|
|
|
Finntroll
« Nifelvind »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Blodmarsch (Intro)
|
| 2 | Solsagan
|
| 3 | Den Frusna Munnen
|
| 4 | Ett Norrskensdåd
|
| 5 | I Trädens Sång
|
| 6 | Tiden Utan Tid
|
| 7 | Galgasång
|
| 8 | Mot Skuggornas Värld
|
| 9 | Under Bergets Rot
|
| 10 | Fornfamnad
|
| 11 | Dråp
|
| | Total playing time: 45:41
|
| 12 | Under Dvärgens Fot (Boxset-Version Bonus Track) |
|
Mathias "Vreth" Lillmåns – Vocals
Samuli "Skrymer" Ponsimaa – Guitar
Mikael "Routa" Karlbom – Guitar
Sami "Tundra" Uusitalo – Bass
Samu "Beast Dominator" Ruotsalainen – Drums
Henri "Trollhorn" Sorvali – Keyboards
Aleksi "Virta" Virta - Live Keyboards |
|
Recorded at the Sonic Pump Studios in Helsinki, Finland. Mastered by Mika
Jussila at the Finnvox Studio. Cover art by Samuli "Skrymer" Ponsimaa. |
|
| 1. Blodmarsch (Intro)
[Instrumental]
2. Solsagan
Hon stod vid foten av en häll så mörk
Målad kalkad och kall
Hon drog ett streck
Med en ryckande arm
Over himmelens rand
Ner till hetaste djup
Hon stod på isens blåaste vidd
Målad kalkad och kall
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Честно говоря, своим новым альбомом "Тролли" особо не удивили. Поскольку самой группой анонсировалось нечто грандиозное, я ожидал получить альбом, по крайней мере, уровня "Nattfodd". Однако, в целом новый альбом звучит слишком ровно, чтобы вызывать бурю эмоций. Это все тот же Finntroll, однако в музыке местами явно прослеживается эпичность Moonsorrow вкупе с нехилой симфоничностью, что ранее для группы было, в общем-то, нехарактерно. Также в весьма четком и грамотном звучании ощутимо увеличилась доля блэка, в связи с чем можно провести параллели с дебютным "Midnattens Widunder". Звучание же фольклорных инструментов, в частности аккордеона, ставшего в свое время своеобразной визиткой группы, сведено к минимуму. Безусловно, присутствует довольно сильный материал в лице “Solsagan”, “Den Frusna Munnen” и “Mot Skuggorans Varld”. В наличии даже акустическая вещь в духе "Visor Оm Slutet". Но запоминающиеся, разухабистые песни вроде того же “Trollhammaren” или “Jaktens Tid”, похоже, безвозвратно ушли в прошлое. По крайней мере, несмотря на действительно прикольную фотосессию, играя музыку, парни стараются сохранить серьезные мины, исполняя достаточно злобный блэк-фольк. Сравнения с предшественником “Ur Jordens Djup” неизбежны.
Тексты по-прежнему пишет Катла, оставивший микрофонную стойку в группе по причине болезни. Обложка вновь нарисована гитаристом группы Skrymer’ом. Цветовой гаммой, а также дизайном оформление буклета напоминает все тот же "Nattfodd". Однако, как по мне, что касается непосредственно обложки – это самая неубедительная работа Skrymer’а, которая выигрывает лишь за счет цветовой гаммы, а не содержания. Этот парень способен на большее. Тем не менее, при прослушивании альбом отторжения не вызывает, более того, его можно легко прослушать два-три раза подряд. Кроме того, каким-то чудом "Nifelfind" попал в чарты Биллборда, что говорит о многом. Так что ждать подлинного шедевра от Finntroll будем в будущем. Они смогут. |
|
|
| |
| | | |
| |
Честно признаюсь, я не знаком с ранним творчеством этой замечательной веселой банды троллей. У меня имеется только предыдущий релиз, который считается более суровым и мрачным, и рассматриваемый альбом. Посему рецензия будет без оглядки на предшествующие труды Finntroll.
Музыка этих злобных хохмачей представляет собой смесь довольно агрессивного блэка и львиной доли разудалого фолька. Мне количества залихватских мелодий хватило за глаза, вопреки тем, кто говорит, что материал стал суровым и потерял в мелодичности. Прикольный хумппа-метал с атмосферой, которую проще всего описать так: тролли вышли на полянку, дабы устроить гулянку, но она превратилась в дикую пьянку. Запоминающиеся мелодии чередуются здесь с агрессивными кусками, тем самым не давая слушателю заскучать ни на секунду. Не каждый день встречаешь материал, который держит тебя в состоянии заинтересованности на протяжении всей длительности, и который хочется переслушивать еще и еще раз. Невозможно не расхохотаться, когда из ваших колонок начинают доноситься смешные тролльские ритмические рисунки. У меня возникают сразу две ассоциации: одна связана с троллями, как и задумано авторами; вторая - с пузатенькими неуклюжими осликами, тянущими за собой тележки с лопухами и весело при этом подпердывающими. Например, сложно не пуститься в пляс при прослушивании «Under Bergets Rot», на которую был снят веселый клип. Или послушайте заключительную вещь под названием «Dråp»: трудно сдерживать смех в тот момент, когда грозная музыка превращается вдруг в веселую мелодию с кваканьем лягушек на болоте. Каждая песня может похвастаться чем-то своим, но при этом диск кажется на удивление целостным. Исключение составляет лишь номер под названием «Galgasång». На мой взгляд, он здесь совершенно не к месту, да с музыкальной точки зрения он слабоват на фоне остальных треков.
Качество саунда просто идеальное для такого рода музыки! Мясистые, грузные, жирные гитары прекрасно сочетаются с фольковыми инструментами и клавишными. Также запись может похвастаться выпуклым сочным басом. При этом ни один инструмент не заглушает другой, что позволяет насладиться работой в полной мере.
Прекрасный образчик забойного фольк-метала, в котором каждый, я надеюсь, найдет свое: и брутальность, и разудалость с молодецким угаром. Ставлю «9», у кого под рукой есть бутылка вискаря – смело ставьте «10». |
|
|
| |
| | | |
| |
"Тролли" шлифовали свои немногочисленные идеи, не опускаясь до откровенного самоплагиата. Например, в паре известнейших песен коллектива разных лет - "Jaktens Tid" и "Trollhammaren" прослеживаются аналогии, но не настолько очевидные, чтобы можно было сказать: "Это мы уже слышали". В этом плане "Ur Jordens Djup" (2007) стал если не откровением, то немалым шагом вперед, хоть и не туда, куда хотелось бы многим фэнам. Что мы видим на этот раз? Здесь у нас есть заметно более откровенные самоповторы, но движение вперед осуществляется не только за счет повышения уровня звучания. Фактически альбом является гибридом "Nattfodd" (2004) и уже упомянутого мной "Ur Jordens Djup" с вкраплениями фолкового "Visor Om Slutet" (2003).
Интро практически идентично интро с альбома 2007 года. На этот раз вступление сокращено, и мы слышим главную тему композиции "Solsagan", идущей вслед за интро. Самоплагиат в "Solsagan" честно попытались замаскировать и сдобрили двумя с половиной новыми находками, но вслушайтесь в припев, и немного измененный удалой проигрыш из "En Maktig Har" застенчиво улыбнется вам и примется ковырять ногой песок, а "Korpens Saga" помашет ручкой из-за его спины. Так уж ли все грустно? Вслед за Ensiferum, которых обдало ветром прогрессива, но у которых все получилось более надуманно и вымученно, не удержались и тролли, и их результат гораздо лучше, что мы видим на третьем треке. Постепенно разгоняясь, FInntroll выдают очень необычный для себя номер под названием "Ett Norrskensdåd" - по моему мнению, одну из лучших песен коллектива. Еще более неожиданная, чем предыдущая, размеренная, выверенная до сантиметра, и при этом гораздо более искренняя, чем большинство песен с предыдущих альбомов и чем целый ряд песен, идущих после нее. Но начав было (хоть и не с сразу) за здравие, тролли скатываются до копирования самих же себя. Ближе к середине альбома в песнях явно слышатся "Slagbroder" и "Ur Djupet" с прошлого альбома, а затем группа пускается в какой-то фолк, гораздо менее талантливо написанный, чем аналогичные песни на "Visor Om Slutet" (2003). Зачем понадобилось включать его в альбом - непонятно. Кощунственно прозвучит, но в одной из песен повеяло чуть ли не Rammstein - ничего себе соседство, а? Отдельно стоит остановиться на "Under Bergets Rot", идущей под номером 9. Как слепить песню, которая должна понравиться фэнам и стать новым хитом группы? Тролли не заморачиваются оригинальными решениями этой задачи, в очередной раз предлагая слепленную из старых идей поделку. Берем "Trollhamaren" и "En Maktig Har" (от последней достаются звучание и злое "ха-ха-ха-ха-ха", только на этот раз оно не в начале, а в конце - что я говорил о маскировке самоплагиата?), разбираем их на части, склеиваем - получается этакая плясовая нечисти, напоминающая нетленное "Сейчас вы у меня похохочете" из советского мультфильма о Малыше и Карлсоне. В итоге хит получился вымученным и скучным, и не дотягивает ни до одного из своих источников. Наличие в качестве бонус-трека акустической версии песни, которая играла всего 2 трека назад, подтверждает, что оригинал выдвигается на роль главного хита. То же самое, но без электрогитар. Соответствует духу буклета, но ничего кроме этого соответствия не несет.
Качество записи - лучшее из всех альбомов Finntroll. Заявления участников о том, что это будет их самая тяжелая работа, не подтвердились - "Ur Jordens Djup" заметно тяжелее. Разговоры о том, что на попятную они не пойдут, тоже остались лишь разговорами - схожесть с 2004 годом налицо. Конечно, развеселой хумппы здесь нет и в помине, но и нравились они мне совсем не за нее. В итоге перед нами профессионально сделанный альбом, на котором даже имеется немного откровений. Если бы не четвертый и десятый треки (а в десятом, Fornfamnad, Finntroll демонстрируют нам, что они способны на создание отличных оркестровок, и по искренности после скучной второй трети альбома он похож на глоток свежего воздуха - пожалуй, лучшая песня коллектива), я бы вряд ли стал переслушивать "Nifelvind" несколько раз. Сравнивая альбом с другими, могу сказать, что по шкале слушабельности для меня он находится примерно наравне с двумя последними альбомами. Ничего страшного не случилось, а если и случилось, то для кого-то в 2004 году, а для кого-то в 2007. Finntroll по-прежнему хороши, и талант делать хорошую музыку у них все же никуда не пропал. |
|
|
| |
| | | |
| |
Ну, в целом-то неплохо... Конечно, до "Jaktens Tid" ещё как до небес, но это уже не "Ur Jordens Djup", хвала богам, троллям и болотам. Свамп-металом, правда, не пахнет, тут больше дудочек и скрипочек в стиле Korpiklaani, но... Слушать можно. Не тошниловка.
Хотя, вот это сходство с Korpiklaani напрягает. Да, обе группы стремятся навстречу друг другу. Да, они становятся всё более похожими. И это неприятно. Потому что обе, на самом деле, теряют индивидуальность. Очевидно, что смерть Сомниума не прошла для Finntroll даром. Ясно, но они до сих пор не выкарабкаются из ямы утерянного творческого порыва.
Альбом-то был бы хорошим, даже превосходным - для какой-нибудь другой, помельче группы, той, которая не написала "Jaktens Tid"... А здесь планка чересчур высока. Однако же, "Nifelvind" не так далёк от "Nattfodd", а это славно, кстати, и обложка нам какбэ намекае на это... Есть мелодии, есть пляски, есть... Нет, вот драйва-то маловато. Какая-то тягучая, непривычная (или неприятная?) атмосфера у него. Вроде как всё правильно, но - как тот гамбургер, что совершенно безлик. И если "Ur Jordens..." был попросту ужасен и провален, то "Nifelvind" даёт надежду на некоторое улучшение ситуёвины, в которую попали "Тролли". Правда, основной-то группой их нынешнего главаря остаётся Moonsorrow, каждый раз радующие чем-то невероятным, так что... Может, у Тролльхорна просто нет сил на две банды?
В любом случае, неплохо. Местами интересно. Кое-где по-настоящему, по-тролльи. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 30702 |
Med en ryckande arm
Runt vattnens flöden en ring
Havsbestar och ånga då steg
Hon lyfte upp över sky och rymd
Målad kalkad och varm
Ur klippens djup en låga då steg
Ur hennes höfte, en storm av eld
Hon lyfte upp över sky och rymd
Målad kalkad och varm
Ur klippors djup en låga då steg
Ur hennes höfte, en storm av eld
Ett ljus hon blev av lågans makt
Ensam på rymdens tron
I all sin prakt
Hon ristade sitt tecken, sin runa
Med en ryckande arm
Runt vattnens flöden en ring
Havsbestar och ånga då steg
3. Den Frusna Munnen
Omfamnad av vind och bitter frost
Under arklisk och obarmhärtig måne
Hon sitter vid isens rand, uppvaktar sin kvinna
Dödsjungfruns kalla hand, oändlighetens älskarinna
Han vill sjunka, känna
Hennes anda av is
Sitt liv i byte mot en gåva
En frusen kyss
Inatt, I evighet han sova
Med en viskan så djup som havens vrån
Ensam men två i dödens mörka snår
Han hör ett ord med makt så mörk
Ur dödsjungfruns vila mund
Han vill sjunka, känna
Hennes anda av is
Sitt liv i byte mot en gåva
En frusen kyss
Inatt, I evighet han sova
Hon lyfter honom med kraft och vilja
Smeker med kyla, bär honom bort
Till sina fäders vita sal
Över rymdens mäktiga hav
Till riket där ingen sjärna lysa
4. Ett Norrskensdåd
Ett norrskensdåd av ändlös skam
Ett dråp i dyster stund
En skarp sten en skalle sprättad
Han drack av liv och lust
Han drack av liv och lust
Ty salt och tjockt var barmablod
Den natt han begick sitt mannamord
I hans ögon bara en best, ingen sans
Då han dansade dräparens dans
Han stänkte på berg och backe
Han glade och skrek
Mordens smak i röder mund
Garmens blick i månens stund
Ty salt och tjockt var barmablod
Den natt han begick sitt mannamord
I hans ögon bara en best, ingen sans
Då han dansade dräparens dans
Då han dansade dräparens dans
Snart sprang han sin skog
Han löpte bland is och driva
I ändlös tid och vintervarv
Bojor av månens skiva
Ty salt och tjockt var barmablod
Den natt kan begick sitt mannamord
I hans ögon bara en best, ingen sans
Då han dansade dräparens dans
Ty salt och tjockt var barmablod
Den natt han begick sitt mannamord
I hans ögon bara en best, ingen sans
Då han dansade dräparens dans
5. I Trädens Sång
Ett nät nu blivit spunnet
Så vasst, spretande svart
Ärgat av blodets lyster
Döpt i ohelgad saft
En sång om födsel, begynnelse
En om vanhelgat brödradråp
En visa om offer och livet ände
En om eld och bett i mark så mjuk
Dock finnes en visa jag ej sjunga
Dess ordalek jag ej talt
Dessa ord min mun ej passa
Hör kvädet nu i trädets blad
Då vi stå i tystnad
Må deras munnar viska...
6. Tiden Utan Tid
Fåfänga, glömda råd
Ingen nåd, inga tysta ord
Borsprungna, vilsna
De löpte I en cirkel
Av oändliga onda dåd
Nu eldar spricka ur jordens vrår
Ingen betraktar, inga vittnen nalkas
Var en gång liv
Nu springornas
Och skuggornas kung vandra
Fåfänga, glömda råd
Ingen nåd, inga tysta ord
Borsprungna, vilsna
De löpte I en cirkel
Av oändliga onda dåd
Nu eldar spricka ur jordens vrår
Ingen betraktar, inga vittnen nalkas
Var en gång liv
Nu springornas
Och skuggornas kung vandra
Där ingen fot, inga tassar, inga hovar löpa
Ingen vinge svepa, ingen stjärt nu sprattla
En tystnad så tom utan tid
Där springornas och skuggornas mörka konung
Fäller, i sin ondskas svartaste stund, en tår...
Hans mörker utan dess ljus
Som en tår svunnen bland de sista lövens täckta jord...
7. Galgasång
En gång gick jag med kött på ben
En gång kysste jag varmer mund
Nu vanra jag på vägen lång
I myllan här runt gravars gång
Masken åt och frosten bet
I myllan här runt gravars gång
En gång red jag gångaren kvick
En gång bar jag rustjacka och stål
Nu vandra jag på vägen lång
I myllan här runt gravars gång
Tjälen kall och elden het
I myllan här runt gravars gång
En gång stolt och fager man
En gång dock jag svekfullt dräpt
Nu vandra jag på vägen lång
I myllan här runt gravars gång
Nu sjunga jag min galgasång
I myllan här runt gravars gång
Nu sjunga jag min galgasång
I myllan här runt gravars gång
8. Mot Skuggornas Värld
Ve, ve, ve
Dödsfärd!
Jag vaknade i urmörker
Inget ljus, ingen sol jag såg
Kände en luft, kall mot min kind
Jag steg, mot stjärnor jag steg
Mitt skepp av nagel och tand
Segel av död mans hår
Roddare från krigsgravar
Mån av dödens yrke
Min sista segling över kolsvart hav
Nu eka min sång mina sista ord
Över stormar, över glaciärens vidd
I morgonrodnad och aftonstund
Från fjärran lät en vinande vind, ett sus
Och en sång ur rymdens ändlösa brus
Ve, ve, ve
Ve, ve, ve
Dödsfärd!
I fjärran jag skådat en eld
Mot den nu likskeppet styr
Nagelfar ej vällta
Ingen segel spricka, bortom stjärnornas ljus
Omvälvd av sång ur dödens kör
Från springor de stiga bland mörka berg
Jag såg en skog och en brinnande härd
Där fann jag mitt hem
I skuggornas värld...
Från fjärran lät en vinande vind, ett sus
Och en sång ur rymdens ändlösa brus
Ve, ve, ve
Ve, ve, ve
Dödsfärd!
9. Under Bergets Rot
Vid morgonstund jag skådade på bergets rygg
En fåra röd som hjärteblod
Djupt jag såg den falla
In i dunklet av bergets rot
Vid solnedgång jag skådade på bergets rygg
Nu som lågor de dansa
I sommarnatten, barnen av hällens stam
In mot dunklet av bergets rot
Modigt jag klängde vid fårans gap
Snart sänktes jag mot mörkrets sköte
Fornfäders sång i djupet lät
I minnet fann jag då
En sång jag aldrig sjungit förr
Från mina läppar, från mina bringa den eka
Den sång jag aldrig sjungit förr
Vid morgonstund jag skådade i grottans valv
En skymt av vinterns vita ljus
Då steg jag med hast
Ur dunklet av bergets rot
Vid solnedgång jag skådade på marken kall
Snöns och isens täcke
Då blott en stund jag sjungit
Med folket av bergets rot
10. Fornfamnad
Upp på hällens översta back
Upp på bergets högsta sten
Jag klättrat dess rygg på alla fyra
För skogens ande, för dem som viska
Ett skrik nu stiga från sargad strupe
Ett himlarop, bara skogen lyssna
Ett skrik nu stiga från skuret sinne
Få nu höra, få nu förstå
Älgen gamle, han talt till mig
Om tidevarv utan månens stigar
Skogens fåglar sjungit liv och lycka
I fornfamnad morgonrodnads stund
Jag funnit sanning i kvistars sång
Jag lystrat visdom i vindars gång
Mitt skri nu eka mellar häll och fura
Jag funnit sanning i kvistars sång
Ett skrik nu stiga från sargad strupe
Ett himlarop, bara skogen lyssna
Ett skrik nu stiga från skuret sinne
Få nu höra, få nu förstå
Få nu höra, få nu förstå
Få nu höra, få nu förstå
Få nu höra, få nu förstå
Få nu höra, få nu förstå
Jag funnit sanning i kvistars sång
Jag lystrat visdom i vindars gång
Mitt skri nu eka mellan häll och fura
Jag funnit sanning i kvistars sång
11. Dråp
När svedjor brännes
Bliva min moderskalk av aska
Nifelvind, hör mitt namn
Gyttjeblod, sänk ditt huvud där jag vandra
Ur varje froskallla bittra
Onda dödliga natt
Ur varje vår då inget växte
Då säden aldrig steg
Nifelvind, hör mitt namn
Gyttjeblod, sänk ditt huvud där jag vandra
Vid varje offerblot
Fovande vid roten av varje galg
Tändande gnistan i mördarens blick
Och sveket i dem som blodet sålt
Nivelvind, hör mitt namn
Gyttleblod, min vilja blevo din
Ur varje frostkalla, bittra
Onda dödliga natt
Ur varje vår då inget växte
Då säden aldrig steg
Nivelvind, hör mitt namn
Gyttjeblod, sänk ditt huvud där jag vandra