|
Иногда, слушая какой-нибудь прекрасно записанный и профессионально исполненный альбом ловишь себя на мысли, что не будь у музыкантов доступа к современной технике звукозаписи, их творческая импотенция моментально вылезла бы наружу во всей своей неприглядности. И, наоборот, когда сталкиваешься с музыкой, которая скрывает в себе недюжинный потенциал, но реализована на откровенно дилетантском уровне, испытываешь чувство досады - вот этим бы ребятам чуточку денег и хорошего продюсера! Впрочем, если бы желания всегда совпадали с возможностями, мы жили бы в каком-то совершенно ином мире. Пока же приходится мириться с тем, что есть, и мысленно примерять к дебютному альбому сирийцев OLIVE условия… ну, хотя бы средней руки московской студии. Право слово, их атмосферный дум-метал заслуживает куда лучшего воплощения, чем то, что получило в итоге “The Awaking”. Львиная доля чистоты линий, красоты мелодий, воздушности гармоний и т.д. и т.п. съедается грязным звуком и неряшливостью исполнения, которые невозможно списать только на то, что в Дамаске и его окрестностях отсутствуют студии, более-менее приспособленные для записи тяжелой музыки. И тем не менее, достоинства альбома явно перевешивают его недостатки. Мягкими, неброскими красками музыканты рисуют удивительные картины, полные восточной неги и расслабленности, но в тоже время проникнутые словно бы занесенным еще английскими колонизаторами с родного Альбиона туманным сплином и томлением духа. Так, наверное, могла бы звучать ANATHEMA, если бы Каванах со товарищи родились среди оливковых рощ Леванта. Восточные интонации в голосе Баселя удивительным образом точно ложатся на абсолютно английские гитарные структуры, создавая совершенно иррациональный, но удивительно гармоничный и красивый мир, словно бы опровергая Киплинга с его сакраментальным «Запад есть Запад, Восток есть Восток». Некоторый диссонанс в него вносит разве что голос Элеаноры, без которого, кажется, вполне можно было обойтись (настолько бесцветно-нейтральным выглядит ее псевдо-сопрано). Впрочем, сирийцы им особо не злоупотребляют: вроде как обозначили вокальный дуэт, и довольно. Эх, если бы еще все звучало не так, словно сыграно на самодельных гитарах и записано на старый магнитофон где-нибудь в овечьем сарае! Впрочем, красота лучших песен альбома: “Human in Aeon of Savagery”, “My Shadow”, “The Cross Road” да и подавляющего большинства других все равно пробивает себе дорогу и заставляет жалеть о том, что судя по более позднему синглу, опубликованному во Всемирной Паутине, в дальнейшем музыканты увлеклись альтернативой и ушли от созерцательно-романтического «Пробуждения» в дебри «современного» металла… Но это будет (если будет) уже совсем другая история. И пока она не наступила, можно спокойно понежиться под ветвями ОЛИВЫ, купаясь в рассветных лучах музыки сирийских музыкантов. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет