|
Последний на момент сочинения этого текста релиз “Nomos Dei” объединил в себе наработки двух Black Metal-дуэтов по обе стороны океана: против жуковцев BEYOND YE GRAVE выступили BLACK MASS RITUAL из американской Вирджинии... и если Hater/Sallustilas прежде успел укрепиться в памяти фэнов регулярными выступлениями и полноценной работой (с моей стороны на «Reaping the Creation of god» недавно был написан достаточно хвалебный отзыв), то тандем Necro Sadist/Necrogoat мне совершенно неизвестен - молодая андеграундная группа, фигле там... издатель, в свою очередь, предоставил лаконичное кладбищенское оформление и тираж в 500 компакт-дисков.
В первой - американской - части сплита переизданию подверглось единственное прошлогоднее демо «Black Moon Sacrifice», состоящее из трёх собственных произведений и двух переработок программных композиций BEHERIT и VON – «The Gate of Nanna» и «Satanic Blood». Возможно, в перспективе своё творчество авторы видят иначе, но здесь это подпольный Black Metal с примитивной подачей и довольно небрежным звучанием. Гитара, бас, барабаны и хрипящий вокал такт за тактом нарезают простые чётные риффы, которым не удаётся ни раскачать, ни напугать слушателя. Как мне показалось, сочинения вдохновлены классикой в лице PROFANATICA, однако серьёзно уступают ей во вдохновенности и выразительности написанного. Особенно чётко это ощущается при сравнении перепевок «козлиной» классики с исходниками - в интерпретации BLACK MASS RITUAL не ощущается свирепости и мрачной атмосферности, присущей тем культовым записям... особых достижений за BLACK MASS RITUAL я не ощутил, равно как и ценности для жанра в целом и потенциальных слушателей в частности - так что никаких и веских аргументов в пользу публичного издания «Black Moon Sacrifice» не уловил.
Второй - российский - участник отметился относительно свежим материалом, рождённым между 2008 и 2009 гг. и получившим сводное наименование «Eyes of Destroyer are Open». Первый же квадрат «Black Winds of Seth» сражает наповал: в сравнении с прошлогодней работой «Reaping the Creation of god», творческий почерк жуковского дуэта стал на порядок твёрже, а музыка - мощнее и убойнее. Hater, Sallustilas и безымянная драм-машина (которую пора уже поменять на полноценного барабанщика) в течение двадцати минут прессуют слух массивной стеной мясных риффов с внятными мелодичными очертаниями, позволяя отдохнуть во время коротких среднетемповых переходов. Все четыре композиции слушаются буквально на одном дыхании благодаря несложным, но очень эффектным сюжетным развязкам и убедительному саунду, который на сей раз получился плотным и весьма брутальным. С точки зрения музыкальности жуковцы не изобрели ничего новаторского - любителям хитроумных решений и всевозможных диссонансов материал может показаться слишком простым, однако своё в нём отыщут приверженцы прямолинейной агрессивной подачи навроде передовых групп начала ХХ века. Кроме того, этот материал BEYOND YE GRAVE отчётливо напоминает прошлогодний полноформатник ITHDABQUTH QLIPHOTH как высоким профессионализмом музыкантов, так и общим музыкальным мышлением - неспроста они издавна шагают рука об руку. В-общем, тут есть что послушать и что переслушать, и на мой вкус это одно из лучших Black-металлических произведений этого года.
Мораль сей басни такова: впредь издателю следует более ответственно относиться к подбору участников для сплит-альбомов, так, чтобы уровень одних соответствовал уровню других. Вполне возможно, что силами этого сплита BEYOND YE GRAVE получат определённую известность в Штатах, потому как вряд ли часть тиража не уйдёт в те края на дистрибьюцию при наличии всех необходимых для этого условий... а пока «Grave Ritual» лишний раз укрепил моё мнение о «нашем» Чёрном Метале как одном из наиболее убедительных в настоящее время и не уступающем достижениям зарубежных единомышленников. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет