Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
Материалы отсутствуют
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Shub-Niggurath


« Les morts vont Vite »



Shub-Niggurath "Les morts vont Vite" Год

1986



Формат

CD Album



Стиль
Avantgarde Progressive Rock

Оценка

9

/10





N Название
1Incipit Tragaedia 15:46
2Cabine 67 5:55
3Yog Sothoth 12:27
4La Ballade De Lénore 8:58
5Delear Prius 4:03
6J'ai Vu Naguère En Peinture Les Harpies Ravissant Le Repas De Phynée 4:19
Total playing time: 51:28
Состав группы->
Alain Ballaud - bass
Franck Coulaud - drums
Franck W. Fromy - guitar
Jean-Luc Herve - piano, organ and harmonium
Ann Stewart - voice
Véronique Verdier - trombone
Michel Kervinio - drums and percussion



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

Основным заводилой этой ныне совсем забытой французской орды являлся басист А. Баллё. Благодаря его локомотивной энергии ансамбль и продирался сквозь восьмидесятые и начало девяностых. Смерть Баллё послужила концом и для Shub-Niggurath. Считается, что в наши дни французская авангардная сцена переживает творческий расцвет. Спорно, ибо все потуги современных французских деятелей блекнут и теряют значимость в сравнении с истинным величием галльской метально-авангардной сцены восьмидесятых. При этом, большинство славных имен тех дней наглухо вытерты из человечьей памяти. Shub-Niggurath - одно из таких имен. А полотна они создавали умопомрачительные. Вот взять эту пластинку – Лавкрафтианство, как оно есть. Жутковатые, искаженные, малоподвластные человеческому пониманию картины, да сквозь призму незашоренного вкуса музыкантов. В те годы о сладже/думе, в общем-то, и слыхом не слыхивали. А Shub-Niggurath на обсуждаемом релизе наворожили нечто, весьма смахивающее на экстравагантный и слетевший с катушек оккультный прото-думищще со зрелым авангардным извратом. Музыканты явно опередили время, ведь и сегодня это варево дается с трудом даже закаленным ушам. Что уж говорить о публике двадцатипятилетней давности? Дьявольская сумасшедшинка этой работы пришлась им явно не по зубам. Пластинка сия - суть нелинейное, подчас взбаломошное и алогичное волеизъявление без какого-либо желания понравиться потребителю. Адекватно описать сие – занятие заведомо бесполезное, нечего и стараться, настолько творимое здесь самобытно. И отчужденно. Просто вакханалия пренебрежения к слушателю. Оно и правильно. Лавкрафтианство погружено в себя, и лишним там места нет. Непростые, в шлейфе полутонов композиции раскручиваются спиралевидно, неявными толчками. Медленно, томительно и безнадежно. Корявая и неуютная гитара выводит основные (?) мелодические (???) линии, проследить за которыми от момента их зарождения до развязки крайне затруднительно даже при максимальной концентрации внимания. Местами её вязь забивается живущими в собственном измерении гулким басом и шатающимися ударными, а еще чаще её мотивы заботливо укутываются винтажными клавишами да психоделичным тромбоном. Кроме того, великолепны вокальные дела – Анна голосит алконостом и нагнетает порою мракобесной жути - будь здоров! На выходе получается этакий грязно-отвязный, нафаршированный полу-импровизациями психо(беспре)дел в канве потустороннего рока с фригидными аранжировками и с неземным духом. Погружение в него изматывает, но глубины открываются чудные. Пропустить их мимо себя будет криминальной безответственностью. Время и смена поколений работают на руку этой пластинке. Её час пробил. Остается восторженно внимать. И забыть про шумных и ярких современных последышей.
Kurgan9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1014 ноя 2011

Shub-Niggurath - частые гости всевозможных рейтингов, составленных по специфическим "забавным" критериям, вроде "самые жуткие музыкальные коллективы планеты Земля" или "десять групп, вызывающих нервную дрожь у слушателя любого возраста". Потерявшиеся во времени и пространстве, стоящие на перекрестке множества музыкальных жанров, эти французы явили миру пример самого противоестественного из всех вообразимых сочетания "родного" для музыкальной сцены Франции зеула и рожденного в Германии краут-рока. "Волнообразные" линии ритм-секции и своеобразные клавишные партии позволяют говорить о влиянии соотечественников из Magma и Eskaton, однако специфическая зашумленность и грузность музыки, а также полное пренебрежение классическими музыкальными размерами и гармониями - это уже наследие гениев из Faust, Neu! и Can. Только ни о каком балагане в лирике, подобном фаустовской "Почему вы не едите морковку?" (Why don't you eat carrots?), речи не идет: эти ребята поставили целью использование исключительно "темной" эмоциональной начинки. И, конечно же, в лучших традициях вышеупомянутых немцев, их композиции безбожно затянуты: не будучи, по сути своей, исполнителями выхолощенного нойза, для которого понятие "продолжительность" вообще некритично, французы, все же, периодически углубляются в неструктурированную мешанину звуков. Именно так они умудрились оборвать все внятные сюжетные линии первой и третьей композиций, завершив их где-то на просторах бесформенного Хаоса. Надругательство над здравым смыслом продолжается и далее: свернув на тропки чего-то, музыкально максимально приближенного к привычному нам джаз-року, французы умудряются и здесь напакостить. Никакой плавности и воздушности, абсолютный минимум мелодий - возникает чувство, что слушаешь слегка упрощенный и облегченный вариант Zeni Geva. Да еще и этот невообразимый шизофреничный тромбон играет так, словно его держит в руках сам Дьявол! Музыканты умудрились в своем творчестве со стороны музыки вплотную подойти к литературному образу Шаб-Ниггурата, бесформенного чудища, рождающего мириады маленьких монстров ради того, чтобы мгновения спустя отправить их обратно в свою утробу. Это становится особенно ощутимо, когда все гармонии "La Ballade De Lénore" пожираются диковатыми в своем оформлении и бессмысленными по структуре финальными треками - после пятидесяти минут в голове остается даже не то, чтобы пустота, скорее - ощущение зияющей прорехи в мозге. Появление чувства страха не гарантирую, однако, едва ли вы в дальнейшем сможете подходить к прослушиванию этой работы без опаски.

Шаб-Ниггурат со своим творчеством опоздали лет на десять-пятнадцать. В первой половине семидесятых в цене был авангард самых холодных, шумных и космических форм, но вот всерьез пугать слушателей лирикой и атмосферой готовы были немногие - свою нишу французы заняли бы без труда. А вот в "нововолновые" восьмидесятые этот Театр Ужасов мало кого привлекал - с задачей "напугать слушателя" успешно справлялись металлисты и отдельные представители пост-панка. Однако, всем, кто интересуется самыми необычными формами авангардного и краут-рока, строго рекомендуется попытаться призвать Черную Козу Лесов в новолуние, согласно установленному ритуалу - ощущения погружения в бездну вам гарантированы... Йа! Шаб-Ниггурат!
Jotun8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1014 ноя 2011


~



просмотров: 8773    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом