|
Я погрешу против истины, если скажу, что дебютный полнометражник орловской группы S.C.A.L.P. вызвал в свое время особый ажиотаж. Скорее можно говорить о том, что прошел он довольно незаметно, тем более, что в 1997-м году сеть лейблов в России еще не успела развернуться и выход компакт-диска для отечественной команды был явлением достаточно редким. Так что тираж альбома ограничился кассетами, а CD-версия, хоть и увидела свет благодаря усилиям тогдашнего хозяина “R.I.P. Productions”, договорившегося с чехами из “Leviathan Records”, но, по понятным причинам, широкого распространения в нашей стране не получила. Между тем, сам по себе материал, представленный на “Through Eternity” был совсем не плох, став своеобразным итогом стремительной эволюции S.C.A.L.P. из достаточно брутальной death-metal капеллы в сторонники мелодично-атмосферного дума в духе “The Silent Enigma” и "Eternity" от ANATHEMA. Так что, переиздание его ремастированной версии, предпринятое ныне “Solitude Productions”, можно назвать вполне оправданным, тем более, что оно стало еще одной возможностью отдать дань памяти трагически погибшему Евгению Рыженку, вклад которого в историю группы переоценить трудно. Впрочем, имея на руках лишь кассетную версию первого издания альбома, трудно оценить, насколько ремастеринг отразился на звучании “Through Eternity”, тем более, что никаких бонусов, как обычно делают в подобных случаях, на альбоме предусмотрено не было, но и за возможность пусть ненадолго, но вернуться в прошлое, нужно сказать музыкантам и издателям «спасибо». А прошлое это, благодаря музыке S.C.A.L.P. вспоминается весьма отчетливо… Во второй половине 90-х годов на российской дум-металлической сцене сложился свой, довольно оригинальный и узнаваемый стиль, проводниками которого стали москвичи MENTAL HOME, R.A.I., DECEPTIVE, брянцы PROMONTORY (чей альбом “The Hill of Hope” также был выпущен “Leviathan Records”) и, в том числе, S.C.A.L.P. В его основе, конечно, лежало увлечение британскими лидерами жанра, но никаким слепым копированием там и не пахло. Понятно, что со своим “Black Art” и контрактом с “Century Media” MENTAL HOME подняли планку на самую большую высоту среди этой когорты, но не стоит забывать и о том, что переиздаваемый ныне альбом орловских музыкантов появился полутора годами раньше. Его мягкое, атмосферное звучание, мелодичные гитарные соло, порой едва ли не бархатные гармонии в сочетании с красивым чистым голосом Рыженка стало неожиданностью для тех, кто помнил, с чего S.C.A.L.P. начинали. Но смена стилистики у орловских музыкантов произошла очень удачно. Музыканты не написали хитовых мелодий и влет запоминающихся рефренов, скорее их музыка выглядит некой пастельной зарисовкой с приглушенными тонами, где большое место уделено инструментальным аранжировкам, которые будто бы обволакивают слушателя, настраивая его на романтическое настроение, а голос Евгения Рыженка довершает эту своеобразную, подернутую легкой дымкой печали, идиллию. Его то доверительно-хриплый полугроул, то мягкий и лиричный тенор одинаково хороши и уместны. Ну а две песни: на стихи Тютчева (“Silentium”) и Ивана Франко (“Who Dared to Sea”) – настолько тонко и точно передают настроение классической литературы, что их хочется немедленно внести в школьную программу. Удручает одно – звучат они отчего-то не в оригинале, а на английском языке. Но таковы были тенденции 90-х. Думаю, что сегодня музыканты их переводить не стали бы. Спустя тринадцать лет после записи, про “Through Eternity” нельзя сказать, что альбом звучит свежо и актуально, нет – он вполне соответствует своей эпохе, но, словно у выдержанного вина, его вкус от времени только улучшился, и услышать его сегодня оказалось даже интереснее, чем тогда, когда он только-только появился на свет.
(Диск предоставлен компанией “Solitude Productions”). |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет