|
Похоже, что лидеру и основателю итальянских фолкеров 'ZUF DE ŽUR Мауро Пунтери, было тесновато в рамках одного проекта, творчество которого, к тому же, было ограничено рамками традиционной фолклорной музыки. Во всяком случае, другая его группа, похоже, никаких границ не признает – причем не только между государствами, но и между музыкальными стилями. KOSOVNI ODPADKI, подобно каким-нибудь лабухам, играют все. Вот только делают они это более, чем профессионально и только то, что нравится им самим, а не почтеннейшей публике. Для них нет проблемы соединить воедино современный рок’н’ролл и рэгтайм, поп-панк и цыганский романс, итальянскую эстраду и латиноамериканскую румбу, балканский фолк и еврейскую традиционную мелодию. При этом, каким-то удивительным образом, все песни, абсолютно друг на друга не похожие, несут в себе что-то общее, что соединяет их в единый альбом. То ли это некое музыкальное хулиганство, то ли легкость, с которой парни подходят к своему делу, то ли просто мастерство. При том, что текстовая составляющая альбома сильно политизирована (чтобы понять это, не требуется в совершенстве знать итальянский и словенский языки), это нисколько не влияет на легкость и естественность музыки. Такое впечатление, что KOSOVNI ODPADKI не играют музыку, а живут ей, и песни у них рождаются прямо в студии. Причем, жанр этих песен им абсолютно не важен – что выросло, то выросло. В один момент они похожи на оркестр Эмира Кустурицы (“Ciganski Bobici”), в другой – на ZDOB ŞI ZDUB (“Rock di Knez”), в третий – на Адриано Челентано в паре с Тото Кутуньо (“Che Tempo”), в четвертый – на труппу театра «Ромэн» (“Lidi Ma Caje”) - но всякий раз остаются самими собой, умудряясь за относительно небольшое время альбома буквально пронестись через времена и эпохи: сороковые, пятидесятые, шестидесятые… вплоть до нашего времени, нигде не задерживаясь, успевая и продажных политиков обличить, и по полицейской системе пройтись, и антиглобалистские идеи выплеснуть – но все как-то с доброй улыбкой, без какой-либо агрессии и нетерпимости. Сдабривая откровенно левацкие идеи великолепной музыкой, в которой не хватает только одного – голоса Габриэллы Габриелли, которая появляется на дорожках альбома, но как написали бы в титрах кинофильма – «в эпизодической роли». Рок’н’ролльная энергия, фольклорная непосредственность, джазовая импровизационность и академический профессионализм музыкантов позволили итальянцам создать образ сколь запоминающийся, столь и самобытный, тем более, что балкано-итальянский сплав мелодий, лежащий в основе музыки KOSOVNI ODPADKI оказывает воздействие, схожее с наркотическим – хочется еще и еще… И плевать на глобализацию! |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет