|
|
|
Kylesa
« Static Tensions »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Scapegoat 3:24
|
| 2 | Insomnia For Months 2:04
|
| 3 | Said And Done 4:09
|
| 4 | Unknown Awareness 4:22
|
| 5 | Running Red 5:45
|
| 6 | Nature's Predators 4:09
|
| 7 | Almost Lost 3:02
|
| 8 | Only One 5:20
|
| 9 | Perception 3:42
|
| 10 | To Walk Alone 4:22 |
|
Phillip Cope – guitar, vocals
Laura Pleasants – guitar, vocals
Carl McGinely – drums, live samples
Eric Hernandez – drums
Javier Villegas – bass |
|
Prosthetic Records |
|
| 1. Scapegoat
I hear the ravens calling to you
Oh soulless creature violent death
Scapegoated, blame laid upon me
I'll be damned to take what's left
The root of the problem
Has been buried too deep
By the time you get to it
Problems will have surpassed the end
Dig them up
Or let the pendu |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Кайлесса переломная: в трещине между мирами...
Начиная с 2009 года, Kylesa заиграли психоделическую музыку нового поколения, выпустив свой переломный альбом «Static Tension». Гармоничная смесь современного sludgecore/crustcore-звучания с мелодикой Black Sabbath и архаичными инструментальными эффектами принесла группе небывалый успех среди поклонников авангардной музыки. Ей удалось найти своё уникальное звучание, сильно отличающееся как от Baroness и Black Tusk, так и от их знаменитых соотечественников Mastodon.
Музыка на «Static Tension» ещё сохранила экстремальную агрессивность звучания, однако сама структура треков перестала быть хаотичной и очень похожа на таковую в психоделическом роке. Особое внимание теперь уделяется вступлениям - «проводникам в иную реальность», которые теперь являются полноценной частью композиций. Партии разных инструментов накатываются постепенно, волна за волной, а не рушатся на слушателя единым шквалом. Особенно хорошо получилась в этом плане «Running Red». Она начинается со звуков «старинных» клавиш, исполняющих несколько раз одну и ту же музыкальную фразу, наподобие того, как это сделано в знаменитой «Cantara» на цимбалах у Dead Can Dance. Такая музыкальная персеверация способствует непроизвольному, навязчивому и цикличному всплыванию образов, и сознание тормозится до полной остановки. Далее с шумом и свистом открывается дверь, ведущая в холодный подземный мир, где вас окружит гладь чёрной воды, а неподалёку будут гореть красные угли, от которых нет тепла. Низкий и отстранённый женский голос встречает вас в этом мире духов, которые начинают свой танец под звуки барабанов, переплетенные с яркими и чёткими гитарными риффами. Не менее захватывающие путешествия ждут вас при прослушивании и других композиций. Лично мне, кроме «Running Red», особенно понравилась «Only One» с нарастанием темпа и и тревожная «Scapegoat».
Подчеркну, что на этом альбоме все те «фишки», которые так или иначе уже были использованы в на предыдущих альбомах, представлены в более выигрышном свете. Во-первых, стоит упомянуть женский вокал. Талантливая вокалистка и гитаристка Лаура Плизанс раньше лишь яростно кричала, как и её коллеги-мужчины. Однако только на этом альбоме Лаура запела, проявив в полной мере свои колдовские чары. Могу сказать, что такая манера подачи не характерна для олдскульной психоделики, когда вокалистки скорее жеманно посмеивались и мяукали, нежели пели. Лаура владеет голосом низкого тембра, в котором слышится некоторая усталость и предельная отстранённость. Не случайно вспоминаются Dead Can Dance, так как низкий вокал Лауры немного напоминает мне пение Лизы Джерард на дебютном альбоме, когда её группа ещё исполняла пост-панк.
Во-вторых, необходимо отметить работу продюсера, вокалиста и гитариста группы Филлипа Коупа. Он является кудесником всевозможных эффектов, и не только гитарных. Одним из главных его достоинств является владение техникой игры на самом первом электрическом инструменте - терменвоксе. Именно этим инструментом можно создать всевозможные свистящие и эхообразные шумы, подражая тем самым движениям мира духов. Терменвокс напоминает деревянную коробочку на подставке с двумя антеннами, вокруг которых создаётся электромагнитное поле. Для того, чтобы инструмент зазвучал, нужно войти рукой в это поле, отчего возникнет достаточно резкий шум, который может варьировать по высоте и напряжённости, повинуясь движениям руки. И на более ранних альбомах Филлип использовал терменвокс, но альбоме «Static Tension» ему отведена совершенно особая роль создания неповторимого фона практически во всех композициях. Наиболее ярко он звучит в «Nature's Predators», где его звук переносит вас в пропитанный влажностью лес, заставляет лежать неподвижно, словно оплетёнными корнями деревьев, и кожей ощущать гниение уже давно опавшей листвы.
В-третьих, в группе два ударника. На предыдущем альбоме это действительно практически не чувствовалось. Разве что партии ударных поражали скоростью и предельным напором. Теперь очевидно, что использование второй барабанной установки придаёт музыке Kylesa изрядный налёт экзотичности. В отличие от первой, с традиционной для metal или core групп бас-бочкой, вторая установка состоит из нескольких барабанов среднего или мелкого размера. Звучание её похоже на этническую перкуссию, которая могла бы сопровождать пейот-церемонию где-нибудь в мексиканской деревушке.
Итог. Если вы ищите Союзника или Проводника в мир бесплотных духов, то включите «Static Tension», замрите неподвижно, и он не заставит себя долго ждать... |
|
|
| |
| | | |
| |
Первый альбом, который я услышал у этой группы. Понравился буквально с первого трека. Отличные ударные партии (сказывается наличие двух ударников, причем они разведены по разным каналам, что звучит весьма оригинально и интересно), слегка отодвинутые на задний план гитары и отличные вокалы Лоры и Филиппа радуют слух. Далее следуют композиции примерно в том же ключе, разве что вокал звучит немного "дальше". Тут выплывает небольшой минус альбома, а именно - некоторое однообразие и похожесть на кашу первых трёх треков, из которых выделяется "Scapegoat", остальные же два идут просто "вдогонку". Начиная с 4-го и до конца идет самая, на мой взгляд, "вкусная" часть альбома: тут и тягучие, и резкие гитарные риффы, интересные сэмплы, звуки природы, некоторый оттенок печали и отчаяния, даже гитарное соло. Еще раз хочется отметить вокал (хотя, скорее, "ор"), который тут как нельзя кстати: звучит эмоционально, выразительно, но в то же время, не резко, и не заглушает инструменты (чем слегка согрешили, например, в треке "Said and Done"). Отмечу, что "орут" и Лора, и Филипп, изредка применяя "чистый". На слух их голоса различить с первого раза сложновато, несмотря на то, что на лайвах это удается без труда. Вероятно, так было задумано самими музыкантами.
Среди этой "великолепной семерки" хочется выделить "Only One". Начиная с первых риффов и звуков ударных установок, сие произведение повергает в некое состояние транса. Далее музыка переходит на более быстрый темп, радуя уши отличной мелодией с последующей вокальной партией. "Ор" великолепно подходит к такой музыке, замедляясь и ускоряясь, когда требуется. Небольшая партия чистого вокала Лоры, придающая некоторую мелодичность треку. Ну и завершается все это дело великолепными гитарными проигрышами с последующей кульминацией.
В заключение хочется отметить, что тексты песен довольно коротки, но это отнюдь не делает альбом затянутым или скучным. Советую ознакомиться всем любителям пост/сладж-метала. |
|
|
| |
| | | |
| |
Kylesa группа не совсем обычная, и дело не только в странном названии (предположительно от слова "клеша" на санскрите, это одно из понятий в буддизме). Прежде всего, в её составе два барабнщика. Плюс далеко не последнюю роль играет... гитаристка/вокалистка Laura Pleasants (интересно, настоящая ли фамилия?). Плюс эта мрачная команда нарезает такую гремучую музыкальную смесь, что тут не отделаешься парой слов в классификации стиля. Сладж-кор, психоделика, крастпанк, хардкор, металл, и это, пожалуй, неполный список. Kylesa не следует никаким правилам жанров, играя то, что считает нужным играть. Местами их можно охарактеризовать как убыстренных Crowbar, где-то они похожи на своих земляков (из штата Джорджия) Mastodon. После первого прослушивания они мне совершенно не понравились, и даже их стиль я сходу не смог точно определить (впрочем, слушал скорее фоном, сорри). А вот повторное знакомство с четвертым уже альбомом группы "Static Tensions" раскрыло мне глаза (точнее, уши). И всё оказалось намного интереснее, чем на первый взгляд (точнее, слух). К вышесказанному я бы также добавил нарочито грязный гитарный саунд, который еще больше подчеркивает эту безумную музыкальную вакханалию, льющуюся из колонок. В одной из вещей неожиданно вступает синтезатор (или это просто сэмпл, уж не знаю), который тут же навевает мысли о старом добром San Francisco sound; в другой - появляются дроуновые ритмы, сменяясь тугой звуковой картиной стоунер-дума; и так далее до бесконечности в течение 40 минут. "Static Tensions" это каскад различных жанров, ритмов, темпов, структур, это неожиданное смешение стандартных элементов в нестандартный продукт, это отрицание, повторюсь, каких-либо правил или канонов. Но музыка эта понравится далеко не каждому, поэтому не ждите легкой пищи для ушей и подходите к этой пластинке с известной долей осторожности.
(Альбом предоставлен компанией "Союз") |
|
|
| |
| | | |
| |
У каждой группы есть такой альбом, который полностью отражает всю её суть, показывает все ее фишки, отражает наиболее характерные черты звучания, и, впоследствии, музыка именно этого альбома ассоциируется с самой группой, а также даёт право музыкальным журналистам вешать ярлыки на этот жанр, будь он новый, либо только что созданный. Как правило, на таких альбомах группы берут все наработки прошлого и каким-то образом совершенствуют саунд, получая нечто новое в результате. В качестве примеров можно привести несколько альбомов. Это и всеми стократ обхаянный и еще больше обласканный "Чёрный" альбом Металлики; "Icon" от Paradise Lost и "Vol.3" от Slipknot. Во всех этих случаях имеем альбом, на котором группы, доведя до блеска свои прежние наработки, приправляют их знатной долей экспериментов, сильно влияющих на звучание в будущем. Кому-то это нравится, кому-то нет, но незамеченными эти альбомы не остаются и становятся классикой.
То была лирика, но нельзя не отметить, что абсолютно всё вышесказанное подходит и к четвертому диску американских сладжеров из Kylesa - "Static Tensions". Взяв от своих ранних работ хардкоровую ярость и скорость (второй трек "Insomnia For Months" мне так и вообще напоминает "Taste the Poison" от Napalm Death), они смешали ее с атмосферными психоделическими мелодиями, Лора Плезантс как следует запела, а Филипп Коуп усовершенствовал приёмы гитарного звукоизвлечения. Местами музыка очень напоминает французов Gojira с их прогрессивными мотивами, кое-где прекрасно слышны ранние Mastodon и Baroness, что не может не радовать, благо эти три коллектива родом из Джорджии - Мекки южного американского металла. На обложке диска - рисунок Джона Бэйзли - вокалиста все той же Baroness, полностью отражающий знойность музыкального материала. Из песен стоит выделить сладжевые боевики "Scapegoat", "Insomnia For Months", "Said and Done", "Perception", а также атмосферно-гипнотичные "Running Red" и "To Walk Alone". В общем, если вы неравнодушны к жесткой музыке с сильной атмосферной составляющей - сильно рекомендую к прослушиванию. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 19663 |
I put my hand to your heart
And let the bullet burn your blood
You seem to me death incarnate
Raper of life, killer of love
2. Insomnia For Months
There is no choice
Crash into mirrors
Visions in the pieces
Comprise a whole picture
Energy is cheating
Insomnia for months
There is no choice
Cannot count fingers
Multitude of memories
Left in a stupor
Sobriety out of boredom
Insomnia for months
Structure was never solid
I built it earthworn
3. Said And Done
As these old days rust
And new ones come
It's said and done
As these days fade away
And new ones sway
It's all been done
Falling towards gravity's end
As these days stay still
And some of them kill
It's said and done
This new dawn is callous
This time is not for us
Bring forth forever silent tongues
End of day, wake of dawn
This time it's not calling
Our numbers they are falling
Bring forth forever silent tongues
4. Unknown Awareness
Seeds of scorn are planted
Tribulations are hanging
Humiliation congeals
Minutes stutter unknown awareness
Nonviolence that is nefarious
Forbidden hunger, age is hunting
Inhumane encounters
Minutes stutter unknown awareness
5. Running Red
This time we are certain
A cloud draws color running red
I'll bury my hands in black water
Undercover where they've bled
Oh reconcile these actions
In tune and unaware
Where is my matchmaker
Tell me how you live your life
Cold cool flesh killing night
Without warm light becoming nothing
I watch the falling embers beckon
Come inside, come to me
Unaware of this growing tension
The stillness quips at your retreat
Where is my matchmaker
Tell me how you live your life
Cold cool flesh killing night
Without warm light becoming nothing
Oh reconcile these actions
Covet it's murk and bleak relief
Casting fuel into the fire
In it we find the truth we seek
6. Nature's Predators
Streets lined with blood
Sleep no longer rests
Try to tune it out
This is no love generation
This is the town I live in
It is an American tension
Nature's predators live through death
Your neighbor killed big brother
Dim away the world
Whitewashed away
Waking symbols rest
Human interest repressed
We are not victims
We are someone's enemy
We all have to blame someone
Because fault is never personal
This is the town I live in
It is an American tension
Nature's predators live through death
Your neighbor killed big brother
7. Almost Lost
Immersed in confusion
Drag out this unwillingly
This soundwave is paused
Uneducated adornment
Agenda of truth
It is a lie
There is none
Fact or fiction
In between
We want to build
An explanation of contradiction
Spinning wheels
Unwelcome home
Do not smile
It's not prescribed
Momentary hallucination
Well adjusted
The new insane
8. Only One
Locked into moments seen through and through
Like darkness shining on you revealing and weeping
I try to
Try to see things through and through
As darkness cloaks the sun I seem the only one
Brick anchors in wet sand
Carry through tomorrow's end
Lines of life carving hands
Clear the patch, claim the land
9. Perception
Years of thought trapped inside
An unstable judgement
Perception of severity
Insidious eye
Without sight
Crossing wires
Perception of severity
We are together never alone
Some other time
Place my hand unto you
Feel no shame
Hover and suffer
Over one
Lost ending soul
One reason to fall
Is to rise
Break down, break down
One false move
Everything changes
No second chance
10. To Walk Alone
Thought not to walk alone here
Where all things die
Witness the sameness of will
Where all men cry
Farther and farther away
Into long ago
Soft yellow halo inside
Keeps me alive
My own reflection subsides
When I look to you
Written and noted by none
Fade out into
I drift farther away
Into long ago
Witness your hollowing eyes
Find time to die
Long ago
Fade too slow
Fall to life
Motion go