|
|
|
Kalendar' - Календарь
« Реки богов »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Печаль
|
| 2 | Ой, далеко
|
| 3 | Река
|
| 4 | Орешенье
|
| 5 | Баллада
|
| 6 | Где-то далеко
|
| 7 | Самайн
|
| 8 | Гранью миров
|
| 9 | Драконы
|
| 10 | Сокол |
|
Марина Грашина (Велегра) – лидер-вокал (1, 2, 3, 7, 10, 11), вокал (4, 5, 6, 8, 9)
Александр Салтыков (Сан Саныч) – вокал (1, 2, 3, 5, 6, 7, 9)
Евгения Филимошкина (Лада) – вокал (1, 2, 3, 6, 7, 9, 11), соло (народные песни),
Юрий Андрейчук – вокал (1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11)
Антон Ёлкин – клавиши (2, 3, 5, 6, 9, 10, 11), вокал (1, 5, 7)
Виктор Ливанов – духовые (5, 7, 11)
Илья Липкин – электрогитары (1, 5, 7, 10)
Анна Бузук – скрипка (1, 2, 3, 5, 6, 7, 9, 11)
Никита Попов – бас-гитара
Павел Давыдович – ударные, перкашн, флейта (7), варган, вокал (3)
А также:
Владимир Крылов – акустическая гитара (2, 3, 11)
Сергей Калугин – акустическая гитара (6)
Валентина Яковлева – виолончель (9) |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Похоже, что «Северный Путь», на который встали музыканты КАЛЕНДАРЯ на своем предыдущем альбоме «За Грань», оказался для них именно той дорогой, что способна привести к намеченной цели: доказательству общности культурной традиции североевропейских народов. Если, говоря о прошлой работе, я удивлялся как удачно в ней переплетались кельтские, скандинавские и русские мотивы, то теперь элементы традиционной музыки уже не просто сплелись между собой – они проросли друг в друга, образовав единую и неразделимую основу новой пластинки. И то ли благодаря такому мультикультурному подходу, то ли вообще по неведомым причинам, но в отличие от большинства альбомов современных фолкеров и фолк-рокеров в «Реках Богов» практически нет эскапизма, стремления убежать из нашего скучного и серого мира в прекрасное прошлое. Наоборот, музыканты пытаются посеять семена Древней Традиции в настоящем, сделать его чуточку, но лучше, светлее и… правильнее. Утверждать, что все задуманное им удалось на 100 процентов, я не возьмусь, но то, что музыка не оставляет равнодушным, заставляет себе сопереживать и затрагивает какие-то внутренние струны – уже немало. Другое дело, что блестяще используя фольклорные элементы, виртуозно соединяя «деревенский» русский вокал, кельтику, привнесенную Юрием Андрейчуком и скандинавскую эпичность, КАЛЕНДАРЬ не слишком преуспевает в написании фолк-роковых баллад, которые так любит публика. И которых на «Реках Богов», на мой взгляд, многовато: открывающая альбом «Печаль», «Река», «Гранью Миров», «Драконы»… В каждой из этих песен есть интересные эпизоды: то неоклассическая интродукция («Драконы»), то удачно вписанная фольклорная мелодия («Река»), – но не более того. Зато там, где Марина Грашина и компания не наступают на горло собственной песне и не пытаются делать то, что КАЛЕНДАРЮ строго противопоказано: а именно, пытаться сочинять «хиты» – у них получается просто замечательная музыка, которую хочется слушать и слушать. «Ой, далеко», «Орешенье», «Самайн», «Баллада», «Сокол» – традиционные народные мелодии, почти джазовые аранжировки, неожиданные, но гармоничные переходы… Впрочем, не надо думать, что «Реки Богов» вот так просто разделился по своеобразному терминатору: вот эти песни отличные, а те – слушать просто невозможно. На самом деле, все, как всегда у этой группы, несколько сложнее; и картина нарисованная мной изрядно упрощена, но иначе для передачи собственных впечатлений от альбома пришлось бы сочинять целый философский трактат. Но общий вывод из него все равно останется тем, каким он был сформулирован в начале этого текста: с каждой новой работой (пусть их пока было всего три) КАЛЕНДАРЬ все больше и больше систематизирует свои музыкальные идеи, приводя их в соответствие с тем, как видит и воспринимает Мир лидер и основатель группы Марина Грашина. Но музыкантам по прежнему есть куда стремиться…
(Диск предоставлен компанией «Перекресток Рекордс»). |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 8690 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет