|
|
|
Alice in Chains
« Black Gives Way to Blue »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | All Secrets Known 4:42
|
| 2 | Check My Brain 3:57
|
| 3 | Last of My Kind 5:52
|
| 4 | Your Decision 4:43
|
| 5 | A Looking in View 7:05
|
| 6 | When the Sun Rose Again 4:00
|
| 7 | Acid Bubble 6:55
|
| 8 | Lessons Learned 4:16
|
| 9 | Take Her Out 3:59
|
| 10 | Private Hell 5:38
|
| 11 | Black Gives Way to Blue 3:03 |
|
Jerry Cantrell - гитара
Mike Inez - бас
Sean Kinney - ударные
William Duvall - вокал |
|
The bands first album in more than 10 years was produced by Nick Raskulinecz (Rush, Foo Firghters) at at Studio 606 in Northridge, California, and was mixed at Henson Studios in Hollywood. |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Вышедший только спустя 14 лет после одноимённого альбома AiC, "Black Gives Way to Blue" стал настоящим удивлением для меня. Можно сразу сказать - Джерри Кантрелл постарался на славу. Конечно, печально, что Лейн Стейли покинул нас, но я считаю, что Кантрелл и Ко приняли правильное решение двигаться далее, несмотря на горечь потери. Альбом просто потрясающ, каждая из 11 песен запоминается почти с первого раза, а общая атмосфера ещё более мрачная, чем на предыдущих альбомах, что есть хорошо, ибо это - одна из главных фишек AiC. Могу с уверенностью сказать, что проходных номеров на альбоме просто нет, все песни очень глубоко цепляют за душу. Среди лучших можно назвать 4 песни. Первая - вступительная "All Secrets Known", очень тягучая, напряженная и даже в чем-то психоделичная песня, припев которой ещё долго будет крутится у вас в голове. Вторая - настоящий, хоть и MTV-шный рок-гимн "Check My Brain", тоже с довольно классным припевом. Третья - "When the Sun Rose Again", акустическая вещь, которая аутентично воспроизводит атмосферу альбомов "Dirt" и "Jar of Flies". И наконец, четвёртая - депрессивная, тяжеленная и очень мрачная баллада "Acid Bubble", которая является при этом и одной из самых жестких вещей на альбоме. Также напоследок хочется выделить "Private Hell" - эдакую "Down in a Hole" образца 2009 года.
Самое интересное, что несмотря на то, что большая часть поклонников Alice In Chains настроена довольно радикально против нового вокалиста Уильяма Дюваля, он со своими обязанностями справился замечательно. Хочется, правда, пожелать ему перестать имитировать вокальную манеру Лейна Стейли и начать петь "собственным" голосом, ибо моменты, где он был собой, куда лучше моментов, где он был Стейли.
В заключение хочу также сказать, что многие песни альбома войдут со временем в золотой фонд группы, я в этом уверен. |
|
|
| |
| | | |
| |
Чего только не играют в наше время рок-группы… Практически любой стиль музыки имеет в запасе как минимум десяток лет существования. Но есть музыка, которую уже не играют или играют крайне мало. Одним из таких направлений является grunge. Его представителей за последний десяток лет просто не появлялось, а гранжевые альбомы датируются в основном 90-95 гг.
В связи с такой ситуацией втройне повышается интерес к только что вышедшему альбому возродившихся Alice in Chains. Последний их полноценный релиз датируется 1995-м годом. С тех пор много воды утекло – от передозировки спидболом (speedball, смесь героина и кокаина) умер оригинальный вокалист Layne Stayley, да и сам стиль фактически мертв. Но вот гитарист и лидер группы с этим категорически не согласен. Jerry Cantrell не стал останавливаться и выпустил в 2002-м году замечательный двойной диск под названием «Degradation Trip». Но даже после этого я не смел подумать, что Джерри решится на возрождение поистине легендарной гранж-машины. В 2006-м году группа начала давать концерты с новым вокалистом и уже в 2009-м написала материал для полноценного альбома.
Переходя непосредственно к рецензированию, отмечу, что сравнивать нового вокалиста с покойным Лейном будет малореально, так как и манера исполнения и голос у певцов совершенно разный. В музыкальном плане альбом представляет собой полноценный grunge metal в духе вышеупомянутого сольника лидера группы. Причем в вокальном плане альбомы также очень похожи. Во-первых, Джерри поет значительную часть как основных, так и бэк-партий вокала. А во-вторых, голос Уильяма ДюВалля очень схож с вокалом Кантрелла. Музыкальные риффы новых песен сильны и узнаваемы – грязноватый дисторшн в ритм-гитарах и тягучесть гитарных и вокальных партий заставляют вспомнить былые времена. Материал несет в себе всю ту же атмосферу безнадежности и депрессии. Правда, спето все спокойным вокалом практически без надрыва. Хотя довольно часто можно стать свидетелями, как оба вокалиста высоко и длительно вытягивают партии чистого вокала, что уже хорошо.
В плане запоминаемости композиций могу выделить три супер-хита. В первую очередь это веселенький MTV-ориентированный боевик «Check My Brain», напоминающий чем-то нетленку «Man in the Box». Также длинная, тягучая и депрессивная вещица «A Looking in View», обладающая качевыми риффами и сногсшибательной лирикой. Эту песню я считаю одной из лучших вещей группы за всю ее историю. Ну и на закуску - одноименный завершающий номер с акустическими партиями и клавишами сыгранными самим Элтоном Джоном, от которого становится настолько тяжело на душе, что его лучше много не слушать. Скажу без преувеличений – эти три песни стоят в одном ряду с классикой. Да что там говорить – оставшиеся восемь композиций тоже очень сильны и запоминаемы, но не буду их перечислять. Скажу лишь, что альбом разнообразен и включает в себя в основном классические гранжевые композиции и пару акустические вещей.
Итог однозначен. Без преувеличения выход этого альбома является событием года. На мой взгляд, музыканты выбрали вполне объяснимый тип вокала, так как заменить или скопировать Лейна Стейли крайне сложно. Чрезвычайно хитовый и единый в своем роде альбом. Grunge жив, пока живы Alice in Chains! |
|
|
| |
| | | |
| |
Если вы думаете, что смерть легендарного Лэйна Стейли означает конец Alice in Chains, то вы ошибаетесь. "Второе пришествие" культовой гранж-группы с Уильямом Дювалем в качестве вокалиста можно считать удачным. И пока остальной "реюнион" в лице Faith No More занимается непонятно чем, "Алиса" порадовала нас новым альбомом, получившим название "Black Gives Way to Blue".
Уже с первых аккордов открывающей композиции "All Secrets Known" становится понятно: это ТЕ САМЫЕ Alice in Chains, которых мы так любим. Все, можно успокоиться, вздохнуть спокойно и окунуться в столь знакомый депрессивный, меланхоличный, тягучий музыкальный мир. И пока мрачный поезд мчит нас сквозь мрак и холод, можно оглядываться и подмечать детали. Например, касающиеся голоса Уильяма Дюваля. Парень поет хорошо и, что заметно, в духе прошлого вокалиста. Но тем не менее, есть и определенные отличия, но они не так "бросаются в ухо". Гитара Джерри Кантрела звучит все так же жестко и тягуче, создавая ощущение какой-то безысходности, вкрадывающейся в душу риффами. Остальные члены команды тоже поработали на славу, но говорить про них особо нечего...
Песни... В принципе, все 11 вещей на альбоме имеют свои изюминки. Но я бы особенно отметил такие треки, как "All Secrets Known", "Check My Brain" и заглавную "Black Gives Way to Blue". Они великолепны и запоминаются с первого прослушивания. Можно сказать, что они стоят наравне с классическими хитами группы. |
|
|
| |
| | | |
| |
Все-таки прав я оказался, предположив ранее, что, мол, новый альбом будет похож на Facelift, отчасти он таким и является.
Не буду сравнивать вокалистов, а лишь скажу, что Кантрелл прекрасно справился бы и без него, обойдясь собственными силами. Вообще, не нравится мне это положение дел: умер один или ушел, ну и что, найдем другого. Стэйли был сердцем группы, а Джерри - мозгом, а как известно, без сердца мозгам не справиться, вот и получаем бессердечную вещицу. Самое лучшее, что есть на альбоме - грузная, страшная атмосфера, даже абсолютно невеселый последний релиз 95-го, очень блекло слушается на этом фоне.
Затяжные, густые и впервые действительно металлические риффы Кантрелла не блещут разнообразием, но они вполне оригинальны (да, в принципе, музыку такого плана последний раз делали в середине 90-х, а далее она сгинула). Думаю, альбом должен понравиться практически всем любителям тяжелой и около-тяжелой музыки, ведь именно с таким расчетом (именно РАСЧЕТОМ) он и выпускался. Из единичных вещей, в противовес товарищу сверху выделю первую песенку, медленно плывущую по сознанию и заставляющую задуматься о вечном, и, конечно "Acid Bubble" - только она отвечает требованиям жанра, которым решили скрепить весь альбом, слушайте и поймете.
Вместо эпилога хочу заметить, что подобные воссоединения с новыми личностями лично у меня кроме раздражения ничего не вызывают. Если бы МакКартни со Старром пригласили бы Мика Джаггера и Кейта Ричардса, записались и выпустили пластинку под названием “The Beatles Return!!!” как, интересно, к этому бы отнеслись? Или экс-Пантера с Заком Уайлдом на гитаре, а? Так что незачем воскрешать мертвых, а надо наслаждаться тем, что было, и есть. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 37147 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
До это альбома "Алисы в кандалах" я ознакомился со всем предыдущим творчеством этого коллектива, которое полностью и бесповоротное повергло меня в безграничное уныние. Я упорно задавал себе вопрос: "Вот двоюродный брат мой ещё в коце 90-х фанател от этой группы, вот один из знакомых сейчас тоже фанатеет... Что они нашли в этом?! Это некрасиво, моим ушам неприятно, это примитивно и анти-музыкально, если не сказать убого!".
Но вот я добрался до этого альбома и возликовал. Alice in Chains наконец-то выдали МУЗЫКУ, а не размазанный анти-музыкальный звукоряд.
Музыка на этом альбоме, в принципе, простая, и каких-либо феноменальных аранжировочных изысков тут нет, но это, наверное, тут случай, когда это и не требуется. Это один из очень редких альбомов. Нравится весь, сразу и навсегда. В нём есть своя собственная атмосфера, которая красной нитью проходит через все треки. Несмотря на простоту все композиции отличаются исключительной музыкальностью и вкусом.
Это шедевр - красивый, атмосферный, музыкальный, без какой-либо брутальности и прочих "проявлений окломузыкальной шизофрении", которой так страдает процветающая ныне "одноклеточная" тяжёлая музыка.
Я знаю, что этот альбом я смогу с удовольствием слушать в любое время.
По настроению и качеству музыка не изменилась, просто время и новая волна даёт о себе знать.
От Ада до раЯ