|
Может, это прозвучит и странно, но оказывается, на этой планете ещё есть уроды, которые, заявляя, что являются любителями тяжёлой и мрачной музыки всех мастей умудряются при этом говорить, что не слышали классические альбомы “Тёмного Спокойствия”. Одним из этих уродов и является ваш покорный слуга, который помимо классических “Skydancer” и “Gallery” не слышал также ещё добрые 75% альбомов шведов. Затёртый до дыр “Прожектор”, да ошмётки альбомов периода 2002-2007 годов. Можете меня за это покарать в особо жестокой форме.
Поэтому, я могу с уверенностью сказать, что эта аудио-версия DVD под названием “Where Death Is Most Alive” (что можно приблизительно перевести как “Где смерть живее всех живых”) является для меня эдаким путеводителем по почти всему творчеству шведов, который позволит всем, кто, как и я, допустил подобный ляп, в лучшем виде познать всю палитру и разнообразие полотен разных годов.
А сет-лист этому способствует в наилучшей форме – хиты и боевики почти со всех альбомов, исключая лишь “Небесного Танцора”, и, что особенно радует (помимо, конечно, количества песен (20 штук)), - уклон не был сделан полностью на поздний период команды. Три трека с “Галереи” и в среднем по два с каждого последующего. Но последний, “Fiction”, получил по полной – из 10 песен альбома на концертнике представлены аж 7. Особенно меня не может не радовать присутствие редко (насколько я знаю) исполняемой “Freecard” с “Прожектора”, так как эту песню я считаю одной из лучших в творчестве шведов, хотя поначалу узнать, что это именно она я не смог, т.к. фортепьянное вступление было заменено на гитарно-синтезаторное. Многих, конечно, расстроило отсутствие, казалось бы вечной “Monochromatic Stains”, но признайте, что жертва невелика, поэтому придирки к сет-листу не могут в себе нести ровным счётом ничего. Идеал во всей красе.
Но ведь наличие песен - дело последнее, всех, конечно, интересует качество преподносимого торта, а также его подача. И вот тут тот редкий случай, когда я абсолютно ничего не могу сказать против. Звук чист, мощен, плотен настолько, насколько его можно таким сделать. Спаянность инструментов безупречна - гитары плотны, словно качественная резина, при этом сохраняя кристальную чистоту соло-партий; ударные Дживарпа ничем не отличаются от студийного образца, иногда радуя точёным бластингом, и даже синтезатор Мартина (инструмент, который зачастую страдает на разного рода концертниках) здесь так органично влился в гитарно-ударный каркас, так точно приукрасил мелодии синтетическим повидлом и всепоглощающей атмосферной минорностью, что хочется просто в ноги поклониться звукачам за поистине ювелирно проделанную работу. А то ведь обычно бывает, слушаешь какую-нибудь команду, где клавиши играют не последнюю роль, и тут на тебе! Чуть слышимые "тынц-тынц" где-то позади гитарной стены... Да и про работу Станне хочется кое-что сказать – да, почти идеально, но заметно, что моментальный, подчёркиваю, именно МОМЕНТАЛЬНЫЙ переход с харша на чистый даётся ему с трудом, что заметно на той же “Freecard”, где он едва не задохнулся.
Ну а с подачей всё посложнее будет, для этого надо всё-таки DVD-версию смотреть, а я их не особо жалую (и не гоните меня на Ютуб! Если и смотреть, то только в высоком качестве, и на плазме), поэтому я могу говорить только по собственным ощущениям и по поведению публики. Вот оно! Про публику я хотел отдельно сказать. Суть в том, что концерт писался в Италии, в городе под романтичным названием Милан, и резонно можно было предположить, что обычно горячий итальянский народ примет команду с жаром, но чтобы с таким! Подпевая в каждой песне, поддерживая мелодии мощными хоровыми распевами, публика буквально пылала в экстазе, и об этом я могу говорить с уверенностью, даже не видя визуального сопровождения. Не знаю, сколько там было народу, но отчётливо создаётся впечатление, будто находишься не в клубе, а на стадионе, во время дерби “Интер” - ”Милан”. А в легендарной “ThereIn” миланскому люду в знак благодарности дали закончить пару чистоголосых припевов в начале и даже пропеть полностью припев в конце. И вот после этого мне становится страшно: ведь из того, что представлено на концетнике я в оригинале слышал процентов 20 песен, и мне вот почему-то кажется, что остальные 80% оригинала мне столько наслаждения не принесут. И именно из-за отсутствия столь вдохновенной публики…
Ну, и подходя к концу, кратко пробегусь по мелочам: из представленного материала мне, конечно же, понравилось почти всё, но особенно всё-таки меня порвали вещи давно минувших дней, а именно треки с “Галереи”. А всё из-за присутствия элементов блэка, из которого “Спокойствие” и пустило свои ростки в начале 90-х. И это выражено в характерных, “жалящих” скоростных риффах при сладко-ядовитой мелодике, из-за чего мне порой казалось, что играется что-то вроде попурри из песен “Крэдлов” периода 1994-2000 годов. Микаэль даже несколько раз взвизгнул на манер Дэни. А “Punish My Heaven” меня вообще отключила виртуозной игрой Никласа и Мартина, которые словно на дуэли пытались перещеголять друг друга в скорости и меткости. Тут уже не до блэка будет, успеть - главное.
И также стоит уделить внимание тому факту, что в двух песнях (“Insanity’s Crescendo” и “The Mundane and the Magic”) приняла участие вокалистка "Театра Трагедии" Нелл Сиглунд, что лично мне показало – если "Театр" таки выпустит DVD, то бояться за вокал не стоит. Я почти уверен, что она вытянет весь репертуар своей группы.
Хм, пожалуй, лучший концертный альбом, который мне доводилось слышать. Ни одной промашки и казуса, никаких претензий. Это “10”, без вариантов. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет