|
|
|
Temnozor' - Темнозорь
« Sorcery of Fragments »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Sorcery is Strenghtening the Black Glory of Rus' (intro) 02:29
|
| 2 | Be Oden Narod Slavensk 05:18
|
| 3 | Did-Dub-Snop 05:05
|
| 4 | Wintry Reveries 01:39
|
| 5 | Maslenitza 02:00
|
| 6 | Glorification of the Fallen 03:05
|
| 7 | The Prince of the Sacred Silence 04:31
|
| 8 | "...In the Crowns of ancient Oaks..." 05:46
|
| 9 | From the melted snows thou shalt ask our names... 07:50
|
| 10 | Silvery Waters 02:48
|
| 11 | Pagan Sunrises - The Faith of Fire 14:16
|
| 12 | Shine, Fire in the Night 04:51
|
| 13 | As a Fragment of the Unseen Mysteries 08:14
|
| 14 | The Snow and the Steel (outro) |
|
|
| Sorcery is Strenghtening the Black Glory of Rus' (intro)
(translation from russian, written on the original booklet)
Fly to me, fly to me
The wise old men and the ravens of evil
From the seven of sevens
I summon you!
I've seen the pyres burning
And the crosses stinking
They are all |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
"Господи Боже Мой!" - истошный шепот. Если "Ведовством..." еще можно дослушать до конца (ну, наши и все такое, да и из уважения к другу, не пожалевшему болванки) то уж все остальное... Серая, бестолковая музыка, не оставляющая следов в сознании. Электрогитары зудят, в лучшем случае пилят. Неудачно. Флейта, клавиши и аккустика тужатся по очереди. Безрезультатно, даже, простите, сопливо - ни воодушевления, ни тоски, ни даже сожаления, не вызывая. Тексты откровенно бедны, высосаны из пальца. Хуже того, претендуют на смысл. Объясните мне, люди из The Pagan Front, что такое "Русалии", например? Пожалуйста... Да, и на какое место ставите, например, Fintroll, Thyrfing, Falkenbach, Thy Serpent и другие вещи действительно мирового масштаба? Куда бы мне их поместить, ведь теперь я послушал Темнозорь...
Посвятив этому больше, чем группа того заслуживает. Галочка. Цитирую: "откровенный отстой". Satarial я оценил бы где-то на 4 балла, а Butterfly Temple - на 6-7, и будь они хоть китайцы, что с того... Остается посочувствовать нацистам-расистам-скинхедам-арийцам, на которых это все, видимо, и расчитано в данный момент времени. Национализм и музыка - разные вещи, разные плоскости.
А еще хочу пожелать людям из группы Темнозорь (и прямо связанным с ними в плане музыкальной индустрии) работы над собой, над музыкой, льющейся из их душ. Чтобы ребяты позволили себе предложить металлистам настоящую, интересную музыку вместо голого агрессивного пиара. Вы это можете. Наилучшие пожелания. Но пока - 3 балла. Из 10. Делайте выводы, друзья... |
|
|
| |
| | | |
| |
Этот альбом включает в себя, ставший уже легендарным дебютник Темнозори "Ведовством Крепка Чёрная Слава Руси" и миньон "Фрагменты". Почти во всех отношениях дебют отличается от миньона.
"Ведовством Крепка Чёрная Слава Руси" - красивый pagan metal разбавленный ambient-элементами. Отличное сочетание вокалов и необычное звучание инструментов наделяют альбом непередаваемой атмосферой.Особенно радует острое и холодное звучание гитар, привносящее в музыку черты блэк-метала.
"Фрагменты" - фолк-метал с ambient элементами. Замечательная лирика и великолепная работа вокалистов: эпичный баритон, яростный рык и не менее яростный рёв. Кстати за последние два отвечают Кальдрад(BlazeBirth Hall) и Князь Варггот(Nokturnal Mortum). Поубавилось pagan элементов, упоминания славянских богов встречаются в текстах крайне редко, что, в принципе, не удивительно, ведь идеология Темнозори - национал-социализм. "Фрагменты" - это гимны нашей природе и героям, обретающие несколько другую форму, на последующих "Горизонтах..."
"Ведовством Фрагментов"-отличный диск, позволяющий уверено судить о Темнозори, как о флагманах российского pagan folk-metal'a.
|
|
|
| |
| | | |
| |
Остается только предположить, что все хорошее, что было на «Ведовством Крепка…» (1998), являлось необходимой данью жанру и среде, в которой пребывали музыканты Темнозори, а вот на второй работе они, наконец, позволили себе быть полностью откровенными. Первый трэк не предвещает ничего ужасного, являясь стандартным амбиентным вступлением, знакомым по предыдущей работе. А вот с «Перуновых Зорь…» (2) начинаются попытки совместить несовместимое: среднетемповый метал, шансон, русский рок, фольковое многоголосье, призванные создать атмосферу клавишные темы. Причем попытки настолько безыскусные, что музыка напоминает больше броскую листовку, нарезку из сэмплов и образов, чем нечто, рассчитанное на неоднократное прослушивание. Отдельное слово – о лирике и ее подаче. Наивные двухсложные тезисы второй композиции уступают место националистическим лозунгам «…Пламени в Ночи» (3). Слово «одухотворенны», прочитанное по слогам, и баллада о национал-социалистах с упоминанием «зари-заряницы»… Чистый голос действительно хорош, но в сочетании с таким текстом и музыкальным сопровождением напоминает лишь о блатных песнях «у костра». Хрип – просто нелеп. Но главная беда этой работы – ее претензии на глубину, лиричность и серьезность.
Единственный вывод – то, что эта запись попала в продажу случайно, и рассчитана только на узкий круг людей, готовых простить ей нелепое звуковое сопровождение и условное присутствие необходимых компонентов почти всех жанров. Потому что иначе, как отпиской и попыткой формально соответствовать заданным критериям «близости к народу» стилевое сочетание «Фрагментов» назвать нельзя. В моем рейтинге этот mini-CD опустился ниже дебюта Ashen Light и находится где-то на уровне отечественных сборников блэк-метала «Hellfire». |
|
|
| |
| | | |
Как стало известно, не только "Ведовством крепка...." Темнозорь, но и "Фрагментами" также. Так вот, для поддержания непримиримого боевого духа 16-летних российских скинхедов ФЛАГМАН российского NSBM (по собственному мнению, изложенному в многочисленных интервью), с целью полной логической завершенности решил добавить к вышеуказанному дебютному полноформатному альбому так называемый дебютный ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНЫЙ миньон "Фраменты". Указанный миньон представляет собой еще более разночинную и неопределенную смесь стилей, варьирующую от авторского рока до звучащих с юношеским максимализмом выкриков NS содержания.
Вывод: Диск, содержащий в себе несуразный материал с претензиями на гениальность, и по иронии судьбы, в музыкальном плане, полностью гармонирующий со своим нелогичным названием... |
|
|
| |
| | | |
| |
О каждом из альбомов, помещённых на диск, следует сказать отдельно.
"Ведовством Крепка Чёрная Слава Руси" - тридцативосьмиминутный демо-материал. Звук здесь нельзя назвать шикарным, но он достаточно хорош для того, чтобы эта работа стала доступной не только лэйблам и журналистам, но и широкой общественности. Проще говоря, саунд здесь, вопреки мнению многих, по большей части доморощенных критиков, музыку не портит. "Ведовством...", наравне с "Lunar Poetry" NOKTURNAL MORTUM, представляет собой тот редкий случай, когда демо-работа своей зрелостью, оригинальностью, да и просто музыкальной красотой нисколько не уступает большинству "официальных" релизов, а в данном случае и превосходит их (припомните какие-нибудь нашумевшие опусы представителей отечественного метал-мэйнстрима 1998 года и сравните их уровень с "Ведовством..."). Музыка, представленная на альбоме, крайне разнообразна стилистически: тут и dark ambient, и трогательная, душевная акустика, и сырой, но при этом очень мелодичный black metal (всё это сдобрено звучанием флейты), причём преобладает на альбоме именно неметаллическая составляющая (добавьте сюда два типа вокала: злобный вороний скриминг и красивейший былинный баритон). Диву даёшься, как музыкантам удалось столь пёстрый материал сделать цельным по настроению, прослушиваемым буквально на одном дыхании. Помнится, когда я в первый раз послушал это демо на диске, я очень удивился, увидев на таймере тридцать восемь минут: до этого, когда я слушал "Ведовством..." на кассете, был убеждён, что длится он около получаса. Альбом имеет уникальное, ни у каких других групп не встречающееся настроение, очень мистическое, мифическое, порой отдающее каким-то колдовством, но в то же время очень мужественное и ясное. Каждое прослушивание "Ведовством..." - словно встреча лицом к лицу с духами седой русской старины, обитающими в заснеженных лесах, или призраками богатырей, падших некогда на полях забытых ныне сражений.
Получасовой мини-альбом "Фрагменты", названный самой группой экспериментальным, имеет абсолютно другие настроение и атмосферу, что неудивительно, ведь создавался он совсем другим составом, хоть и под руководством продюссировавшего "Ведовством..." Горрата, который теперь является и поэтом проекта. За пафосным (в хорошем смысле этого слова) клавишным вступлением "Сребрянные воды" следует медленный и мощный, очень жестокий эпик "Перуновым Зорям Полымя Вера", единственная металлическая композиция альбома, в которой сплелись голоса сразу трёх вокалистов: яростный рёв Бранислава Кальдрада (BRANIKALD, NITBERG etc.) и Князя Варггота (NOKTURNAL MORTUM etc.) и чистый баритон теперь уже бывшего вокалиста харьковской power metal команды CONQUEST (некоторые особенно одарённые личности умудряются сравнивать его голос с вокалом панк-отбросов из КОРОЛЬ И ШУТ, виной чему, очевидно, его низкий диапазон и немного глуховатый тембр). Далее - акустическая "Выше, Пламя В Ночи!" с неистовой декламацией идеологического манифеста Браниславом Кальдрадом. На очереди - "Фрагментом Незримых Русалий", красивейшая акустическая атмосферная баллада с нехарактерной для стиля виртуозной вокальной работой экс-певца CONQUEST ("КОРОЛЬ И ШУТ", говорите, ха-ха!) и странной мрачной лирикой. Замыкает "Фрагменты" суровая акустика в небольшом инструментале-заключении, озаглавленном "Снег И Сталь". Среди музыкальных образов миньона главенствуют тьма и таинственная мрачность беззвёздных зимних ночей.
Итог: замечательная музыка не для низких, средних и прочих пресно-сладковатых умов. |
|
|
| |
| | | |
Если первый альбом Темнозори я нахожу достаточно удачным для своих лет, то этот релиз совершенно бесполезен. Последние четыре песни все только портят. Они не представляют собой ни музыкальной, ни лирической ценности. На фоне хороших композиций первого альбома выглядят совершенно убого и ненужно. Непонятные фольковые и амбиентные выверты с периодическим выкрикиванием нацистских лозунгов. Наверное, музыканты хотели этим подчеркнуть, что тоже относятся к НС-идеологам и высказать это и в музыке, а не только в интервью. Может на кого это и произвело впечатление, но у меня оно только испортилось. Ставлю «три» за то, что есть песни с раннего альбома. |
|
|
| |
| | | |
| |
Этот 74-минутный альбом, вышедший на американском значке “Hakenkreuz Prod.” (владелец – Vautrin из известной NSBM формации PANTHEON), включает в себя сразу две работы ТЕМНОЗОРЯ: 1) легендарное demo «Ведовством крепка Черная Слава Руси» (1998); 2) экспериментальный миньон «Фрагменты», записанный зимой 2001/2002 годов. Обо всем по порядку. «Ведовством…» - работа, уже ставшая классикой Русского Языческого Металла. Здесь партии электрогитар с их режущим, холодным звуком переплетаются с тревожными мелодиями флейты, яростным криком и превосходным чистым баритоном. Иногда вступают акустика и клавшные. Металлические песни сменяются атмосферными интерлюдиями. Проводить аналогии просто бессмысленно, ибо ТЕМНОЗОРЬ был и остается уникальным в своем роде. Если ты думаешь, что посредственная музыка и тексты от СЕВЕРНЫХ ВРАТ и NO MAN’S LAND или откровенный отстой от нацменов типа BUTTERFLY TEMPLE и SATARIAL, - это достойный материал, значит ты не слушал ТЕМНОЗОРЬ. Музыка и тексты ТЕМНОЗОРЯ пронизывают сердце, оставляя только сильные и истинные чувства: «Русь моя древняя – песни печальные, скорбь твоя дремлет в озерах кристальных. Даль непроглядная, ночи туманные, призраки прошлого – страхами стали. Имена позабытые – водами талыми, крови славянской потоками алыми, снегопадами вечными, стужею лютой, ветрами хладными»… Это Клич Войны, Гимн Скорби и Гордости. Великолепный голос вокалиста идеально чист и предельно экспрессивен. На ум приходят чистые голоса таких достойных банд, как STORM, ISENGARD, VINTERSORG и RAHOWA (альбом “Cult of the Holy War”). Если ты думаешь, что потуги еврея по имени Абрей на вокале в BUTTERFLY TEMPLE, - это «неплохо», то после прослушивания любой из работ ТЕМНОЗОРЯ ты выкинешь свой «храм бабочки» на помойку, это точно. Что же касается «Фрагментов», то этот миньон был записан в ту же сессию, что и альбом «Горизонты…». «Фрагменты» включают в себя несколько трэков атмосферной языческой музыки (очень условно это можно назвать Pagan Folk Ambient’ом), великолепную полуакустическую балладу «Фрагментом Незримых Русалий» (великолепная работа вокалиста не оставит тебя равнодушным, обещаю), а также длинную (около 14 мин.) металлическую композицию «Перуновым Зорям – Полымя Вера», где поочередно поют то «чистый» вокалист (классический баритон), то Kaldrad (BRANIKALD, FOREST, NITBERG и др.; рык берсерка), то Varggoth (NOKTURNAL MORTUM; вороний крик): «Верности Чести крепки Мосты. В Вечность Вратами те Зори зажглись, взошли Холокостом - вереницей пустых жизней никчемных могилы полны. Всем, кто искал, - свое обрести, каждому в меру ровно найти»...
|
|
|
| |
| | | |
Могу добавить, что альбом не подлежит критике (Фрагменты), так как он выше любой критики.. Просто некоторые ищут в пэган и фолк металле веселья или жёстких рифов с набором второсортных фолковых мотивов. Здесь же атмосфера и голос крови... Одна баллада "Фрагментом незримых русалий" переплюнет все эти дурацкие бездушные подделки с запада (конечно, не беря в расчёт Финтроль, Мунсороу и т.д.)
Об альбоме "Ведовством крепка..." могу сказать, что он неплох, однако уступает следующим шедеврам. Во-первых, слабая запись, а во-вторых, музыке не хватает плотности… но это мелочи! Рекомендации забить российский пэган/хлам и слушать Темнозорь. Благо, это единственная стоящая русская фолк/блэк формация на данный момент...
|
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 16810 |
To the will of Chernobog!
Today is the day when spirit is triumphant
Lutobor is the god for me
And the cross is denied
And the world is denied
Demons I will conjure with my own hands today
As the witches' folk started to dance,
They chant:
"Today you will burn, jesus,
And your beard we will tear away
And the Mary whore
We will "praise" today too
In the fires!
In the stake!
Burn the filth of icons!"
Between three swords - blood boils black
In the blood is wine, in the wine is fire
The evilteethed devil, he came,
To judge all around
With his cruel court.
Did-Dub-Snop
(translation from russian, written on the original booklet)
In the depths of forest thickets
Among the ancient firs
To the voices of the centuries gone
In the dreadful silence I hark...
"Rod - Thou art the
Father of all gods,
To thee we sing Glory again
Rod - Thou art of all gods,
The whole of the Earth
Rod - what once was
Rod - what will be forever!
Rod - gave birth to Himself
Rod - created the Earth
Glory! Glory!
Glory to our God!
Hail! Hail to thee,
Perun - the goldenhaired God!
He, who throws
The thunder-arrows
Into our enemies hosts
He who brings the faithful ones
Towards the Victory
Glory we sing to Him always -
At the feast and in the battle too.
Hail! Hail to thee,
Svarog - the celestial blacksmith!
He, the father of Universe,
He, the eternal guardian.
And when our time will come to die
He will meet us on the
Heavenly meadows"
In the fog of ghastly woods -
Songs of ancient pagan temples.
Gods of our Forefathers
Slumber there until their hour
Will come again...
Wintry Reveries
(translation from russian, written on the original booklet)
Where the firs in their eternal dream
Guard the cursed forest
Often I hear the ghastly whisper
Under the veil of midnight skies.
There the spirits silently dance
In the dead of enchancing night
With them, with them,
Through the mists I soar
To meet the Moon so cold.
And in the depth of the dark wood
Blizzards sing their magic songs.
In the ancient forest temple.
The witch and the raven
From the falling snow
Weave the net of sorcery...
And this wind, it wails and cries,
Like the souls of the dead shout
In the snowy crowns of these ancient wizard-oaks
Among the grim images of the ancient Gods.
Glorification of the Fallen
(translation from russian, written on the original booklet)
The face of firehaired Chors
Have enlighted the Earth
While the shadow of the oaken grove
Dimed my death...
So, fly as the flame-winged bird,
Move apart, the sacred fire,
Chant louder your hymns,
The grandsons of Stribog,
While you will carry away
My ashes all over the land.
Bards will glorify
The fallen warriors,
They will sing you the sagas
About us.
But I will travel to the Heavenly Palace of Svarog now.
I, the one who gave his own life
For our land...
The Prince of the Sacred Silence
(translation from russian, written on the original booklet)
The sacred groves,
In silence they stand
Well hidden from the greedy eye
In the fogs lying thick
Over the Bare Mountain.
But the lakes slumbering in mist,
And these sorrowful pines -
They all still remember
The ancient dreadful
Glory of Chernobog,
And his mysteries are still kept
By these grim woods.
Oh, for how long will he remain in his dreams,
Wandering in the visions and on his Black Throne?
When will he come back,
The ruler of the devils' sonm,
The Lord of forests, where silence reigns forever?
``...In the Crowns of ancient Oaks...``
(translation from russian, written on the original booklet)
In the crowns of ancient oaks
The wind is crying silent...
Among the rainy clouds yet to thunder
The face of Perun is grim.
Stars are falling from the sky
And the moon, it shines weak...
Those russian men, who denied the cross,
Will they ever find their home once again?
The greedy hands of the jew -
In filth they dressed Rus'
And the lying tongue of christ -
Twisted the minds of the folk.
The images of the true Gods
Were drowned in the rivers
And the proud druids and sorcerers -
They all were murdered by the betrayers.
Where are you now -
The armies of Perun,
Those, who were faithful
Until their death?
Drunk with blood
They all sleep in these houses of snow.
The wolf and black raven
Sing the lullabies to them,
And the sorrowful rays of moon
Light the pale faces of the Pagan warriors.
On the bitter wind of sorrow
Flying above the fields of battle
On the black wings of mourning
Two sisters Zhelya and Karna.
And the song of the maiden-swans
Is heard all around the Russian Land
And the strings of all lires are torn
The whistles cry everywhere...
But I forsee the day
When the crosses will burn
When priests won't find any mercy
Even in the churches of their "god".
Then the hymns to the ancient Gods
Will be sung again.
And the russian people will spit
In the lying eyes of the crucified jew.
From the melted snows thou shalt ask our names...
(translation from russian, written on the original booklet)
My ancient Rus',
Your sad songs,
And your sorrow, I know
Is hidden in these crystal lakes.
Forests so thick
Snows so deep
Where the legends forgotten
Breath again.
Rivers so cold
Woods are eternal
Where in twilight
Ancient Pagan temples are hidden.
Distances so unsightful,
Nights so obscure,
The ghosts of the past,
Sad silent shadows.
Their forgotten names are turned
Into the melted snows
Into the streams of Slavonic blood
So pure and red.
Into the endless snowfalls,
Into the winds so cold,
Into the frost so cruel,
Into the ancient fears...
Eternally...