|
|
|
Darkthrone
« Plaguewielder »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Weakling Avenger
|
| 2 | Raining Murder
|
| 3 | Sin Origin
|
| 4 | Command
|
| 5 | I, Voidhanger
|
| 6 | Wreak |
|
Nocturno Culto - vocals, bass, guitars
Fenriz - drums |
|
|
| 1. Weakling Avenger
Weakling avenger
on grains of drain
Life
wielding ultimate death
Bombastic necrohell
Seeping in bitterly
Masked beast temporarily
revealing sick fear
Templates broken
Membranes burst
Sordid spilling wound
Spineless locust embrace
Infertile foggy renderings
F |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
После выпуска, на мой взгляд, лучшего за вторую половину 90-х альбома и промежуточного «greatest hits» Darkthrone вступили в XXI век. Вступили с определенно не самым плохим диском в своей истории, который никак не знаменует «конец группы», как, впрочем, и дальнейшие творения. Сырость наконец-то стала иллюзорна, альбом превосходно записан! Вместе с тем ощущается редукция мрака, добротная, но умеренная тру-блэковость, которая убеждает не всех и не сразу. Darkthrone экспериментирует – уже не с тотальным raw black-ом, но еще и не с рок-н-ролловой хитовостью; они выжимают все, что могут, именно из гитарного саунда и его переклички с ударными. «Plaguewielder» – один из немногих у группы «технических» релизов, где они берут голыми руками ресурсы черного метала и развивают, преумножают данное им богатство. Вот уж где имеет смысл всмотреться в фактуру без скидки на истинность! Разветвленные риффовые структуры вбирают в себя не черно-белую, но насыщенную цветом мелодику, при этом блэк нисколько не притупляет зубы. Фенриз полагается уже на опыт развитого блэка и ориентирует свою манеру игры не на суровый аскетизм, но на музыкальность, ритмичность. В композициях этого альбома много чего происходят (в сравнении с более ранним творчеством), это не куски найденного и оформленного материала, это продуманные песни с отточенным, в какой-то степени бесстрастным настроением и тщательно выстроенными выразительными средствами для его достижения. Так, гитарные партии без конца (можно чуть гиперболизировать) варьируются, бас четко-ровно пульсирует, бластбит и двухбочечные очереди предстают отнюдь не заполнителями места, гитарный нойз и дрон вполне можно смаковать на фоне общей стройности. Ничто так хорошо не отражает вышесказанное как эпическая многоходовка "Wreak", которая вбирает в себя максимум возможностей Darkthrone: раздолбайские рок-н-ролльные ритмы и остервенелую лесопильную долбежку, мастер-класс по бластингу от Фенриза и отвязный драмминг как таковой – и все в потрясающе динамичном темпе, с могущими эмоциями, сопровождающими обновление.
Нет, мрак не ушел, он просто перешел в другое качество, менее выразительное, но более близкое понятию «хорошего вкуса», что как-то фатально в нашем случае... А вообще это практически универсальная работа, хорошо характеризующая развитие группы в новом десятилетии. Хитовость приуменьшилась, дух остепенился; не буду вводить никого в заблуждение, это не совсем тот Darkthrone, который многие знали и любили, но поостережемся корить музыкантов, дабы не быть посланными уже в самом начале их пути (Диск предоставлен компанией Irond). |
|
|
| |
| | | |
| |
Наверное, самый неожиданный альбом этой группы! С одной стороны мы здесь имеем стопроцентно узнаваемый Darkthrone, то есть абсолютно ничем не замутнённый норвежский black в лучших традициях этой команды. Но с другой стороны альбом подозрительно сложный и даже… техничный! Ага, вы не ослышались, именно так! Первое, что сразу бросается в уши—очень качественный звук. Даже странно, никогда ещё эта группа не звучала настолько кристалльно чисто, прозрачно и отчётливо, можно расслышать каждый инструмент. Ну а барабаны Фенриза вообще звучат отменно чётко! Далее. Уже на “Ravishing Grimness” Фенриз и Ноктурно стали тяготеть к длинным композициям со структурой посложнее, чем в 2-3 риффа, как это у них было принято. Так вот, здесь песни ещё более удлинились (минут 8—норма) и значительно усложнились. Чуваки понапихали в свои композиции кучи риффов, часто сменяющих друг друга (при том все они очень-очень блэковые), Фенриз стал часто менять ритм, а местами мужики даже валят прогрессивные, нестандартные размеры! Некоторые композиции вообще поражают своей навёрнутой структурой и непредсказуемостью мелодики, хотя бы послушайте последнюю композицию, 9-минутную “Wreak”. Ещё обратите внимание на “Command”, сильнейший номер этого альбома, тоже с офигенной структурой. А “I, Voidhanger” каков! Да и вообще тут много где творится бог весть что. В альбом даже трудно въехать из-за его нетипичной сложности. Наверное, основной недостаток диска в том, что из-за такой вот навороченности немного утрачена некая монолитность и целостность, и вследствие этого, отчасти, атмосфера и настроение. Очевидно, Darkthrone тоже развиваются и даже прогрессируют, только по-своему, не так, как многие. Очень хитро они это делают, потому что при всём при этом, обвинить их в “опопсении” или “отходе от корней”, наверное, не придёт голову ни одному извращенскому тру-ортодоксу (хотя, может и такие найдутся). Ведь звучит всё это по-прежнему исключительно по тру-блэку, более тру уже некуда! Похоже, Фенриз и Ноктурно решили изобрести техничный true black, как бы это не звучло странно. Что ж, в целом, вполне неплохо получается |
|
|
| |
| | | |
| |
Альбом, снова доказывающий, что Darkthrone верен себе. Все тот же сырой примитивизм, злоба и почти осязаемая атмосфера мрака. Неторопливые мелодии, как и прежде, проникают в самую глубину души, не оставляя места даже самой захудалой филантропии. Отличная техника исполнения, несмотря на общую «простоватость» музыки, чувствуется с первых же минут звучания, а обладающий феноменальной изменчивостью вокал Фенриза на этом альбоме создает основу всего темного настроя, которым так славится группа. Отличное качество записи: сразу видно, что времена и возможности изменились. Но при этом звук по-прежнему сырой, совсем в духе ранних работ. Что ж, именно за верность принципам Darkthrone если и не любят, то хотя бы уважают. Тягучие мелодии вызывают некое медитативное ощущение, а искренность и эмоциональность, с которыми музыканты делают свое дело, затрагивают самые тонкие струны в черной душе блэкушника. Отличное звуковое сопровождение и для прогулок по ночному лесу, и для дружеских попоек, и для философских размышлений. |
|
|
| |
| | | |
| |
Откровенно слабый альбомчик. Фенриз явно стал тяготиться своим прошлым и хочет сделать что-то отличное от «трона» эпохи «окончательного озверения» (1994-1996). Ну все здесь по-другому: и скорость снизилась, и качество записи улучшилось, и вокал «заматерел». Даже обложка цветная:(. Короче все направлено на следование традициям и трендам блек-сцены. Все у нас, типа, как у людей. В общем, бери и наслаждайся, ан нет! Не берусь заявлять, что «троны» выдохлись и утихомирились, но каждый следующий альбом после эпохального 1994 нравится мне меньше предыдущего. Чувствуется, как выветривается та непередаваемая и уникальная атмосфера… Напоминает предыдущее творение (Ravishing Grimness), но здесь нет практически ни одной из его изюминок: ни отборной ненавсти, ни драйва, ни энергии. Порядком приевшиеся закосы под Селтик Фрост здесь уже чертовски неуместны. Запоминающихся гитарных ходов здесь не найти. Закоренелый примитивизм испарился, а более-менее сносно музицировать так никто и не научился. Отдает само- (да и не только) плагиатом. |
|
|
| |
| | | |
Альбом из серии чем больше солушаешь тем больше нравится ( в отличие от всяких k(c)ovenantов,сусперий, гамбургеров и тд), главное это конечно то без чего блек нельзя назвать блеком это ЗЛОБА. А ее на альбоме можно вагонами грузить, вокал просто до костей пробирает, снова на ум приходят холод, ночь, ненависть..... ну и прочие необходимые атрибуты. По моему Дарктрон единственная группа кто продолжает дело истинного северного блека (ну может еще Абигор, хотя я и не их поклонник). В общем конечно переплюнуть такие альбомы на все времена как Transilvanian Hunger, Panzerfaust ну и наверно Soulside journey не удалось
но Plague Wielder в принципе не хуже, а относительно предыдущего намного лучше. В общем есть еще несгибаемые люди в блеке и это радует.
P.S не ставлю 10 лишь из за того что "альбомы на все времена" Darkthrone выпустил раньше. Но по сравнению со многими современными блек релизами 1000... |
|
|
| |
| | | |
Холодный труп по имени Darkthrone уже ничто не воскресит. Все лучшее они уже сыграли в середине 90-х. Тяжкие потуги сыграть злобный Black и выехать на прошлой славе бесполезны. Атмосфера альбома уже давно не та, что была на Ablaze или Panzerfaust, это просто тупое долбилово с похожим вокалом. Да и о каком Black Metal можно говорить, если Fenriz ездит на слет диджеев в Германию, а Nocturno Culto постригся совершенно налысо ! Ложь и фальшь с начала и до конца. Они даже не удосуживаются пошевелиться, чтобы свалить с гейского лейбла одного из предателей Black Metal Сатира. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 18364 |
Sucked into the sorrowhole
Brutally avenging nothing
2. Raining Murder
Hung out to dry
Liquid rites engulf
Eaten alive
Again and again
It's raining murder here
and the caves are cold
I curse the skies
while the ground slides away
Sinking nowhere fast
Scorching upstream road
The chisel melts
And darkness falls forever
Too many words
fighting backwards
Suicide, down the hatch
This one's for the dog fight
3. Sin Origin
Forward into this battle
that no one can win
Labyrinth trench on torn land
Sin origin, sin driven
I am of pride and contempt
A crossfire volunteer
Laughing while my world get trampled
Life is just a shadow of death
Absurd hopeless rivalry
Ubertragic trinity
the damned one, swan and sunray
Sick engine; the piston hammers away...
Unthankful future
stands frozen in the biting winter sun
crying as reality falls numb
Entertaining Satan on a wet electric stage
4. Command
Barbwired empty dreams
Existence is futile
Down deeper down
Rock bottom reality
Avoiding edges
Still drawn to death
Removing arsenic
Injecting strychnine
Sedated wound eternal
Static command factor
On course to pitfall
Nothing amounts to nothing
Avoiding the edges
Still drawn to strychnine
Removing arsenic
Injecting death
COMMAND!
5. I, Voidhanger
Dreary bitter soulsets
Life runs painfully gray down the walls of time
Clenching onto the void
Laming intense shivering terror
Evilution of the mind
Severe plunging lightning
Cracking, trembling, reeling
The world left behind
(the) Beast hovering greedily
Waiting (insanely) to do me in
Struggling exhausted to the cold paramounts
Sliding down the razorblade of life
Evilution of the mind
Severe plunging lightning
Cracking, trembling, reeling
The world leaves you blind
6. Wreak
Muscledistracting sicksphere
Lacerate, damage, wreak
Disintegrating lifeblood
Colliding spikes, unlife
Labyrinth contagious
The world means nothing now
Immer, always blasphemous
Scepter raised in fucken fury
Suicidal winning streak
Decisions held by steel fists
The frames constantly slipping
With repent the Reaper reaps...
Labyrinth contagious
The world means nothing now
Immer, always blasphemous
Scepter raised in hazy bloodrush