|
|
|
Kailash
« Past Changing Fast »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Winter Glimpse 06:25
|
| 2 | Past Changing Fast 06:06
|
| 3 | Return To The Desert 07:41
|
| 4 | Through The Waters 05:16
|
| 5 | Nested Thoughts 06:16
|
| 6 | Endless Night Sweet Delight 06:34
|
| 7 | Remembrance Of The Things Past (Ved Buens Ende Cover) 07:44
|
| | Total playing time: 46:02 |
|
Marco Basili: Guitars, Bass
Andrea Basili: Drums |
|
Instrumental album
All music written and arranged by Kailash.
Mixed by Damiano Minghetti at Hombrebolo Studio.
Artwork and layoot by Tryfar at http://www.diramazioni.it/tryfar |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Если ты, дорогой слушатель, увидишь группу, в описании которой будут соседствовать следующие слова: „progressive”, „avant-garde”, „fusion” и, наконец, „Италия” — знай, эту группу надо немедленно слушать, потому что итальянцы толк в мозголомных делах знают. Дуэт Kailash не стал исключением из этого правила, так что присмотримся к братьям Базилли и их альбому «Past Changing Fast» повнимательнее. Все виденные мной рецензенты и рецензентики в один голос сравнивают Kailash с норвежцами Ved Buens Ende (из-за кавера на них, вестимо), самые продвинутые — с Cynic и Atheist. Думается мне, происходит это от отсутствия нужных знаний и кругозора у несчастных. Ну, действительно: вышел «Past Changing Fast» на Frostcald Records, став явным неформатом для лейбла. То есть, и поругать нельзя — и группа того не заслужила, и лейбл уважаемый в своём сегменте; и написать что-то объективное трудно — чай, не трёхаккордный тру-блэк. Так что возьму на себя смелость взять факел просвещения и потыкать им в тёмные углы closed-mindness, сметя паутину серости.
Для начала, твёрдой рукой перечеркну все аллюзии на Cynic с Atheist: сравнивать Kailash с ними — всё равно, что искать схожесть у мухи и слона. То есть, общие черты есть — и хоботок, и лапки, и глазки, но происхождение — совершенно иное. Сама основа музыки итальянцев — не эволюционировавший дэт, а блэк, как вы понимаете, вещи друг на друга мало похожие. Впрочем, блэковый базис растворён до такого состояния, что вычленить его не представляется возможным. На дебютнике, одноимённом с группой, ещё присутствовали остаточные явления в виде бласт-бита и скриминга, но на «Past Changing Fast» атрофировались и они. Более того, относить Kailash к металлической сцене теперь не стоит — дисторшированная гитара осталась только ритмическим фоном, и не имеет той плотности и жирности, с которой позволительно считать группу тяжёлой. Теперь, когда слушателю более-менее ясно, почему Cynic и Atheist — не те группы, с которыми надо сравнивать синьоров Базилли, поищем правильные ориентиры в музыке. Первыми, разумеется, на ум любому шизоиду двадцать первого века обязаны прийти соотечественники Kailash — ненормальное трио Zu. Увы, саксофон Базилли потеряли где-то в две тысячи седьмом году, зато фриджазовые структуры и гармонии только разрослись. В принципе, одного этого сравнения должно уже хватить за глаза и уши, но можно придержать в уме и канадцев Karcius, мысленно отобрав у них фортепиано.
Ну вот, разобрались с тем вектором, который наметили Kailash, пришла пора немного прогуляться в этом направлении. То, что группа пришла к своему стилю через блэк-металлические дебри, сказывается на восприятии музыки. Не в пример навороченно-замороченным коллегам, «Past Changing Fast» воспринимается очень легко даже тем слушателем, который чтит в музыке не сложность, но формулу „три аккорды — два струна”. Вряд ли, конечно, целевая аудитория Frostcald Records (ни в коем случае не хочу обидеть этот достойный значок, но чересчур отличается его основной курс от того, что делают итальянцы) толпой ринется в бушующий океан прога и авангарда, но пара-тройка человек, по-настоящему заинтересовавшаяся релизом, вполне может перескочить из одного лагеря в другой. И это прекрасно! Да и прожжённый мозгоед вряд ли устоит перед своеобразным очарованием, которое излучает эта музыка. Лёгкая и немного меланхоличная, так же хорошо ложащаяся на фон созерцательно-креативной деятельности, как и подходящая для вдумчивого прослушивания. Спокойный и ровный альбом, выполненный с тем мастерством, которое было свойственно итальянским скульпторам и живописцам — грациозный, без ошибок в обработке материала. Остаётся только отметить лаконичное, но очень красивое оформление буклета, за что следует поблагодарить талантливого иллюстратора Трифара из миланской студии Diramazioni. Прекрасный альбом, а как его употребить внутрь — пить ли медленно, смакуя каждую деталь, или залпом, чтобы музыка быстрее проникла в тело — решит сам слушатель. Я рекомендую кушать не спеша — тут есть сок. (Диск предоставлен Frostcald Records) |
|
|
| |
| | | |
| |
Сказать, что подобная музыка в моём проигрывателе гость нечастый, значит сильно слукавить. Причём даже очень сильно, потому что за исключением немногих вещей прогрессив и авангард я не воспринимаю совершенно. Сложные музыкальные конструкции и постоянные переходы, резкие смены мелодий и ритмов сами по себе интересны. Но они редко рождают во мне яркие образы и эмоции, а именно вызываемые чувства я ценю в музыке больше всего. Так что и второй полноформатник итальянских авангардистов Kailash я со спокойной душой пропустил бы мимо ушей, если бы не моя договорённость с шефом Frostscald на рецензирование большинства его релизов. Потерял бы я весьма немало…
Для начала хотелось бы определиться с собственно стилем музыки. На сайте издателя сказано, что это Avantgarde Black Metal. Не могу с этим согласиться, хотя бы потому, что black’а тут как такового фактически и нет. Характерного злобного гитарного чёса тут днём с огнём не сыщешь, фактически отсутствуют и тремоло. Только в нескольких фрагментах слышны бластбиты, но это не делает музыку black’ом. К тому же, с признанными классиками авангардного блэка, а именно Arcturus, Dødheimsgard и Ved Buens Ende, Kailash едва ли имеет много общего (разве что, с последними, в основном из-за кавера на них). Да и само направление “металл” тут далеко не определяющее. Моментов с дисторшированной гитарой тут достаточно, но часто они уступают место чисто джазовым и пост-роковым фрагментам, и именно эти части, на мой взгляд, создают настроение альбома. Так что стиль этой работы я бы назвал Avantgarde Jazz Metal.
Как ни странно, альбом вышел очень атмосферным, чего в музыке подобного рода я практически никогда не наблюдал. Здесь чувствуется чуть ли не весь спектр человеческих эмоций, от тихой умиротворённости до внезапных вспышек ярости. А в особенности эти пьесы навевают ощущение плохо объяснимой тревоги, словно перед неумолимо надвигающимся будущим, и всеми откровениями и испытаниями, что оно таит…
Технически альбом исполнен безупречно. Музыканты демонстрируют не только владение инструментами на очень высоком уровне, но и глубокое композиторское мышление. Каждая пьеса изобилует резкими и совершенно неожиданными переходами. Так, спокойная песня полуакустической гитары обращается характерным для джаза басово-ударным проигрышем. А он, в свою очередь, в любой момент может быть погребён под жёсткой (и зачастую весьма прямолинейной) атакой дисторшированной гитары, выписывающей в основном рваные риффы, чем-то напоминающие тот же Ved Buens Ende, а местами, что удивительно, аж чешский Cales времён "The Pass in Time". Собственно, вспышки гнева, воплощённые в тяжёлых гитарах, быстро сходят на нет, обращаясь новым тревожным джаз/пост-рок моментом. Вообще, игра контрастов занимает ключевое место на этом альбоме, создавая всё его разнообразие и эмоциональную наполненность. Ещё замечу, что музыка абсолютно непредсказуема – каждая интересная тема, дойдя до определённой точки развития, и буквально требующая кульминации, может быть резко прервана и перейти в совершенно другую ипостась. Точно так же, как может и получить своё логическое завершение. Инструменты представлены джентльменским набором – гитарами, полуакустической и дисторшированной, басом и ударными. Все партии, кроме тяжёлой гитары, структурно сложны и разнообразны. Не берусь утверждать на сто процентов, но думаю, что многие моменты рождены в импровизации. И ни единое слово не вписано в эту звуковую картину, да и не нужны тут слова. Музыка при должном внимании к ней сама всё скажет.
"Past Changing Fast" в итоге оказался для меня большим сюрпризом. Я в первую очередь ценитель Folk, Viking/Pagan и Black Metal, а при всей мощи и атмосферности музыка эта в большинстве своём проста… И вот от Kailash я не могу оторваться уже как несколько дней. Объективно судить не могу, т.к. ни черта в такой музыке не разбираюсь, но лично мне альбом очень нравится. И вернусь я к нему уж точно не раз и не два. Как сама священная гора Кайлас далеко не каждому явит свои тайны, так и Kailash не спешат демонстрировать все оттенки своего полотна. И каждое прослушивание откроет невидимые до того интонации и ощущения… В общем, явно достойная работа, так что всем ценителям подобной музыки рекомендую. |
|
|
| |
| | | |
| |
Если не можешь загнать стиль музыки в какие-то существующие рамки, пиши «авангард»; если не можешь понять произведения с первого раза в связи с его нарочитой сложностью и замороченостью, пиши «прогрессив», не ошибешься. Не помню точно, в каком месте, в какие лохматые года вычитал эту «заповедь» рецензента, но в данном случае вспомнить о ней весьма уместно.
Второй альбом итальянского дуэта Kailash еще по инерции называют black metal с той самой приставкой «avantgarde», хотя, по сути, это лишь условное обозначение, навеянное не столько музыкой, сколько основной тематикой выпустившего диск лейбла «Frostscald Records». Мол, раз «Frostscald Records», значит, как ни крути, где-то там затесался блэк. На самом деле, российский лейбл преподнес сюрприз, причем не просто сюрприз, а интересный, хотя, может быть, не всеми поклонниками понятый. На «Past Changing Fast» братья Марко и Андреа Басили выдают что угодно, только не блэк. Истоки их сложносочиненной и отлично реализованной при помощи необходимого минимума инструментов музыки (пара гитар, бас, ударные) находятся где-то в дэте, при этом в лихо закрученном повествовании легко можно услышать отсылки к винтажному хард-року, блюзу и даже кантри (самое начало «Through the Waters»). Все это и многое другое неугомонно несется вперед, ритмы и темы сменяют друг друга, не особенно обращая внимания на логику (привычную логику) повествования. При этом каждая композиция умудряется предстать в итоге перед слушателем как целое, гармоничное, пусть и перегруженное смыслами и вариациями произведение, довольно атмосферное и даже медитативное по своей сути, несмотря на то, что разреженную атмосферу изысканных гитарных партий часто прерывают суровые гитарные запилы и грохот барабанов, разогнавшихся чуть ли не до бластбитов (может быть, это и есть гипотетические следы блэка, которые можно расслышать на «Past Changing Fast»). Получается хорошо сыгранная (исполнение и сведение выше всяких похвал) музыка для людей с чуть-чуть завышенными вкусами, не чурающихся той самой «прогрессивности» и нарочитой сложности. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 6972 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет