|
Признаться, после абсолютно безжизненного и трижды баянного последнего релиза Leaves’ Eyes «Njord», выхода давно уже анонсированного сольника златокудрой норвежской дивы Лив Кристин Крулл я ждала с приличной долей скепсиса. Ну и в памяти, разумеется, свежо еще недоумение, вызванное развесело-попсовым альбомчиком «Enter My Religion», и по совокупности вышеозначенных ожиданий я уже готовилась рожать очередную разгромную рецензию (не все ж нашей любезной «Тарии» от этого страдать?)… однако, жизнь полна сюрпризов! Сольная работа Лив Кристин «Skintight» произвела на циничную меня неизгладимое впечатление и едва не вышибла из прожженных металлистских очей скупую слезу.
Помнится, в одной из рецензий на "What Lies Beneath" было очень точно подмечено, что после данного Тарьного опуса хочется «отогреть, отмыть душу». Именно такое желание у меня и возникло, и тут, как бальзам на раны вылился потрясающий «Skintight». Ай да Лив Кристин, ай да чья-то дочь!.. Несмотря на то, что в последнем клипе она предсказуемо напоминает гибрид Анны Семенович и Веры Брежневой, песни для нового сольника Ливви написала отменные… Талант не пропьешь, это ж не клавесин. И все в природе сбалансировано: где-то клавесин, а где-то – талант! И вот он здесь, в этих чуть более чем 35 минутах музыкального волшебства.
Ну что сказать-то по существу? Сольник Лив Кристин еще давным-давно на ее оффсайте был анонсирован как очень личный (знакомые анонсы и обещания, не так ли?). Так же, впрочем, как и ее предыдущая сольная работа «Enter My Religion». А получилось, по-моему, куда более лично и куда более глубоко, чем «Религия». Если прошлый сольник был такой… более легкий, более попсовый, более солнечный и легкомысленный какой-то (возможно, более яркий, как брызги разноцветных красок), то «Skintight» вышел… намного более меланхоличным и явно менее поп-ориентированным. Нет, он не более роковый, не более фолковый (хотя мелодически определенной фолковостью в балладах Лив так и веет), но более гитарно-ажурный и спокойный, не искрящийся обилием ярких ритмов и каскадом задорных клавиш. Здесь музыка, в основном, основанная на кружевном, прозрачном, словно жемчужная инеевая дымка, слетающая с заснеженных ветвей, звуке акустической гитары. Местами припорошенная легким ненавязчивым налетом электрогитары, словно асфальтовая дорожка белоснежным первым снегом. Здесь нет клавесинов и пафосных оркестровок, зато мягкие гитарные аккорды красиво подчеркивают фортепиано и виолончель и кавалькады в чаще, и колокол в селе, йопт!
Все песни разные, описывают разные ситуации, разные чувства, однако объединены общей светло-осенней меланхолией. На альбоме вы найдете и окрашенные в фолковые цвета напевные баллады ("The Rarest Flower"), и хулиганские рок-н-ролльные мотивы с озорными дразнящими язычками электрогитары («Emotional Catastrophes»), и немного трансовые околодискотечные ритмы в духе рэйв-пати середины 90-х («Boy at the Window»). Лив здесь вокально тоже разная, но она предсказуемо отказалась от пафосных эпических аканий, как в викингоориентированных сагах, а также убрала подальше с глаз театротрагедиевскую ровную слащавость. Ее голос варьирует от низкого шепота и а-ля рэп-бормотания до традиционных прозрачных высоких нот. Он рассказывает истории, помогает слушателю уловить атмосферу, увидеть перед глазами те или иные картины. По-моему, здесь потрясающую гармонию составляют три кита хорошей музыкальной работы – музыка, лирика и вокал. Ничто не выбивается из целостности, все сплетено в одно завораживающее кружево. Работа у Лив получилась эмоциональная, искренняя, чистая.
Особое слово хочу рассказать о лирике. Лив поет о том, что у нее на душе. О простом и понятном. Без ненужных аллегорий, без намеков и полунамеков. Тексты (вернее, стихи) очень искренние, рождающие перед глазами живые образы. Они просты, как блоковская «Ночь. Улица. Фонарь. Аптека…». Лаконичные слова и предложения, рождающие такие яркие картины. Французская кондитерская на перекрестке. В воздухе витает одуряющий аромат корицы и кофе… Драматичный голос Патрисии Каас из колонок исполняет «Германию»… За окном, отделяющим тебя от этого обволакивающего уюта, – серые промозглые осенние сумерки, черные силуэты домов на фоне низкого неба, гудки автомобилей, прохожие под дождем, сменяющие друг друга сигналы светофоров, осенние листья, гонимые дилантомасовским октябрьским ветром… Или город, сверкающий ночными огнями, бетонные джунгли, асфальт, круговорот мегаполисной спешки… который отражается в печальных глазах маленького мальчика, прижавшегося веснушчатым носом к оконному стеклу… Или детство, когда трава была зеленее, небо голубее и все вокруг, как выразилась Лив Кристин, «seemed to live»...
… Мда… впрочем, я увлеклась. Вот что Лив животворящая делает!..
В общем, Лив Кристин ни на кого и ни на что не смотрит и гнет свою линию. И, как сказал бы Антон Уральский, я это прекрасно понимаю, почему она гнет свою линию. Собственно, об этой своей жизненной линии она тоже песню написала. И эта песня тоже представлена на «Skintight».
Так что… приятного прослушивания. А я всенепременно ставлю норвежке высший балл, и делаю это с огромным удовольствием. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет