|
Если не брать в расчет тех, кто вообще не интересуется культурой, то сложно в современном мире найти человека, который не знал бы, кто такой Хендрикс. Однако заголовок вроде: "У Джимми Хендрикса вышел новый альбом" мог бы смутить слушателя. Как? Ведь музыканта нет с нами... да-да, уже 40 лет. Так вот, для всех сомневающихся подтверждаю: 12 композиций "Valleys of Neptune" действительно записаны легендой. В 1969 году. И хотя внезапная смерть в свое время помешала выходу пластинки (которая, к слову, должна была называться “First Rays of the Rising Sun”), материалы были бережно сохранены сестрой гитариста, Дженни. Как и обложка альбома: этот рисунок Джимми сделал в '57 и назвал "Valleys of Neptune", тогда еще и не планируя сочинить одноименную композицию, а затем и...
И вот теперь, почти полвека спустя, законченный и сведенный альбом, наконец доставлен по назначению. Т.е. к слушателю. На нем, кроме хорошо известных поклонникам “Fire”, “Red House” и “Stone Free”, также присутствуют и вовсе не издававшиеся ранее композиции. Например, “Lullaby for the Summer”, “Crying Blue Rain” и “Ships Passing Through the Night”. Это завораживающая работа, глубокая, всепоглощающая. Сердце мастера бьется в каждом звуковом колебании, создавая ощущение полного присутствия.
Все та же неповторимая психоделичная атмосфера 60-х и невероятное владение инструментом. Легенды не умирают. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Правда, есть другой вариант событий, никак не связанный с мистикой и чудесами, но он кажется слишком нелепым и невероятным. Ну, допустим «родственникам» великого музыканта хочется кушать черную икру ковшами, вот они и берут старые записи, которые Джими никогда бы сам не выпустил при своей жизни, и реализуют их на потеху поклонникам. Ну а чего, все рады.
И тем не мене, People, Hell & Angels приятный альбом с теплым ламповым звуком, с кучей соло и вообще инструменталок. Джими всегда любил уделять много внимания инструментальной части композиций, вот и в аду он про это не забыл, поэтому треки People, Hell & Angels все еще изобилируют сольными партиями различного содержания. Какие-то получились лучше, а какие-то хуже, но это детали. Главное, что звучат они винтажно, что придает художественной ценности, да и вообще окунает в особую хипповую атмосферу тех лет, когда Джими записывал все эти песни.
Примечательно, что даже находясь в аду Хендрикс не потерял хватку и ему хватает времени на отработку каких-то партий, однако он продолжает играть в том своем расхлябанном стиле. Он явно не из тех, кто долго задрачивает партии, гоняет сутками упражнения, что бы добиться идеального звукоизвлечения. А ему это и не нужно, чтобы играть отличную музыку в своем фирменном стиле. Это рок-н-ролл, детка, здесь не консерватория по классу гитара, поэтому Джими играет так, как ему хочется, где-то грязновато, где-то с условными «ошибками», но это не имеет значения, мы же не на уроке математики, мы же музыку слушаем. Хорошую музыку.
Возможно в будущем, когда планка цинизма поднимется очень высоко, то «родственники» Хендрикса наладят трансляцию из ада, чтобы Джими мог давать полноценные концерты. Ну, прикиньте такую картину: Джими играет соло, а сатана подыгрывает ему на басу, когда как Джон Бонэм фигачит в барабаны. Ну клево же. Многие захотят увидеть и услышать что-то подобное, так же как хотели услышать People, Hell & Angels, не смотря на то, что Джими уж как 40 лет пребывает где-то, где мы все окажемся. Это, конечно, хороший альбом, и мне он даже нравится, но так нельзя.