эта группа когда-то играла Doom Death Metal. То, что мы слышим сейчас, иначе как космической музыкой не назвать. «Правильные» гитары именно для этого момента, ударные партии закручены, но не настолько, чтобы стать непонятными, а электронные вставки лишь подчеркивают воздушность музыкального полотна.
Альбом хорош как для фонового оформления, так и для вдумчивого прослушивания. |
|
|
| |
| | | |
| |
Это потрясающая работа команды. Странно, но все, что делают The Gathering, отличается своей неповторимостью и ярко выраженной индивидуальностью. Souvenirs не исключение. Команда, дошедшая до альтернатива (ну, почти дошедшая и до альтернатива в готике) теперь, похоже, рулит в сторону ethereal'а. Пока музыка не эфемерная, а я сказал бы, что даже тяжелая, пропитанная настроениями так, что из нее эти самые настроения просто сочатся. На диске есть и печаль (Broken glass), и какие-то отчасти психоделические и клаустрофобные настроения. Альбом показался более трудным для понимания, чем предыдущие, но качественно лучше и завершеннее. Музыкантов совершенно не за что упрекнуть, все доделано, все красиво и органично. Каждый инструмент на месте. На месте, указанном музыкантами. Гитарам отведена по большей части лишь вспомогательная роль, ударные фонят и не диктуют ритм, который время от времени становится таким ненавязчивым, что хочется послушать, как звучали бы The Gathering, играй они что-нибудь в духе ambient :). И, как обычно, великолепный вокал Anneke, который, к тому же, теперь как-то по-новому вплетен в музыку. Шедевральные тексты прилагаются. Пропустивший этот альбом может считать себя отставшим по крайней мере года на 3, приобревший да насладится. |
|
|
| |
| | | |
| |
Один из предыдуших рецензентов заметил, что некоторым альбом может показаться неподходящим по стилю данному сайту... Может так оно и есть - тяжесть ушла практически полностью. Но ведь если почитать рецензии на бездарное синтпопсовое дерьмо Antimatter, то подобных упреков почему-то не встретим, наоборот - сплошь восторженные панегирики... Ну да и тьфу на них на всех, вернемся к нашим ослам -:) ... Просто в данном случае Gathering пошли на смелый творческий эксперимент, делая это уже который раз( ведь и Mandylion был по своему революционной работой). Создана неповторимая и непередаваемая словами атмосфера печали(но не безыходности). Просто как и всякое гениальное творение гениальной группы понять и начать получать от него истинное удовольствие только после неоднократного и тщательного прослушивания. Так же большое уважение этой банде за то, что она никогда не поворяется, находя свои особые пути развития.
P.S. В одном из интервью музыканты заявили, что продолжат экспериментировать, даже если никто не будет покупать их диски( это ли не настоящее тру ? -:) ). Но боюсь такого никогда не случится, потому-что по крайней мере один покупатель у них будет всегда. |
|
|
| |
| | | |
Очень хорошая работа от голландцев! Наконец они нашли идеальное звучание в своём очередном новом стиле, всё сбалансированно, нескучно, нет проходных вещей, цепляют все. Чем-то это мне даже напомнило Pink Floyd, особенно некоторые его фрагменты. Музыка лёгкая по форме, но тяжёлая по сути. Особенно понравились песни "Even The Spirits Are Afraid" и "Jelena", очень глубокая вещь. Ну и вокал Аннеке как всегда неопдражаем. Умно, интересно и нетривиально, рекомендую всем, кто умеет ценить в первую очередь музыку, а не свои музыкальные принципы... С уваженеим... |
|
|
| |
| | | |
Согласен с тем, что каждый альбом The Gathering как-то по своему оригинален. Маталлом тут конечно уже давно не пахнет, но вот по мелодичности и атмосферности альбом на мой взгляд превосходит все предыдущие. Потрясающе красивая музыка сочетающаяся с не нуждающимся в прославлении голосом Аннеке создает особую атмосферу наполненную эмоциями и гармонией. Особо порадовало то что добавление "прочих" инструментов (типа GrandPiano ит.д.) позволило выразить нечто неземное, потустороннее, настроение. Да, пожалуй настроение у этого альбома - это главная его заслуга в купе с мелодикой и оригинальностью.
10 не ставлю только потому, что надо дать альбому пройти проверку на время (где-нибудь годок). Всем кроме ортодоксальных "металлургов" must have. |
|
|
| |
| | | |
| |
С каждым новым альбомом эта группа отходит все дальше и дальше от своих металлических корней. Но это никоим образом не влияет на качество музыки, в чем вы можете лично убедиться, поставив этот диск проигрыватель. Львиная доля положительных впечатлений приходится на несравненный голос Аннеке. Он по праву выдвинут на передний план и ведет почти всю мелодическую линию. Мелодии, кстати, великолепные, легкие, интимные и в то же время динамичные, показывающие немалый опыт композитора. Кристально звучащие инструменты придают музыке прозрачность и чистоту. Необычно чувственно воспринимается бас, он на этом альбоме является, пожалуй, самым приятным инструментом. Впрочем, гитара тоже не плошает и местами выдает пробирающие до костей запилы. Мягкие ударные создают плавный ритм, не выходя при этом вперед, а как будто оставаясь сзади. Альбом создает интимную и загадочную атмосферу, чему очень способствует нестандартный буклет-раскладушка с таинственными фотографиями и полным отсутствием текстов песен. Необыкновенно талантливая работа, вызывающая только светлые и положительные эмоции и раскрывающая все грани мастерства музыкантов. |
|
|
| |
| | | |
| |
Моя самая любимая студийная работа The Gathering наравне с «How To Measure A Planet?». Самое большое количество приглашённых музыкантов. Самый лёгкий и атмосферный альбом за всю их историю, самый эмоциональный... терзать это слово можно долго, но проще всего услышать все десять «сувениров». Я не знаю кто что считает трип-роком, но безусловно материал писался и под влиянием Portishead. У бристольцев есть всего один отличный альбом - «Dummy», но и он уступает этой работе. Есть здесь и что-то от поздней Anathema, особенно о британцах мне напомнила вторая половина «Broken Glass», где гитарное соло рисует картину льющейся воды - бесподобно. На последнем треке дуэт Аннеке и Гарма, скрывающегося под кислотно-диджейским псевдонимом Trickster G, заставляет вспомнить и об Ulver. Многие хвалят и выделяют на фоне остальных песню «Monsters», вышедшую отдельным синглом. Мне в свою очередь эта песня показалась слабее многих вопреки всей её эмоциональности, но она единственная такая на альбоме, слегка нарушающая общую гармонию. Хит, если хотите.
Лично для меня этот альбом давно прошёл проверку временем, и если «Планете» я при таких же условиях имел (не)осторожность поставить неоправдано низкую оценку из-за того, что материал альбома был для ортодоксальных металлистов в новинку, то здесь не сброшу ни балла. Считайте, что мутация в фаната завершена :)
PS. Стоит отдельно отметить песню «Jelena», десятиминутный трек, четыре минуты которого - тишина. По слухам, эта песня была посвящена девушке, скончавшейся перед релизом альбома. Я не нашёл никакого подтверждения этому на официальном сайте The Gathering, наверное, это слишком личное для группы. |
|
|
| |
| | | |
| |
Я, признаться, не ждал чего-то по-настоящему для себя интересного от группы после до сих пор не очень понятых мною кусочков внутреннего мира музыкантов The Gathering под названием "How to Measure a Planet" и "If Then Else". Думал, что будет очередной альбом "не от мира сего", где основная ставка будет не на мелодии, а на медитативную составляющую. Мнение моё начало меняться после прослушивания сэмплов с "Souvenirs", которые удивили и заставили обратиться к последнему на тот момент сочинению голландцев. Послушав альбом полностью, я окончательно изменил своё мнение с предвзято-снобистского, на положительное. На самом деле, хочется написать лишь три слова - "очень красивый альбом", но всё-таки это рецензия, а не пересуды на завалинке. Хотя эти три слова очень точно характеризуют "Воспоминания". The Gathering, наконец-то, достигли того звучания, которое, окромя металлического, по моему мнению, им подходит более всего: электроника, чёткие басы, гитара с примочками, лёгкое, без рудиментов чего-то тяжёлого, звучание. Главное отличие от всех работ коллектива начиная с "Nighttime Birds" в том, что здесь материал стал ещё более вокально ориентированным, что немало разнообразило партии Аннеке. А её голос - главный аргумент в пользу творчества The Gathering с 95-ого года. На "Ночных Птицах" и двух летевших вслед за ними альбомами поискам в области звучания и гармониям уделялось куда больше внимания, чем собственно мелодиям и вокалу, из-за чего они звучали скучновато и предсказуемо в плане голосовых линий. "Souvenirs" же слушается на одном дыхании, и именно благодаря Аннеке, чья работа, в хорошем смысле этого слова, тянет за собой весь альбом. Все примочки, изобилующие здесь, все электронные фишки выполняют единственно верную и уместную роль: украшают прекрасный вокал и его переливы. Всё настолько гармонично, что хочется назвать "Souvenirs" самым зрелым произведением группы.
Не стоит, однако, думать, что остальные музыканты себя никак не проявили. Во-первых, периодически ударник выдаёт рисунки в духе джазового оркестра Глена Миллера, что уже интересно. Гитара также заставляет иногда вздрагивать сердце милыми и одновременно величественными каскадами (ярчайший момент - соло в "Broken Glass"). Многочисленные шорохи и комбинации шумов придают музыке элементы пост-рока. Больше всего запоминаются безо всякого преувеличения шедевральная "Broken Glass", "Even the Spirits Are Afraid", "You Learn About It" с теми самыми голосовыми линиями, титульная "Souvenirs" и напористая и местами жёсткая "Monsters". Эти мелодии проникают в самую душу и гладят самые потаённые её уголки. Ради подобного стоило уходить от дума!
Итог: взрослый, красивейший и музыкально полный альбом. Мне здесь не всё нравится, поэтому, дабы быть честным перед самим собой, один балл я всё же сниму, но тем твёрже будет моя оценка. Достоинств этого великолепного творения это не умаляет.
|
|
|
| |
| | | |
Приобрела диск в 2003 году и заслушиваюсь им до сих пор. Считаю этот альбом у The Gathering шедевром. С любопытством слушала старые альбомы, с нетерпением ждала новых,
но пока что мое сердце полностью принадлежит только "Souvenirs". Этот альбом я могу переслушивать целиком, не выдергивая отдельные понравившиеся треки. Только в этом альбоме я слышу неземное очарование Anneke, которая словно Божья матерь, спустившаяся с небес, икона, на которую хочется молиться. Инструментальная часть и мастеринг вызывают противоречивые чувства, с одной стороны - примитив, бьющий по ушам, режущий слух, с другой стороны - пустота в духе дзен, белая стена, на которую красиво ложится тень причудливых очертаний,прямо как японский иероглиф. (Оформление CD тоже очень нравится). Художественности, привлекательности и уникальности (в чем, конечно, основная заслуга бесподобной солистки) у этого произведения точно не отнять. |
|
|
| |
| | | |
| |
А здесь The Gathering вновь изменились, не утратив узнаваемости! С момента выхода их предыдущего на тот момент альбома, if_then_else (2000), минуло несколько лет, а в музыке группы изменилось ещё больше — теперь всё яснее мысль о том, что с тяжёлой сцены голландцы ушли окончательно. Куда уже пришли и куда ещё придут — вопросы интересные, но ещё интереснее сам процесс движения.
Рок-настроения группа постепенно отодвигает всё дальше: в «Сувенирах» совсем мало грусти или протеста, но доброты и мудрости предостаточно. Стоит отметить, что при записи альбома удалось достичь совершенно особенного его звучания, причём именно прослушивание его целиком от начала до конца подействует на вас наиболее сильно. Отдельные моменты иногда рождают ассоциации с лучшими образцами Air, Massive Attack, Portishead, Zero 7 и The Verve, но чаще не рождают совершенно никаких, так что отбросьте последние сомнения те, кто ещё не считает The Gathering уникальным явлением!
Здесь можно обнаружить очень разные оттенки настроений. "Mosters" — самая «громкая» и эмоциональная песня, своего рода хит, который многих задевает в первую очередь; "Broken Glass" и "Souvenirs" навевают задумчивость и светлую грусть (кстати, гитары нашли в структуре этих композиций просто идеальное место); "Jelena" — одна из самых печальных когда-либо мною слышанных, а "You Learn About It" — это уже поп-музыка в лучшем смысле сочетания этих слов. Великолепные стихи (в буклете их, к сожалению, не найти) и, конечно, голос Аннеке прилагаются, равно как и выдержанное оформление релиза.
The Gathering уже показали миру немало находок, но продолжают искать. При таком подходе всем не угодишь, но важнее не соврать самим себе, не правда ли? |
|
|
| |
| | | |
| |
Как я ни люблю группы, меняющие своё звучание (Anathema, Ulver, Katatonia etc), до The Gathering я добрался только сейчас. Началось всё с трека "Broken Glass", остальные треки долго не давались, но теперь мы подружились. Про саму группу, думаю, не стоит рассказывать - все о ней и так знают достаточно. А музыка в таких случаях должна говорить сама за себя, но мы не дадим ей голоса и попробуем беспристрастно рассказать вам о ней.
Альбом "Souvenirs " представляет собой отличный образчик так называемого trip rock, но с более лёгкой и светлой атмосферой, чем остальные группы этого направления. Вокал Anneke Van Giersbergen - жемчужина этой группы и, собственно, этого альбома - вырисовывает замечательные эмоциональные рисунки на фоне чёткого баса, альт-хоповых ритмов и лёгких пианинных пробежек, а эксперименты с шумом сэмплов и синтезаторов (трек "We Just Stopped Breathing") добавляют работе живости. Из треков хочется выделить "Broken Glass", "Monsters", "You Learn About It" и "These Good People". Очень интересная и своеобразная работа. |
|
|
| |
| | | |
Еще один альбом от The Gathering, который подтверждает, что группа по-прежнему способна играть хорошую, добротную музыку. Все сходу называют такую музыку трип-хопом: я, не то чтобы очень большой знаток этого самого трип-хопа, позволю себе позаимствовать данное определение. По своей сути, спокойная, довольно медленная, дающая некоторую разгрузку, уставшим от ежедневнего дета, ушам, музыка. Аннеке, как водится, исполняет все вокальные партии - и получается у нее очень в тему.
Нельзя сказать, что этот альбом сильно цепляет, но производит довольно неплохое впечатление. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 28804 |
We'll throw in an extra dance
For just a little over 5 pence
Need us to smile too?
You'll turn our limo into a hearse
Weighing just enough to run it over your curse
Need us to smile too?
You lie, you lie, you lie
[Anneke van Giersbergen]
2. Even The Spirits Are Afraid
You think you were earning
Burning the church of your god
You were yearning
Learning the birth of your dirt
Did you think you earned it
Burning your god
That you thought messed up your life?
You spill red
On my cloudy carpet
You think you were earning
Burning the church of your god
You were yearning
Learning the birth of your dirt
Did you think you earned it
Burning your god
That you thought messed up your life?
You spill red
On my cloudy carpet
Your skin turns dust
On my cloudy carpet
You think
You were earning
Burning
Your skin turns dust
No more you were yearning
Burning
Burning
Your skin turns dust
Your skin turns to dust
When holding it close to the sun
And it burns the skin from you're your precious sun
It burns the skin
It burns the skin
It burns the skin
[Anneke van Giersbergen]
3. Broken Glass
Strange vibe
circles round
Tries to comfort
buzzing sounds
Form an arrow
point at us
We the target
are the one
Place your bet
on the best
The fastest horse
you can find
Drop yourself
in the grass
Breathe the air
at last
Hold on tight
don't fall down
Breathe the air
trough the water
Form an arrow
point at us
We the target
are the center
Find the key
lock the door
Close your eyes
for encore
Drop yourself
in the grass
Breathe the air
at last
Hold on tight
don't you fall down
Breathe the air
trough the water
Find your peace
turn inside
You the target
you the center
Find the key
lock the door
Close your eyes
for encore
Drop yourself
in the grass
Breathe the air
at last
Hold on tight
don't you fall down
Breathe the air
trough the water
[Anneke van Giersbergen]
4. You Learn About It
Now that we're through
the hell with you
We dont mind
We just give it a sigh
We hardly knew
what you were capable
of doing
But why don't you give it a try
Oh, you learn about it
Oh, you harvest (untill you can make no more)
All that's eating inside
All that's eating inside
We hardly knew
what you were capable
of doing
But why don't you give it a try
Oh, you learn about it
Oh, you harvest (untill you can make no more)
All that's eating inside
All that's eating inside
Can't take no more..
Oh, you learn about it
Oh, you harvest (untill you can make no more)
All that's eating inside
All that's eating inside
Can't take no more..
[Anneke van Giersbergen]
5. Souvenirs
Jump in heat
Plunge to your truth
Agree with your youth
Consider defeat
Part and part
And separate
We will
Brand new paths
In ways to soothe
Never disagree with your youth
Part of your heart
Will separate
It will
The gift of your life
All what was concealed
No skin-deep a dive
Your childhood revealed
You jump in heat
Plunge to your start
Don't underestimate
You're own point of view
Don't part your art
Or hesitate
Your will
The gift of your life
All what was concealed
No skin-deep a dive
Your childhood revealed
You peel all the layers of forever
You start the beginning of the end
Breathing is bridging the gap
Between black and light
And now you feel alive!
And now you learn to dive you know!
Breathing is bridging the gap
Between black and light
[Anneke van Giersbergen]
6. We Just Stopped Breathing
Lying - down on
Sidewalk - lying
Running - tears down
His ears - lying
Lying - brought us fear
Where do we go from here?
One day - sixteen
Woke up - sixty
Gasping - hurry
Hurry
Where do we go from here?
[Zlaya Hadzich]
7. Monsters
All you need all you need
All you need
Is all is now
All you need all you need
All you need
Is not what you're getting
All you live all you give
All you live
Fits in a teardrop
If you come closer
I'll show you how it feels
All you need all you need
All you need
Is all is now
All you live all you give
All you live
Fits in a teardrop
Give what's worth remembering
Give what's worth dying
Give it al
Oh, back for more
You just give it all
Oh, back for more
If you come closer
I'll show you how it feels
High is high
Low is low
Love is gone
The best ones are the first to
If you come closer
I'll show you how it feels
High is high
Low is low
Love is gone
[Zlaya Hadzich]
8. Golden Grounds
As the sand
spreads wide open
and the glow of the sun
pearls the skin
All hope is craving fluids
and the yearning to where we've been
Golden grounds
so absorbing
When the heat of the sun
boils the skin
We have to stand the test of nature
to return to where we've been
Hold on my saviour
Keep my heart in holy dimensions
Drag me on your back
for one more day
One more day
One more day
You give
You learn
You live
You learn
I guess what ever you may find
It's all right to eat a piece of your mind
[Anneke van Giersbergen]
9. Jelena
My friend
She tipped over
Out of childhood into sadness
She's always shining
But nevertheless
Her beautiful heart is drowned in grief
Sugar horse, lives inside
Like a friend
In need
Far and wide she'll gaze
Upon the flowers bloom
Jaded, her mind in a daze
From the medicine gloom
They leave her with her friend
A force of nature filled with strength
Sugar horse, lives inside
Like a friend
In need
[Anneke van Giersbergen]
10. A Life All Mine
Razor sharp I cut
The bull from my life
Too blunt your knife
To slay this dreamer
We might be dogs astray
No running line will hold us
So rather kick and kill me
I'll be butchered all the same
No words are spoken
But the world is broken
'Cause I want something
Something all wrong done
A life instead of mere living
Folding crumbling withering oh hell
What difference when working the way
The crown of my work
Is what I shall gain
At the end of my days
Daylight awake to a puppet world
No strings attach to this body of mine
Folding crumbling withering oh well
The punished pushed along the line
All my actions, all my moves
A life all mine to lose
The crown of my work
A life all mine to lose
A life all mine
Is what I choose
At the end of my days
[Trickster G & Anneke van Giersbergen]