|
Знаете, первый признак хорошего коллектива - это постоянное движение и развитие. Особенно это важно в разнообразных подстилях "интеллектуального металла": мысль не должна стоять на месте, иначе это не мысль. Вторым признаком хорошего коллектива можно назвать свободу выбора изобразительных средств. Совсем неважно, с помощью чего музыканты добиваются необходимого воздействия на слушателя - это может быть как три гитарных кабинета "Меса", так и водопроводная труба: если композиция того требует, то и труба пригодится. Немцы The Ocean обладают обоими признаками в полной мере, что они бесспорно доказали своим новым альбомом. "Heliocentric" повествует об открытии гелиоцентрической модели мира и о судьбе обогнавшего своё время гения. Альбом построен абсолютно классически, в лучших традициях, скажем, признанных мастеров концепции Pain Of Salvation: это связная история, содержащая в себе как повествовательные эпики, так и баллады "от первого лица". Выбранная концепция, несомненно, сложна и оригинальна, и её проработка в этом альбоме заслуживает только похвалы. В музыкальном плане "Heliocentric" густо замешан на прогрессивных структурах - впрочем, без излишней замудрённости, - обильно украшен оркестровыми аранжировками (фортепиано и струнная секция) и спет неплохим чистым вокалом, местами переходящим в гроулинг. Альбом слушается очень необычно и моментально западает в память самыми яркими моментами, что заставляет включать его вновь и вновь.
А теперь самое интересное. Как "Heliocentric" соотносится со своим предшественником - "Precambrian" 2007-го года, да и вообще со всем предыдущим творчеством The Ocean?
Как часто бывает, неординарные, ищущие музыканты по пути к своим целям постоянно теряют поклонников и приобретают новых, причём чем талантливее музыканты, тем быстрее идёт этот процесс. Музыка таких групп не стоит на месте, и слушатели порой просто не успевают меняться вслед за ней. Именно это происходит с The Ocean. Ничего не потеряв в качественном отношении, они отправились по неожиданному для многих пути, и наверняка немалую роль в этом сыграл уход вокалиста. Как раз вокал изменился заметнее всего: после феерического рыка прошлых альбомов нынешние чистые распевы словно бьют обухом по голове и с непривычки вызывают отторжение, заставляя многих кричать всякие разные слова типа "попса" или "дерьмо". Это, в общем-то, обычная ситуация для действительно хороших команд. На самом деле, если не считать смену вокалиста, чистый вокал здесь появился по весьма веской причине: необходимо было максимально доступно донести сложную концепцию до слушателя. Гелиоцентрическая модель мира - это не пост-роковые пейзажи, которые можно нарисовать парой гитарных трелей, такая тема требует слов, причём слов, выведенных на первый план. Это именно что вышеупомянутая "водопроводная труба" - средство, полностью оправдываемое стоящей перед музыкантами задачей. Это же относится и к прочим изменениям в их музыке, от появления клавишно-вокальных баллад до общего (несильного, впрочем) облегчения саунда. Цель оправдывает средства - а победителей, как известно, не судят.
Ну и, конечно, здесь уже нет никакого пост-метала. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет