Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
9 июл 2021 : Переиздание TEN YEARS AFTER выйдет летом
13 июн 2021 : Стрим от TEN YEARS AFTER
26 янв 2021 : Новое видео TEN YEARS AFTER
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Ten Years After


« A Space in Time »



Ten Years After "A Space in Time" Год

1971



Формат

CD Album



Стиль
Blues Rock


Chrysalis Records
Columbia Records

Оценка

8

/10





N Название
1One Of These Days
2Here They Come
3I'd Love To Change The World
4Over The Hill
5Baby Won't You Let Me Rock'N'Roll You
6Once There Was A Time
7Let The Sky Fall
8Hard Monkeys
9I've Been There Too
10Uncle Jam
Total playing time: 37:26
Состав группы->
Alvin Lee - guitar,vocals
Leo Lyons - bass
Chuck Churchill - keyboards
Rick Lee - drums



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

К началу 70-х годов за апологетами "трёх Б" (британского белого блюза), квартетом Ten Years After, утвердились две неоспоримые особенности. При этом вторая являлась производной из первой. Так вот, на стыке 60-70-х годов TYA преобразовались едва ли ни в самую активно гастролирующую команду из всех сравнительно известных, а у музыкантов этой группы обнажилась буквально маниакальная потребность к регулярной перемене мест, сцен и декораций. Для них тогда это был упоительный гастрольный марафон, время от времени прерываемый необходимостью записи очередной пластинки. Заметьте, что при этом только за два предшествующих года (69-70 гг.) группа сподобилась аж на четыре студийных альбома! И тут надобно понимать, что на подготовку каждого из этих четырёх квартет уделял минимальное количество даже не дней, а часов. Да ещё с учётом того фактора, что рутинная работа в студии откровенно тяготила лидера группы Элвина Ли.

Всеми этими обстоятельствами обусловлена та самая вторая особенность TYA - их незыблемо консервативный подход в подготовке материала для всех своих дисков. В связи с малым количеством времени, что музыканты планировали себе на студийную работу, репертуар каждого из пяти предыдущих LP группы неизменно основывался на стилистических форматах давно и хорошо освоенных неизменной четвёркой TYA. Безусловно, группа развивалась и прогрессировала, музыканты год от года становились и опытнее, и техничнее, заматерел и стал мудрее вожак команды Э. Ли. И это при всех издержках необузданного образа жизни тогдашнего рок-музыканта. Однако все творческие потуги квартета из раза в раз ограничивались рамками, которые эти парни четыре года назад сами же очертили себе самым первым своим лонгплеем со всеми его минусами и плюсами.

На сей раз, впрочем, что-то в привычном сценарии TYA поменялось. Всё началось с того, что по истечении контракта с Deram Rec., группа не стала продлевать отношения с этой суб-компанией корпорации Decca, а полностью перешла под "юрисдикцию" Chrysalis Rec. Инициатором этого решения являлся Крис Райт (Chrys Wright), один из основателей (1968 г.) и совладельцев этой новой, в общем-то, фирмы звукозаписи, под крылом которой, между тем, успели к тому времени найти себе приют достаточно известные уже на Британских о-вах команды Jethro Tull и Procol Harum.

Он же, Крис Райт, обременил себя функциями исполнительного продюсера, который не углубляясь в таинство студийной работы TYA над новой пластинкой, выдвинул Элвину Ли, как продюсеру коллектива, ряд требований. Первое и основное - отрегулировать продолжительность звучания треков согласно условиям радиостанций, главным образом американских. И, как следствие, изменить холодный академичный саунд квартета, добавив в него огня и позитива. Условия были сколь жёсткие, столь и вполне себе выполнимые. Не исключено, что музыканты к тому времени и сами "созрели" для подобных перемен.

Обозреватель AllMusic Джим Ньюсом позже отметит: ""Пространство во времени" - альбом-бестселлер. Прежде всего, это связано с его главным хитом "I'd Love To Change The World", одним из лидеров радио-ротаций на AM и FM лета 1971 года..."

Эту композицию в какой-то степени можно расценивать как "песню протеста". Иметь в своём репертуаре подобного рода номера уже было делом обыденным для британских и особенно американских рок-команд. "Пройтись" по горячим темам в политической, экономической, пока чуть реже, наверное, в экологической и прочим социальным сферам деятельности общества безудержного потребления, считали своим священным долгом десятки самых разных коллективов, в том числе и элитных, некоторые из которых это делали совершенно искренне.

Впрочем, Э. Ли в своей "I'd Love To Change...", обозначив острую тему "как раскошелиться богатым и накормить бедных", но не имея рецепта для её практического воплощения, приходит к такому выводу: "Я бы хотел изменить мир, но не знаю, что для этого надо сделать... Поэтому, я оставлю это для вас". Так-то вот.
Красивая мелодия с гитарными переборами Элвина в пасторально-умиротворяющем звучании начальной и завершающей стадий этого номера и агрессивно-напористой его средней.

На эту песню, вероятно, группа рассчитывала особо, но - всего-навсего 40-е место в Billboard Hot 100 в США, заметно лучше, впрочем, в Канаде (10-е место), зато поначалу вовсе потерялась эта, одна из знаковых композиций в творчестве TYA, в чартах Великобритании.

Положительный, в целом, отзыв этому альбому дал муз. критик Билл Уокер на страницах еженедельной британской поп/рок-газеты Sounds. Он отметил нетипичное для TYA смягчённое звучание таких номеров, как "Over The Hill" и "Let The Sky Fall".
Элегия "Over The Hill", где единственный "групповой" инструмент - гитара Э. Ли, работает в сопровождении струнной секции, с неожиданно тяжёлым и мрачным текстом: "Мой мозг окатили потоком воды и теперь мой рассудок, как решето. И я вновь иду сюда, за бугор; мои глаза, похоже, плохо видят, я не уверен, что хорошо слышу, но ясность наступает лишь здесь, за бугром... Хотя мне есть что терять, кто вернёт мне мою обувь? Оставлю я, пожалуй, этот блюз здесь, за бугром".
В последнем четверостишии строчки плохо связываются между собой, но Элвин старательно выдерживает рифму (lose - shoes - blues), не слишком заботясь о смысле.

В "Let The Sky Fall" определённо наблюдается развитие темы композиции "Good Morning Little Schoolgirl" (альбом "Ssssh", 1969 г.). Апокалиптическую картину, что поначалу нагнетает Э. Ли: "Пусть рухнут небеса, пусть всё поглотит море, пусть содрогнётся земная твердь, пусть погаснет светило, пусть всё завернётся напрочь, только бы ты, дорогая моя, не оставила меня...", сменяет бодро-оптимистичный вариант развития событий: "Пусть наша любовь пребывает в согласии с рассудком; пусть наши сердца бьются в такт, а наши глаза прозреют; пусть Вселенная разделит нашу любовь, даруя нам спокойствие..." И т.д., в том же духе.
Сдержанная мелодия, умеренный, пожалуй, даже аутентичный блюз-рок, типичный для начала 70-х годов, с традиционной сольной партией гитары Элвина.

И всё же группа ощутимо откатилась от присущих ей стилистических блюзовых основ. Впрочем, как музыкант-консерватор, Э. Ли пытается дистанцироваться и от новомодных идей, которые продвигали тогда коллективы типа Fleetwood Mac и Free.

Два номера с едва ли ни единой (по меньшей мере - весьма созвучной) мелодией и в обоих случаях с предельно замысловатым содержанием текстов. Дискретная пасторальная гитарная мелодия в "Hard Monkeys" время от времени вскипает взрывными роковыми сполохами, где активизируются акустические клавишные. Непросто проникнуть в подспудный иносказательный смысл выражений достаточно короткого текста про "обезьяну на спине", если ты не знаком с идиоматическими их значениями или не обладаешь пространственным воображением. Предположу, что здесь вот так туманно затронута актуальная на все времена наркотическая тема, хотя создаётся впечатление, что Э. Ли вновь больше озабочен "красивой" рифмой своих двустиший (back - crack). Традиционно отмечу сольную гитарную дорожку мастера Ли.

А вот в пространно-философском наполнении текста к композиции "I've Been There Too" ясности чуть больше, но лишь чуть. Судите сами:
"Твоя душа болит, но ты не сможешь увидеться с нею до исхода дней своих.
И время исцеляет каждым своим днём.
Продолжай смотреть вперёд, забудь о прошлом.
Теперь всё зависит от тебя, не позволяй этому продолжаться.
Ты пробуждаешься утром, ты начинаешь себя чувствовать лучше.
Солнце в синем небе светит как должно.
Время - это целитель, звучит странно, но это так.
Так что держись и солнце обязательно воссияет".

Порой, пожалуй, и нет никакой надобности задумываться о чём он там себе поёт. Лучше доверить чувства музыке TYA, она куда понятнее, чем странная лирика Э. Ли. Мелодическая схема в "I've Been..." основана на двух аккордах, но невероятно хороша гитара Элвина, особенно мощно он разыгрывается к концу композиции.

Звуковые спецэффекты музыканты TYA начали осваивать ещё на LP "Watt", как и синтезаторы, самые примитивные тогда ещё. Теперь это наблюдается и на "A Space In Time", где концовки и вступления к большинству треков обильно "приправлены" звуковой какофонией, символизирующей, по всей видимости, некий коннект музыки TYA с Вселенной. Но что-то мне подсказывает, что эта невинная хитрость содержит в себе иного рода функцию, а именно - увеличить время звучания программы альбома хотя бы ещё на пару минут. С этим у группы застарелая проблема. Данная программа вновь не дотягивает до стандартных 40 минут, даже с учётом "добивки" в виде нейтральной двухминутной зарисовки "Uncle Jam". Любопытно, что изначально эта джаз-джем-инструментальная пьеса, насыщенная звучанием акустических клавишных и бас-гитарой, рокочущей в режиме контрабаса, не входила в трек-лист альбома. Без неё продолжительность звучания пластинки была бы и вовсе 35 с половиной минут.

Самая же колоритная, на мой скромный взгляд, песня альбома, это даже не заводной boogie-style-track "Baby Won't You Let Me Rock' n' Roll You", который сам по себе тоже интересен, а стартовая "One Of These Days". Помимо солидной мелодической конструкции с размашистым хард-роковым темпо-ритмом, контуры которой прочерчивает бас-гитара Лео Лайонса, у этого опуса ещё и весьма пикантно-трогательный сюжет. Элвин Ли от лица рассказчика этой истории повествует о его женщине, решившейся обратиться к самому губернатору, чтобы добиться освобождения её мужа, ради чего она готова на многое...

Кстати, приблизительно в те же сроки, в другой лондонской студии, другая группа под названием Pink Floyd записывала свою композицию с таким же точно названием (впрочем, это была инструментальная пьеса) для, опять-таки, шестого (!) своего альбома "Meddle".
Есть, впрочем, ещё одно любопытное наблюдение относительно этой песни TYA и группы Pink Floyd. Нетрудно заметить, что размер такта мелодической схемы в "One Of These..." меняется на 4/4 приблизительно на второй минуте её звучания. Примерная история, как все мы помним, происходит и в композиции Pink Floyd "Money" (из "Dark Side Of The Moon"), когда ритм-секция (Waters-Mason) с размера такта 7/4 (или 8/5) перестраивается на 4/4 и затем включается гитара Гилмора. Замечу лишь, что подобный фокус музыканты TYA проделали года на 1,5 раньше "флойдовцев"...

Шестой альбом "A Space In Times" стал самым коммерчески успешным и рейтинговым в творчестве TYA их раннего периода, но справедливости ради стоит добавить, что тот локальный успех альбому обеспечили по большей части поклонники музыки группы на американском континенте. Что не стало неожиданностью - отрыв квартета от родных британских берегов был уже очевиден, отсюда и всё более прохладное отношение британской публики к творчеству горячо почитаемой некогда команды Элвина Ли.
Впрочем, повременим с выводами, это ещё не конец истории Ten Years After.
МихаилБогданов8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1017 авг 2020


~



просмотров: 11352    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом