|
|
|
Tiamat
« Skeleton Skeletron »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Church Of Tiamat
|
| 2 | Brighter Than The Sun
|
| 3 | Dust Is Our Fare
|
| 4 | To Have And Have Not
|
| 5 | For Her Pleasure
|
| 6 | Diyala
|
| 7 | Sympathy For The Devil
|
| 8 | Best Friend Money Can Buy
|
| 9 | As Long As You Are Mine
|
| 10 | Lucy |
|
Johan Edlund - vocals, guitars, keyboards
Anderd Iwers - bass
Lars Skold - drums
Additional musicians:
Nicole Bolley, Andrea Schwarz & Jessica Andree - female vocals
Stephan Gekbe - piano |
|
All songs written by Johan Edlund, except "Sympathy For The Devil" music and lyrics by Mick Jagger, Keith Richards
Produced by Dirk Draeger & Johan Edlund
Recorded and mixed by Dan Diamond at Woodhouse Studios
Additional recordings at Studio Wildhoney & Element Studios |
|
| 1. Church Of Tiamat
no candycoloured paradise
no stary blackholed eyes
no more dreams of neverend
through embers only dark descends
no more comatose sleepwalking
no feeble sideshow toungetalking
not even crucified you`d get that far
nor escape the shining mourningstar
no lies shall op |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
На волне шедевральных и пестрящих разными настроениями предыдущих релизов, «Skeleton Skeletron» сразу же кажется вещью простецкой, более приземлённой, без наворотов. Сочинённой, как говорится, скорее на классе и опыте, чем на чистом вдохновении. И, чего греха таить, более хитовой и понятной обывательскому уху. Что ж, так оно и есть, но причин строить недовольные гримасы у нас быть не должно, ибо: а) делать качественную музыку Tiamat не перестали (и, надеюсь, так будут ещё много-много лет :) и б) группа не изменила себе, продолжая находиться в привычном состоянии творческого поиска, заигрывая с разными стилями и темами и не давая расслабленно заскучать всем тем, кто время от времени обращает на неё внимание.
Итак, после впечатляюще многоплановых альбомов «Wildhoney» & «A Deeper Kind of Slumber» шведы предложили гораздо более ровный по звучанию материал, поработав над дизайном на манер голливудского кино и собственным около-готическим имиджем. Песни в основном спокойны, мелодичны, узнаваемы. Помнится, в одном из интервью, как раз того времени, Йохан Эдлунд говорил, что подустал от внутренних и окружающих депрессии и мрака и хотел бы музыкой Tiamat иллюстрировать немного иной взгляд на мир. Так что не стоит удивляться, что «Скелетон» зазвучал довольно строго и минималистично, а местами даже слегка танцевально.
Открывает альбом «Church оf Tiamat», замечательное медленное вступление, задающее тон дальнейшим событиям. Броское название в группе прижилось, и позднее именно так они озаглавили свой интернет-сайт и DVD. «Brighter than the Sun» – довольно энергичная и броская песня, неизменно присутствующая в сет-листах концертов. На неё снят очень занятный клип при участии карьерного самосвала БеЛАЗ:) «Dust is our Fare» – а это снова медленный и уже откровенно мрачноватый номер. На фоне предыдущего трэка может показаться скучным и затянутым, но на самом деле это не так. «To Have and Have Not», «For Her Pleasure» – пожалуй, сильнейшие боевые единицы этого альбома. Красивая мелодика, продуманная структура, отличная атмосфера. «Diyala» – не очень примечательная зарисовка, добавленная, видимо, для количества. Настроение не портит, погоды не делает. «Sympathy for the Devil» – кавер на “Роллингов”, и очень удачный, поскольку вписался в альбом как родной. Басист Андерс Иверс по этому поводу высказался так: «Сыграли эту песню, просто потому, что хотели записать кавер, любой кавер. На мне тогда была футболка с Rolling Stones, мы знали аккорды, и почти тут же всё было готово. Мы даже не утруждали себя прослушиванием оригинала…». «Best Friend Money Can Buy» – спокойная и даже убаюкивающая композиция, по ходу которой Йохан неторопливо рассказывает о своеобразном сочетании романтики и пьянства. Юмор здесь своеобразен и интересен. Пример нечастой для Tiamat «баллады» («Phantasma De Luxe», «Love is as Good as Soma», «Carry Your Cross and I’ll Carry Mine», «Will They Come?»).
«As Long as You are Mine» – ещё одна крепкая песня, на фоне остальных, впрочем, здесь ничего нового.
Завершается альбом душевной и зловещей «Lucy». Здесь обошлось без гитар, что создаёт странноватое, но интересное впечатление.
В общем, очень добротная получилась пластинка. Любители поностальгировать, - помните, что шедевры с периодичностью раз в пять минут не создаются (что, отчасти, как раз и делает их шедеврами). Возможно, именно благодаря тому, что Tiamat сменили курс, мы ещё сильнее убеждаемся в абсолютной незабываемости релизов '92, '94 и '97 годов. Так или иначе, всегда приятно иметь дело со свободными людьми, коими и являются эти скандинавы. Не секрет, что духовный наставник и идейный вдохновитель коллектива Йохан Эдлунд много времени посвящает музыке, но никогда особо не вникая в тонкости музыкального бизнеса. Наверное, поэтому он никогда и не находился на волнах мод и вершинах продаж. Зато к числу тех, кто вкладывает в свои работы душу, он относится однозначно.
Не устаю чтить и симпатизировать Tiamat, этой единственной в своём роде и в прямом смысле неповторимой группе! |
|
|
| |
| | | |
| |
Самый невыразительный альбом позднего Тиамата. Особенно блекло он смотрится на фоне красочной феерии под названием A Deeper Kind of Slumber. После того буйства эмоций и полета фантазии, незатейливый готик-рок действительно может показаться несколько невзрачным. Эксперименты, компьютеры, импровизация, дурь и море кайфа посторонились и дали дорогу подведенным глазам, коже и ботинкам на платформе. Получился немного вязкий мрачноватый готик-рок с потрясающей эдлундовской мелодикой. Проект Lucyfire под чутким руководством лысого гуру исполняет подобную музыку, правда на порядок более жизнерадостную. Здесь же все довольно грустно и местами очень трогательно и пронзительно. Музыка довольно простая, что, если, конечно, у вас крышу не снесло на всяческих наворотах, отнюдь не плохо. Костяк музыки составляют бас и барабаны, разбавленные синтезаторами, в припеве вступает гитара. Лучшие песни – заdoomчивая church of tiamat, наивная brighter than the sun (на неё снят *потрясающий* клип, поистине шедевр – сюжет не скажу, сами смотрите), душевная for her pleasure, нежная best friend money can buy. Относительно слабые места (мнение субъективное) – медлительная dust is our fare, непонятный инструментал diyala (что-то в духе интермеццо на Wildhoney, но гораздо более пресно) и не по-готически торжественная и пафосная lucy (для сравнения послушайте demon mix с миньончика For her pleasure – вот это реальная бомба). Итог: после недосягаемой вершины Slumber, этот альбом, может быть, классом пониже. Однако не забывайте, что шедевры не пишутся каждый день! Получился очень душевный и трогательный диск. Закройте рты, недалекие хулители коммерции: пик продаж тиамата пришелся на clouds (1992). Меньше девятки поставить все равно нельзя. 9,5 ибо так сказал Заратустра! |
|
|
| |
| | | |
Вы знаете, меня очень удивили нападки на этот альбом. Оказывается, он плох потому, что не похож ни на старые альбомы типа Astral sleep, ни на новые типа Slumber. Но ведь именно за это его и следует хвалить фразами типа:"Молодец Йохан, не пытается наживаться на старых идеях ..." и т.п. Впрочем, альбом хорош не только этим. Здесь и красивые мотивы, и классное исполнение, и нестандартное использование разных прикольных фишек. По сравнению с прошлым альбомом Skeleton получился потяжелее, менее навороченным и более сглаженным, прямолинейным. Резюме: очень сильный альбом классической группы. |
|
|
| |
| | | |
Этот альбом шведов стилистически является продолжением "A Deeper Kind Of Slumber". Правда психоделии по сравнению с ним все-таки поубавилось. В целом же идеи, родившиеся на предыдущем альбоме, получили здесь свое закономерное развитие. Развитие, замечу, в лучшую сторону: альбом слушается на одном дыхании, не успевая надоесть (хотя надо отдать должное группе: это отличительная черта всех их релизов). Количество запоминающихся песен сильно увеличилось, очень сложно выделить какие-то отдельные - придется перечислить практически все.
Когда я первый раз вставлял этот альбом в пригрыватель, во мне еще теплилась надежда, что "A Deeper Kind Of Slumber" был всего лишь оригинальным экспериментом, не более, а сейчас я услышу былой дум времен "Clouds" и "Wildhoney"... Не услышал. Именно после этого релиза стало очевидно, что былой Tiamat уже никогда не вернется. Очень жаль... |
|
|
| |
| | | |
| |
Очень сильный альбом. Он просто пестрит хитами. Все песни обладают чем-то особенным и запоминающимся... Тиамат всегда отличались тем, что делали песни в одних альбомах очень разными... И тут получилось также. Но стиль один в них - готик метал (местами - готик рок).
"Church Of Tiamat" - на мой взгляд, лучший трек альбома. Самый думовый трек и самый серьёзный.
"Brighter Than The Sun" - главный хит альбома. На него снят отличный, запоминающийся клип. Песня для Тиамата новаторская. Подобных после не будет, как и до неё у них не было таких песен. Также обожаю этот трек.
"Sympathy For The Devil" - я эту песню выделяю за так любимую мною манеру игры на гитаре (модерновую). Ну и мелодия достаточно в ней красивая.
"Lucy" - последний трек альбома я также считаю любимым за красивые клавиши, за атмосферу. Очень люблю эту песню.
Тиамат создали прямо-таки альбом-"конфетку" для любителей готик-метала... Альбом хвастает мелодиями, простыми по строению песнями.. Что ещё надо для хитовости? Отличный альбом для безнапряжного прослушивания. |
|
|
| |
| | | |
Гениальный альбом, который доказывает, что группа все еще жива и у лидера все еще есть новые и оригинальные идеи. Причем я не считаю, что он оторвался от корней альбома "Clouds", атмосфера все та же. Альбом мне показался в целом тяжелее, чем предыдущая работа (A Deeper Kind...), котоая была слишком занудна. Здесь намного больше динамики и энергии, голос Йохана прекрасно вписывается в музыку. Отдельно хочу отметить спэйс-роковую электронику, которая придает альбому некую психоделичность и космическое очарование. |
|
|
| |
| | | |
No more Angels in the snow...
Атмосферность, чудная меланхолия, гитарные пассажи, приходящие когда надо, медленные барабаны, и повторюсь, АТМОСФЕРА.
Музыке типа раннего Тиамата недостаёт именно атмосферности, рычать все умеют, ровно как и 8 герц на барабане выбивать, или пилить гитару до потери пульса.
А создать атмосферу...
Им удалось...
Не оглядываться назад, не слушать тех кто говорит что и как петь, неважно что Дум или Попсу, не стать безликим гопником (неважно где в поп-музыке или в металле), сохранить индивидуальность. Играть ХОРОШУЮ музыкую
А упёртые и зацикленные пусть дальше слушают Cannibal Corpse. |
|
|
| |
| | | |
| |
Слабенько, особенно по сравнению с двумя предыдущими, действительно шедевральными дисками. Музыка лишилась той навороченности, атмосферности, что были на "Wildhoney" и "Deeper Kind..." и что так красили Tiamat. Похоже на какую-то отписку. Стандартный готик-металл, причём весьма однообразный. Структуру песен упростили до безобразия: проигрыш (гитара, бас, ударные) - куплет (бас, ударные) - припев (гитара, бас, ударные) и так из песни в песню. Периодически это всё разбавляется клавишными вставками. Никаких наворотов, которыми так славились эти шведы, никаких импровизаций. Блекло. Я уж не говорю про почти что плагиат в "Brighter Than the Sun" (слушай Sisters of Mercy) и непонятный кавер "Роллингов". Исходя из протяженности альбома (45 минут), складывается впечатление, что Эдлунду просто нужно было чем-то место занять (относится к "Sympathy for the Devil" и "Diyala") или что он попросту исписался после двух предыдущих блестящих релизов. Песенки, если рассматривать их каждую по отдельности, может, и ничего, но без претензий на хитовость. Лучшие вещи, как ни странно, медляки "Best Friend Money Can Buy" и "Lucy". |
|
|
| |
| | | |
Чем хорош этот альбом, так это отсутствием излишней глубины и продвинутости, свойственной предыдущему лонгплею.
По этой причине "Skeleton ..." весьма слушабелен и неплох. Наверное, это можно назвать неким креном в поп-музыку (в хорошем смысле этого слова).
Ибо в конгце концов рычащие и надрывающие глотку вокалисты рано или поздно (наверное, я старею ;) начинают вызывать снисходительную улыбку.
Вот тогда-то и хочется послушать какую-нибудь мрачную коммерческую музыку - здесь-то и оцениваешь как не по-детски хорош сей альбом. |
|
|
| |
| | | |
Так получилось, что после гениального A deeper kind of slumber я ожидал развития идей, заложенных на этом альбоме, но пришлось горько разочароваться и признать, что это, к сожалению, самая слабая работа Тиамат... Музыка в основной своей массе серая, незапоминающаяся. Нет того полёта мысли, свойственного предыдущим шедеврам. Правда, запись очень хороша и идеально подходит для исполняемой на этом альбоме музыки...
Возможно, временный уход Томаса Петтерсона повлиял, но гитары звучат крайне неубедителтьно... Есть весьма неплохие песни. Такие, как For her pleasure, к примеру. Но, повторюсь, ничего цепляющего на этом диске нет. Признаюсь, что слушаю этот альбом реже всего из богатого арсенала легенды дума... |
|
|
| |
| | | |
Коммерчески ориентированный готик-рок... как это ни странно звучит применительно к Tiamat. Печально, но факт - Скелетон Скелетрон явился огромным шагом назад по сравнению с A Deeper Kind of Slumber. Поубавилось оригинальности (чем всегда отличались Эдлунд и сотоварищи). Отсутствие Томаса Андерсона негативно сказалось на гитарах - нормальная нгитарная работа практически отсутствуют. Никакого Пинк Флойда, какая-то "шероховатая" атмосфера... Местами слышны явные заимствования (Brighter Tha The Sun откровенно напоминает Sisters of Mercy, а Best Friend Money Can Buy - Ника Кэйва с его балладой про алые розы). Для Тиамата - провал. |
|
|
| |
| | | |
Мне альбом очень даже приглянулся. Есть 100%-ые хиты типа "Brighter Than The Sun", "As Long As You Are Mine", "Church Of Tiamat", есть и полная туфта (но куда-ж без неё), тут и завораживающий медлячок - "Best Friend Money Can Buy". Минус один (но ощутимый) балл - пустота, явно сэкономили музыканты на аранжировках, да и соло ни одного нет. Хотя, если, скажем, на "Wildhoney" оставить одни гитары с барабанами - получилось бы не многим лучше, но это уже так, доводы. В целом - приятный, но при этом довольно средний альбом. |
|
|
| |
| | | |
| |
Когда я впервые послушал сие творение, меня чуть кондратий не хватил. Мне на некоторое время даже показалось, что у Йохана поехала крыша; особенно прибила облога, стилизованная под афишу фильма, и лица музыкантов, размалёванные косметикой аки твой The Cure. Но потом я остыл и трезвым взглядом посмотрел на ситуацию в целом. Да и удивляться здесь было нечему, в середине 90-х "Тиамат", как и многие другие известные коллективы были дружно затянуты в водоворот экспериментов и переосмысления своего прошлого творчества в угоду будущему. Первой ласточкой был гениальный, но поначалу также мною недооценённый альбом-сон “A Deeper Kind of Slumber”, повествующий, как несложно догадаться, о сне и различных способах его достичь. Но об этом я скажу в рецензии на вышеупомянутый альбом, а сейчас мы посмотрим, что преподнес нам гений Эдлунда на диске 1999-го года. Да, я не буду спорить с утверждением некоторых людей о том, что данная вещь является не самой сильной работой группы. Но я категорически не согласен с тем мнением, что “Скелетон” является плохим альбомом. Ни разу. Каждый альбом группы (первый полностью не слышал) обладал какой-то особой изюминкой: “Астральный сон” и “Облака” мистической атмосферой, переносящей дух в неведомые измерения, “Дикий Мёд” и “Сон” психоделическими видениями и сюром. Если обобщить, то, в принципе, эти категории довольно схожи. Но в конце тысячелетия Йохан, Ларс и Андерс решили резко изменить не только непосредственно сам материал, преобразовав его в неотразимый готик-рок, но и стилистику написания лирики. Тут вы уже с трудом откопаете затуманенные сновидениями мысли и размышления об ангелах, шепчущих с того света; их место заняла атмосфера прокуренного бара и зимних вечеров, неизменно сопровождающих пьяные парочки, выходящие из этого бара. Описывать лирику не буду, лишь кратко скажу – простота и свобода. Йохан, видно, решил отдохнуть и не утруждать себя.
Ну а сам музыкальный материал представляет собой, как я уже сказал, незамысловатый готик-рок, с приличной долей танцевального драйва, хотя и медленных треков тут хватает. НИЧЕГО от старых времён не осталось абсолютно, так что если вы люто прётесь от старых работ, то проходите мимо. Ну а если же вам всё равно, и вы просто хотите хорошей музыки под бокал пива и сигарету, то милости просим, очень подходит. Да и фотографии в буклете только усиливают атмосферу. Так-с, ну а теперь коротко по песням: “Church of Tiamat” – призрак прошлого творения, “Brighter Than the Sun” – стопроцентный хит, подобного которым у команды больше не будет (клип смотреть обязательно!), “Best Friends Money Can Buy” – одна из лучших вещей Эдлунда, почти блюзовая темка с нежным женским бэком.
В общем, что бы там кто ни говорил, но все альбомы группы обладают тем, чего не у каждого найдёшь – харизмой. И у этого альбома она, пожалуй, сильнее всего.
P.S. Вы, наверно, спросите: “А что это ты тут превозносил альбом до небес, но при этом поставил “шестерку”, полудурок?!”. Ребята, не обращайте внимание, оценка в данном случае роли особо не играет. |
|
|
| |
| | | |
Худший альбом Тиамат, лишенный как думовой меланхолии ранних работ Эдлунда так и феерической атмосферы его последних работ. Из песен выделяется, пожалуй "Brighter Then the Sun", остальное достаточно шаблонно, сделано без вдохновения. Правда, мастерство не пропьешь, израют ребята прилично, да и запись превосходна, но сказочная аура, окутывавшая предыдущие альбомы утеряна (надеюсь, что не навсегда). |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 38233 |
no spying glasses with shaded lenses
nor suns that burn a brighter tint
just lucid weaves in pristine mint
no more angels in the snow
no more hunting high and low
no more water in our veins
to seek out gold from grains
no fight to win or loose
no single path to choose
no second comind at all
just a simple rise and fall
2. Brighter Than The Sun
[Music & Lyrics: Edlund]
we could wander in the garden of Eden baby
we could anything tonight, maybe
we could even touch the sky
if we just get up on our feet and try
we could wander in the garden of Eden baby
will you settle for the bull`s run
for the second best of fun, we're turning
for the fire of a handgun
burns brighter than the sun, we're burning
any colour you like as long as it`s black
you have anything if you just give it back
you could be a celebrity like me
it won`t change anything as you will see
any colour you like as long as it`s black
3. Dust Is Our Fare
there is a time when some of us are healed
there is a time you`re clean and undersealed
there is a time it almost looks like fun
there is a time for the bullet of a gun
no one here drinks water
none of us is sane
if you pretend you`re my daughter
we do it again and again
no one here is praying
`cause no one here is god
and every word we are saying
might as well be put in blood
there is a time when worms revel in me
there is a time for a pigfaced reality
there is a time and it`s usually the afternoon
there is a time and I hope it will be damn soon
4. To Have And Have Not
she shivered, afraid that I would shoot
she`d panic, afraid that I would not
she drank it all right before my eyes
said, be my lucifer, be my lord of flies
I can take all your blasphemy
I can take all your sins
I can end any moment
and let new one begin
she said, do it and do it now
yeah, let all black birds fly again
for all fires that burned before
as hell`s fire, shall burn bright once more
5. For Her Pleasure
erase the pictures from my mind
eliminate the presence of your kind
unloose the strings of instinct laws
just to fall into some other jaws
in pounding afternoon I rise
for the pleasure of dying twice
a wingcut anges in decline
breathe my air and I`ll be fine
put your teeth in me
carve your name in me
I don`t care if there is something
that I`m blind to see
invite yourself and feel free
to pick up splinter of debris
it`s in your sys.ex
subdues all that`s delusive
initially this lie I`d recoil
but again I crawl this dirty soil
of all possessions I did treasure
this one`s strictly for her pleasure
6. Diyala
7. Sympathy For The Devil
Please allow me to introduce myself
I'm a man of wealth and taste
I've been around for a long, long year
Stole many a man's soul and faith
And I was 'round when Jesus Christ
Had his moment of doubt and pain
Made damn sure that Pilate
Washed his hands and sealed his fate
Pleased to meet you
Hope you guess my name
`cause what's puzzling you
Is the nature of my game
I stuck around St. Petersburg
When I saw it was a time for a change
Killed the czar and his ministers
Anastasia screamed in vain
I rode a tank
Held a general's rank
When the blitzkrieg raged
And the bodies stank
Pleased to meet you
Hope you guess my name
Ah, what's puzzling you
Is the nature of my game
I watched with glee
While your kings and queens
Fought for ten decades
For the gods they made
I shouted out,
"Who killed the Kennedys?"
When after all
It was you and me
Let me please introduce myself
I'm a man of wealth and taste
And I laid traps for troubadours
Who get killed before they reached Bombay
Pleased to meet you
Hope you guessed my name
`cause what's puzzling you
Is the nature of my game
Pleased to meet you
Hope you guessed my name
`cause what's confusing you
Is just the nature of my game
Pleased to meet you, pleased to meet you
guess my name, guess my name
Pleased to meet you, pleased to meet you
guess my name, guess my name
8. Best Friend Money Can Buy
we drank as much as we could
and she drank more than she should
we stumbled out of this cheap whiskey bar
and that is the story so far
guided by the dim streetlights
we walked through the black harbour night
no people, no passing car
well, that is the story so far
she thinks she smells the northland snow
northland snow
and she`s as glad as I to go
ay, to go
hey very bolts are sick for shore
sick for shore
and I, I want it ten times more
ten times more-
she silenced her mouth when I asked for her name
and she asked me to please do the same
she said it's all written in the stars
and that is the story so far
but she whispered her name when I kissed her goodbye
her voice stained by whiskey and tar
she went back to where she belonged, and I
I went back to the bar
9. As Long As You're Mine
You dance like liquid fire
Like crystal methedrine
You make the stars come closer
The most beautiful girl I've seen
You're everything I want
Only you can set me free
You're an angel in the snow
You're a shot in the arm for me
I will let your L.E.D.'s shine
I will let your L.E.D.'s shine
I will let your L.E.D.'s shine
As long as you are mine
I will let your L.E.D.'s shine
As long as you are mine
You move and whisper softly
You make me safe and sound
You're a tranquilizer
You make the world go round
You are here beside me
You make me feel fine
I'll go through any day
As long as you are mine
I will let your L.E.D.'s shine
I will let your L.E.D.'s shine
I will let your L.E.D.'s shine
As long as you are mine
I will let your L.E.D.'s shine
As long as you are mine
As long as you are mine
I will let your L.E.D.'s shine
I will let your L.E.D.'s shine
I will let your L.E.D.'s shine
I will let your L.E.D.'s shine
As long as you are mine
I will let your L.E.D.'s shine
As long as you are mine
I will let your L.E.D.'s shine
I will let your L.E.D.'s shine
I will let your L.E.D.'s shine
As long as you are mine
I will let your L.E.D.'s shine
As long as you are mine.
10. Lucy
lucy was my first choise - lucy was the one
she was my silent voice - when all was said and done
yeah, lucy was a demon - she did it all my way
she`d give me all her fun - as long as I would pay!!
lucy gave me veil - like shaken crystal clear
when lights were turning pale - then I would still be there
lucy shone is neon - lucy swore she`s mine
and in anothes aeon - I would be the first in line