Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
9 июл 2021 : Переиздание TEN YEARS AFTER выйдет летом
13 июн 2021 : Стрим от TEN YEARS AFTER
26 янв 2021 : Новое видео TEN YEARS AFTER
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Ten Years After


« Ssssh »



Ten Years After "Ssssh" Год

1969



Формат

CD Album



Стиль
Blues Rock


Chrysalis Records

Оценка

8

/10





N Название
1Bad Scene
2Two Time Mama
3Stoned Woman
4Good Morning Little Schoolgirl
5If You Should Love Me
6I Don't Know That You Don't Know My Name
7The Stomp
8I Woke Up This Morning
Состав группы->
Alvin Lee - guitar, vocals
Leo Lyons - bass
Chuck Churchill - keyboards
Rick Lee - drums
Информация
Deram / Chrysalis, 1969
June 1969, Morgan Studios, London



КомментарииСкрыть/показать 1 )

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).

7 фев 2022
(P) 1969 Deram

Side 1:
1. Bad Scene (Alvin Lee) 3:20
2. Two Time Mama (Alvin Lee) 2:05
3. Stoned Woman (Alvin Lee) 3:25
4. Good Morning Little Schoolgirl (Sonny Boy Williamson) 6:34

Side 2:
1. If You Should Love Me (Alvin Lee) 5:25
2. I Don't Know That You Don't Know My Name (Alvin Lee) 1:56
3. The Stomp (Alvin Lee) 4:34
4. I Woke Up This Morning (Alvin Lee) 5:21

Produced by Alvin Lee and Ten Years After
Recorded at Morgan Studios, London, June, 1969;
Engineer: Andy Johns
Special Effects: Roy Thomas Baker
Executive Producer: Chris Wright

Made in England by The Decca Record Co. Ltd.

Поиск Стили Памятка Статистика

Полугодовой зазор между релизами смежных пластинок Ten Years After "Stonedhenge" и "Ssssh" - срок слишком малый, чтобы кардинально поменяться самим и изменить что-то из того, что, по мнению скептиков, у группы в февральском диске получилось не так. При том безумном гастрольном графике, на который Элвин Ли обрёк себя и свою команду в 1969 году, это просто не представлялось возможным. Так это виделось со стороны.
А если принять во внимание тот факт, что замкнутое студийное пространство во всех отношениях негативным образом влияло на музыкантов группы, что для них уже становилось неприятной традицией, ожидать каких-либо сдвигов со знаком плюс могли лишь неисправимые оптимисты из числа самых преданных поклонников TYA.

Впрочем, по словам Элвина Ли на этот раз у них было достаточно студийного времени для работы над новым альбомом, тем более, что пару номеров ("Good Morning Little Schoolgirl" и "I Woke Up This Morning") группа обкатала на публике ещё за несколько недель до того, как музыканты уединились в лондонской Morgan Studios. На этот раз без своего почти штатного продюсера Майка Вернона.
Новая Morgan Studios Элвину Ли очень нравилась. Возможно, поэтому музыканты TYA засиделись в ней как никогда долго. Оснащение в ней по тем временам считалось супер-современным, что открывало перед группой и звукоинженерами Энди Джонсом и Роем Томасом Бейкером, будущими корифеями своего творческого цеха, новые горизонты. (В 1969 году это были совсем ещё молодые, но дерзкие парни, по сути, ровесники музыкантов.) "Мы пытались поменять свои прежние основы, - делился впечатлениями Э. Ли, - на более современные и в то же время продолжать создавать на своих выступлениях атмосферу, которая содержит в наших представлениях что-то большее, чем то, что мы с вами слышим. Мы освоили какие-то вещи, которые раньше техники студии скрывали от нас. А ещё попытались компенсировать нехватку акустических впечатлений, добавив необычных звуков к отдельным трекам”. Элвин имел в виду студийные звуковые эффекты в концовках или началах некоторых песен, с этими самыми песнями, впрочем, никак не связанные. И в то же время, Э. Ли, как начинающий продюсер, старательно использовал опыт работы с Майком Верноном.

И у них неплохо получилось. Релиз альбома "Ssssh" застал TYA в Штатах, где группа моталась по всей стране, едва успевая на очередной концерт или фестиваль, коих летом и осенью 69-го года там проводилось великое множество. Едва ступив на американскую землю, квартет из Англии сходу включился в этот изматывающий марафон.
В июле они приняли участие в мероприятии под названием Ньюпортский джазовый фестиваль, куда тем летом были впервые приглашены и рокеры. А в конце июля был Сиэттл (поп-фестиваль в парке Голд-крик). Центром притяжения, однако, стал тогда легендарный Вудсток, где TYA блеснули своей ставшей классической композицией "I'm Going Home", а, казалось бы, обычный светловолосый английский парень из Ноттингема Элвин Ли превратился в супер-звезду.
30 августа группа отметилась в заведении с пафосным названием Catacomb в Хьюстоне (штат Техас), где выступила на одной сцене с соотечественниками из Jethro Tull. И уже 1 сентября в рамках Texas International Pop-Festival в городе Луисвилле разделили сцену с целым созвездием самых разных групп и исполнителей (B. B. King, Chicago, Canned Heat, Janis Joplin, Grand Funk Railroad, Santana, Johnny Winter, Rotary Connection и пр.). Очередной фестиваль, куда были приглашены музыканты TYA, состоялся в The Rose Palace (Лос-Анджелес), где помимо квартета из далёкой Англии выступали Spirit и John Mayall & The Bluesbreakers.
27 сентября TYA уже в Нью-Йорке в зале Concert Fillmore East, там группе было предоставлено 1,5 часа сценического времени. Среди участников - The Flock и Mother Earth.

Вернувшись на Британские острова, четвёрка TYA начинает насыщенный тур по континентальной Европе, взяв старт в Западной Германии, затем была Скандинавия, а 9 декабря группа отправляется в рождественский вояж по городам Туманного Альбиона. И уже в январе 1970 года Элвин Ли, испытывая едва ли ни мазохистский зуд обеспечить безбедное будущее себе и участникам группы, объявляет сбор и TYA в очередной раз отправляются за океан в благословенную Америку.

Итак, с выходом четвёртого (третьего студийного) альбома "Ssssh" (что по нашему означает "Ша-а-а!") за группой закрепился неформальный статус лидеров британского блюз-рока. Считается, что этим LP начинается серия из пяти достойнейших дисков TYA. А музыкальная общественность будет по праву называть эту работу заметным явлением в жанре "прогрессивной блюзовой психоделии". Среди отдельных композиций отмечались: скандальная "Good Morning Little Schoolgirl", хиппиозная псевдо-баллада "If You Should Love Me" и ударная стартовая "Bad Scene" (в этом треке, кстати, десяток лет спустя разглядят первые признаки буйного панк-рока).
Впрочем, выдающимся диск признан не был. Это крепкая, добротная пластинка без заметных перепадов, где группа музицирует более убедительно, чем в "Stonedhenge", но от влияния перерождающейся в прогрессивный рок психоделии ещё до конца не отреклись. Примечательно, что выход "Ssssh" совпал с запомнившимся участием TYA на фестивале в Вудстоке, что, несомненно, пошло на пользу и группе и её новому альбому.

Пример всё ещё имевшей место связи с психоделией являет собой номер "Bad Scene" со скоростным, слегка небрежным гитарным звучанием, которое вскоре возьмут на вооружение Ramones. А Ramones, как нам с вами известно, в своё время проложат дорогу в ад. Я хотел сказать - в панк-рок.

Стоит, наверное, отметить пару блюзовых номеров, ибо блюз для TYA столь же естествен и неотъемлем, как стакан доброго вискаря на брата после огненного вечернего концерта.
Трогательная блюзовая тема с квадратом в четыре аккорда в "If You Should Love Me" с невероятно длинным текстом, напичканным словами "любовь", "люблю", "любить". Куда занятнее проследить за инструментальной составляющей, где выделяется простенькая, но изящная партия Чака Черчилла на органе.
В композиции "I Woke Up This Morning" поначалу активничает ритм-секция, затем в средней инструментальной части включаются гитара и акустические клавишные. Впечатляет сольная партия Элвина Ли, по меркам того времени играет он отменно, да и поёт неплохо. А вот содержание его песни банально до неприличия, что для блюза, в общем-то, обычное дело:
"...Я проснулся этим утром, о господи,
Шёл дождь.
Я проснулся этим утром, о господи,
Шёл дождь.
Мне становится так одиноко, о, дорогая,
Что я готов расплакаться, моя малышка,
Когда на землю падает дождь".
И это самые вменяемые слова Э. Ли в этой песне.

За минувшие полгода Элвин ощутимо добавил в мастерстве. Так ловко перебирать пальцами по струнам в то время мало кто умел.
Э. Ли не стал убиваться в напрасных попытках перенести американский "чёрный" классический блюз на благодатную британскую почву, а продолжил дело Эрика Клэптона, Питера Грина и Джеффа Бека, став проводником так называемого "белого блюза", адаптированного к условиям текущего времени и лишь отчасти напоминавшего блюз американских "классиков" сороковых-пятидесятых годов.

Своеобразную адаптацию единственной в программе альбома кавер-версии “Good Morning Little Schoolgirl” американского музыканта ещё довоенной поры Сонни Уильямсона (Sonny B. Williamson), Э. Ли проделал с текстом. В оригинале автор ту свою песню назвал чуть проще – “Good Morning, School Girl”. Строго говоря, это уже была достаточно изменённая версия группой The Yardbirds ещё в 1964 году (с Эриком Клэптоном, кстати, в составе). Изменения в основном коснулись опять-таки текста, но они были столь существенны, что в титрах на ярлыке пластинки The Yardbirds с этой песней как автор был указан некто H.G. Demarais.
В 1967 году американская группа Grateful Dead включила эту кавер-версию в свой дебютный альбом, там эта песня уже называлась "Good Morning Little Schoolgirl", но в качестве автора фигурировал всё тот же загадочный Demarais. В свою очередь волюнтарист Элвин Ли заменил в тексте всего несколько слов, но эти изменения кардинальным образом повлияли на суть заключительного куплета "Good Morning...", придав всей песне открытый сексуальный характер. Адаптация коснулась и инструментальной составляющей. По сути это была уже совсем другая композиция. Долгое время этот кавер TYA был запрещён в радио-ротациях США.

Что на самом деле отличало музыку TYA от иных представителей британского рока, так это высокий уровень чистой энергетики, драйва и в какой-то степени страсти, почти никому из тех их современников не свойственной. Все эти компоненты лавиной низвергались в забитые под завязку залы, когда Э. Ли и его музыканты чудодействовали на сцене. Между тем, Элвин не считался гитаристом-виртуозом среди рокеров, хотя тщеславие было ему не чуждо и лидеру TYA было небезразлично, присутствует его имя в чартах "лучших гитаристов" или нет. На сцене он настолько отдавался своему делу, такие выплёскивал эмоции, что некоторая неряшливость и даже грубые ляпы в его игре на гитаре в ходе выступлений, уже не брались в расчёт, тем более, что Элвину Ли ещё приходилось отвлекаться на вокал. Он был "в огне", впрочем, по-своему хороши были и Лео Лайонс, Чак Черчилл и Рик Ли, тянущиеся за своим вожаком.

С вполне себе зрелого хард-рока начинают парни TYA свою песню "Stoned Woman" ("Обкуренная женщина"), где темпо-ритм задаёт Л. Лайонс со своей бас-гитарой. Если напрячь слух, можно расслышать пробивающиеся через инструментальный поток разного рода звуки, неясные возгласы, фоновые шумы и даже подозрительные стоны. Весь этот антураж намекает на то, что параллельно с записью группа весело проводила время. Эта заразная смесь порой даже отвлекает от главного. Орган Ч. Черчилла пару раз уверенно выступает на передовую, отмечу несколько мощных гитарных включений и переходящий в экстремальный фальцет вокал Элвина Ли.
Инструментальный фрагмент в "Stoned Woman" - это образец дружного группового джема, что являлось отличительной особенностью TYA.

В первой половине 70-х годов сформировалось такое мнение, что свою стремительно-успешную карьеру группа сумела обеспечить только потому, что в нужное время оказалась в нужном месте. Освоив звучание, первые приметы которого обнаружились в творческой лаборатории Bluesbreakers Джона Мэйолла, а затем получили развитие в Cream, через пару лет TYA остались единственными на Британских островах, кто продолжил начатое теми уважаемыми коллективами. Супер-трио Cream распалось, а Дж. Мэйолл чрезмерно увлёкся дальнейшими исследованиями "белого" блюза и утратил связь с реальностью.

У TYA был более лёгкий подход к тому, чем занимались музыканты квартета. Элвин Ли и компания оказались и более целеустремлёнными, и более прагматичными. Их музыка была бесстрастная и напряжённая, огненная и холодная одновременно. И эти антиподы с лёгкостью совмещались в отдельно взятых композициях. Ну и, разумеется, фигура Элвина Ли. Это был феноменальный музыкант, хотя вокал его был скорее функциональным, а песенная лирика примитивна и, по большому счёту, вторична. А вот композитором и гитаристом он был, что называется, от бога.

Программа этого альбома - отличное учебное пособие для того меломана, кто не прочь проникнуться увлекательным миром британского блюза конца 60-х годов, если до сих пор этого не сделал. Так же, впрочем, как и для приверженцев олдскульной музыки, кто уже десятки лет знает, что это за мир. Время от времени в него всем полезно заглядывать.
МихаилБогданов8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1013 фев 2022


~



просмотров: 9168    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом