|
Если вам нравится феллиниевский «Амаркорд» так, как он нравится мне, и если при этом музыка Нино Рота кажется вам… хм-м, слишком современной для этого фильма, то к вашим услугам Стефано Дзуффи и его PNEUMATICA EMILIANO-ROMAGNOLA. Именно музыка самого сердца Италии, области Эмилия-Романья, времен 20-х – 40-х годов прошлого века легла в основу альбома «Народный Дом». И исполнена она так, словно и не прошло с тех пор уже 70 с лишним лет. Будучи основателем «Школы народной музыки» Стефано не допускает никаких отступлений, даже минимальных, от канона, представляя песни в таком виде, в каком они родились в народе. Правда, видимо не без влияния политических пристрастий музыканта, на альбоме представлены, в-основном, песни, проникнутые социалистической и коммунистической идеологией: рассказывающие о борьбе коммунистов против Муссолини в 20-х годах, рожденные в рабочей среде 30-х и в партизанском движении 40-х. Но… что делать, если песни из другого лагеря исполняют другие исполнители (IANVA, например), а идея собрать их под одной обложкой, видимо, пока преждевременна. Впрочем, пусть тезис о том, что «искусство – вне политики» в этот раз Стефано проигнорировал, это не мешает воспринимать “Casa del Popolo” как собрание прекрасных итальянских песен, причем звучащих так, словно современную звукозаписывающую аппаратуру перенесли год этак в 1944-й, отчего эффект присутствия возрастает в разы – так и ждешь, что вот-вот, и услышишь шорох иглы по граммофонной пластинке, а выглянув в окно, увидишь площадь итальянского городка, на которую высыпали все его жители, чтобы вместе с вошедшим сюда партизанским отрядом отпраздновать его освобождение от «банды Муссолини». И не беда, что наутро фашисты вернутся, а партизаны отступят в горы – пока на площади танцуют пары, играет аккордеон, и даже местные старухи не прочь тряхнуть стариной. Голос итальянской народной певицы Личии Кастеллари, присутствующий на некоторых песнях, окончательно отрывает слушателя от действительности, заставляя сомневаться в современной реальности. Так и правда недолго схватить автомат, обвязать голову банданой и отправиться в горы (зеленый цвет и Кавказ не предлагать!). Тем более, когда все вокруг твердят о зверствах фашистов в духе пришедшей в Италию прямиком из каунасского гетто песне о судьбе замученных еврейских детей “Yeder ruft mich Ziamele”, которую Паола Саббатани исполняет так, словно только-только приехала в Парму из Одессы… Так что, ничего удивительного, что вместе с партизанами из городка уходят все еще остававшиеся там юноши, а девушкам ничего не остается, как вздыхать под вечную “Bella Ciao”, которая на этот раз звучит в своем классическом виде, продолжая и через 60 с лишним лет тревожить сердца. Ну, а заканчивается все столь же вечным, наверное, мотивом «Катюши», мелодия которой в буклете названа «русской народной»… И так оно, наверное, и есть, да не обидятся на это потомки Матвея Блантера. Сам-то он таким признанием мог бы только гордиться – и плевать на авторские права. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет