|
Неожиданный и очень красивый финал O.L.D.-эпопеи. В качестве компонент для своей "Формулы" к тому времени уже дуэт, а не привычное трио, выбрал достаточно неожиданные, в контексте своего творчества, жанры: спейс-рок, миролюбивую мелодичную электронику и пост-панк. (Следы последнего, правда, почти не ощущаются в песнях, занимающих четные позиции в трек-листе.) Кроме того, можно упомянуть индастриал, но скорее с точки зрения общности сочинительского подхода: очень уж часто в каждой отдельной композиции повторяются одни и те же мотивы - иногда, правда, с минимальным развитием или видоизменением.
Как-то серьезно и детально разбирать содержимое диска мне не представляется возможным: эти мелодии теоретически способны вызвать живой и неподдельный интерес хоть у любителя Vangelis, хоть у беззаветного фаната Apollo 440; как у того, кто жизни своей не представляет без творчества Hawkwind, так и у посвятившего жизнь поклонению The Cure. Проверить себя на резистентность предельно просто: включаешь, например,"Break (You)" и уже полминуты спустя понимаешь, что ты либо влюбился в это на всю жизнь, либо оставляешь для редких настроенческих моментов, либо отвергаешь навсегда. Здесь нет простора для переосмысления, "вникания" и поиска глубинных смыслов; в каком-то отношении подобный альбом для композитора-авангардиста действительно можно считать творческой вершиной.
Лишь пару аспектов действительно необходимо осветить отдельно. Во-первых, вновь, по устоявшейся для данной группы традиции, релиз можно условно разбить на две главы, отличных по музыкальному содержимому. Начиная с "Thug", звучание материала становится более резким, гармонии претерпевают легкие искажения, становясь менее приятными для слуха. Наиболее жестким, впрочем, так и остается опус за номером пять. Да и чего еще ожидать от композиции, названной в честь индийских разбойников-душителей, посвятивших себя служению богине смерти Кали? Однако возьмусь все же утверждать, что разница между начальным и финальным разделами на этот раз недостаточно велика, чтобы стать действительно значимой для восприятия альбома. Во-вторых... о, это "во-вторых" касается вокальных партий. В буклете даже не указан вокалист как таковой, лишь пометка "words by – Alan Dubin". Собственно, не имеет большого значения, слышим ли мы Алана или самого Джеймса Плоткина - голос очень сильно обработан при помощи компьютера. Но все-таки услышать на полноформатнике O.L.D. "нормальное", "чистое" пение - это шок-эффект, сопоставимый с производимым всеми треками альбома "The Musical Dimension of Sleastak" совокупно!
Собственно, под данной маркой никаких новых записей более не появлялось, и даже не планировалось... Но сами действующие лица никуда не исчезли - и Алана, и Джеймса можно было наблюдать, например, в рядах террористической дроун-группировки Khanate. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет