|
Итак, наконец, после трёх долгих лет ожидания вышел новый альбом Wolfmother, опоры и надежды всех любителей старого харда в частности и рока вообще. За время, прошедшее с выхода одноимённого дебютника, группа успела распасться - точнее, её покинули барабанщик Майлс Хескет и басист/клавишник Крис Росс, оставив Эндрю Стокдэйла, лидера группы и основного носителя музыкальных идей, в гордом одиночестве. Однако музыкант не стал опускать руки и не теряя времени засел за сочинение новых песен. Накопив материал, Эндрю взялся за возрождение группы, но на этот раз формат power-trio показался ему неадекватным новым композициям. В итоге мы имеем, так сказать, power-квартет.
Жанр альбома - всё тот же хард-рок, созданный с учётом современных музыкальных тенденций. Но есть несколько радикальных отличий от предыдущего материала:
- Партии гитар стали более... навороченными, что ли. Помимо привычного перегруза и эффекта wah-wah (здесь он, кстати, активно применяется не только в соло) можно услышать такие интересные примочки, как Microsynth, знаменитую Digitech Whammy и много чего ещё, однако, стоит отметить, что вышеперечисленные эффекты - своего рода "основные", создающие уникальное звучание банды. Плюс теперь Wolfmother имеют в песнях две гитары. Это не только добавило плотности и мощи саунду, но и позволило его разнообразить даже в пределах одной ритмической структуры. Например, можете послушать, как в песне "Cosmic Egg" двумя гитаристами обыгрывается рифф во время куплета.
- Более, опять же, продвинутые структуры песен. Раньше в среднестатистической композиции Wolfmother мы слышали хуковый ведущий рифф, пару аккордов на куплет/припев и импровизированное гитарное соло, всё по канонам гаражного рока. Ну может ещё, впечатляющий, но вполне ожидаемый бридж ближе к концу.
К тому же, раньше в песнях для сопровождения вокала использовались аккорды, либо рифф игрался бас-гитарой, а гитара просто ставила акценты. Здесь в песнях стабильно играются риффы, и во время инструментала, и для аккомпанемента певцу.
- Наряду с композицией прогрессирует и техника музыкантов. Про гитары сказано выше: это и оригинальное использование примочек, и общее повышение сложности музыки. Но особенно заметно отличие ритм-секции на этом альбоме от той, что была ранее. Господа Перес и Эткинс порой выдают такой грув, что кажется, больше ничего и не нужно. Игра барабанщика здесь более плотная и наполнена эффектными брейками и заполнениями. Басист же выполняет свою функцию - поддержать гитары мелодически и усилить ударные ритмически - выполняет на все сто (несмотря на то, что на нём ещё и клавиши). Клавиши здесь, кстати, стали выполнять роль, скорее, фона, увлекательных соло на органе здесь практически нет, за редким исключением, да и то лучше назвать "инструментальными вставками".
- Вокал также не стоит на месте. Стокдэйл поёт на данном альбоме, во-первых, больше, во-вторых, сильнее. Иногда даже не ожидаешь некоторых вокальных ходов, настолько он хорош.
С точки зрения записи к "Cosmic Egg" не придраться. Слышно всё просто шикарно, малейшие нюансы звука сохранены, но при этом нет модной в среде ретро-рокеров грязи (разве что, в тех местах, где этого требует музыка). Голос не подавляет инструменты, а вписывается в музыкальное полотно вместе с ними.
К текстам, собственно, у меня претензий нет. Главное, что они замечательно звучат под музыку. Хотя, признаться, иногда скучаешь без тысячекратного повторения Baby-baby в духе Планта, но мир несовершенен...
Хотелось бы отметить, что в новых песнях заметно влияние американской школы хард-рока, в частности, таких исполнителей, как Black Rebel Motorcycle Club и даже Motley Crue. Если искать похожие по звучанию группы на современной сцене, то на ум приходят только прошлогодние дебютанты The Parlor Mob, но заметно, что эти, безусловно, талантливые ребята были вдохновлены именно дебютником Wolfmother.
Что же можно сказать в итоге? Мы имеем сильный, оригинальный и прогрессивный альбом одной из лучших на сегодня рок-групп. Можно с уверенностью сказать, что если команда не прекратит на нём своё существование и продолжит развиваться, то в скором будущем будет не стыдно поставить их в один ряд с великими Led Zeppelin, Black Sabbath и Deep Purple, кои уже прошли проверку временем. |
|
|
| |
Дебютник этой замечательной австралийской банды вселил надежду во всех, кто еще недавно не верил в будущее современного хард-рока. Оказалось, что хард рок не только жив, но и публика ужасно соскучилась по нему, что доказывают отличные результаты продаж и номинация на такую мажорную премию как "Грэмми". Но с момента выхода первого диска этой команды уже много воды утекло, и вот спустя 3 года обновленный состав группы (из оригинальных участников остался только вокалист-гитарист Эндрю Стокдейл) выпустил новый альбом. Работа получилась несколько бледнее своего предшественника, пропал какой-то особый задор. Но это не единственный недостаток - альбом получился несколько затянутым. Все-таки для подобного жанра 45 минут - идеальный формат. Если и раньше группа активно пользовалась наработками Led Zeppelin, Budgie, Grand Funk и даже The Rolling Stones и Oasis (особенно в медленных вещах), то данный материал иногда даже приближается к плагиату. Сравните, к примеру, "White Feather" c "роллинговской" "Start Me Up"... и вообще, группа стала использовать уж слишком много клише. Что касается плюсов, то их тоже достаточно. Это, прежде всего, профессионализм музыкантов, отличный вокал, яркие мелодии и ностальгическая атмосфера. Но вот в качестве материала альбом все же уступает непосредственным конкурентам: ирландцам The Answer и американцам The Parlor Mob. В итоге, мы имеем добротный, качественный релиз от очень многообещающего коллектива, и остается надеяться, что это для них не потолок. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет