|
Хм-м-м, похоже, что для творчества неутомимого Левши пора уже выделять в музыкальных стилях отдельную категорию, которую, в свою очередь, делить на соответствующие подрубрики. Тогда, например, с очередным проектом музыканта, получившим название OBSIDIAN BUTTERFLY, не будет никаких сложностей – кладем его в ящичек с наклейкой “acoustic / atmospheric” и успокаиваемся. Тем более, что внутри уже удобно устроились GROVES IN MIST с SAMONIOS, и ему там ни в коем случае не будет одиноко. А если еще рядом поместить близкие по духу работы друга и соратника Левши Сенмута, то совсем уж идеальная картина сложится… А вот подыскивать БАБОЧКЕ место среди похожих по букве и духу альбомов друзей-музыкантов – извините, выше моих сил. Меланхоличная гитарная акустика, временами мелодичная, порой атмосферно-таинственная; привкус мезоамериканской (так и хочется сказать «кастанедовской») мистической психоделии, характерный для многих работ как Левши, так и Сенмута; фоновая синтезаторная поддержка, порой незаметная, но временами придающая музыке эмбиентный, а то и «индустриальный» оттенок (“The Dawn of Sorrow”, "Mysteries led by the Twin") – это все вполне очевидно и ожидаемо. Другое дело, что в этот раз Левша то ли не смог создать единого музыкального полотна, как было в случае с тем же GROVES IN MIST, то ли вообще не стремился к этому, ограничившись некими фрагментами, которые вроде бы и созданы в едином стиле, но наполняют альбом подобно авторскому сборнику рассказов, не составляя единого произведения. Мы слышим то вариации на тему индейского мистицизма с гипнотической музыкальной темой (“Animating the Shadows”, “Aztec Night Fever”), то классическую балладу (“Some Old Song”), соотносимую скорее с творчеством Элтона Джона или Рода Стюарта, нежели с чем-то еще, то холодную отрешенность в духе финских кудесников осенне-зимних пейзажей (“Dancing on the Edge”, “Without Hope”). Каждая зарисовка по-своему интересна, в каждой таится некий смысл, бережно вложенный автором, но каков он – я так и не смог разгадать, в конце концов просто отдавшись на волю убаюкивающих волн спокойной, вплоть до безмятежности музыки, которую просто приятно слушать, не пытаясь дать ответ на вечные вопросы. Наверняка, Левша вкладывал в OBSIDIAN BUTTERFLY нечто большее, чем я услышал на этом альбоме, но на мою долю досталась только хорошая атмосферно-акустическая музыка, которой немного не хватает единого стержня. А ее сакральное содержание… Для этого, наверное, надо относиться к кругу неких посвященных. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет