|
|
|
Paradise Lost
« Faith Divides Us - Death Unites Us »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | As Horizons End
|
| 2 | I Remain
|
| 3 | First Light
|
| 4 | Frailty
|
| 5 | Faith Divides Us - Death Unites Us
|
| 6 | The Rise Of Denial
|
| 7 | Living With Scars
|
| 8 | Last Regret
|
| 9 | Universal Dream
|
| 10 | In Truth |
|
Nick Holmes - Vocals
Greg Mackintosh - Lead Guitars, Keyboards
Aaron Aedy - Rhythm and Acoustic Guitars
Steve Edmondson - Bass
Adrian Erlandsson- Drums |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Новое творение от королей готик-метала не заставило себя долго ждать. Ещё не успел как следует расслушать «In Requiem», а тут уже и новый подоспел. Я, честно говоря, ждал «Faith...» с опасением, ибо “Парадайзы” очень любят поэкспериментировать.
Но... хвала Богу, мои ожидания не оправдались. Альбом вышел на славу.
«Faith...» является логическим продолжением «In Requiem» (нет, он на него ни капли не похож, это именно продолжение, а не копия). На лицо заметное утяжеление звучания, что весьма радует. Ник тоже порадовал. Конечно, гроула, как на «Lost Paradise» 1990 года, вы тут не услышите. Но и харш-вокал тоже пойдёт. Чистого вокала тоже предостаточно. По части вокала претензий нет никаких, Ник поработал на славу.
Я уже упоминал про утяжеление гитар. Собственно, и барабаны тоже утяжелились (если можно так выразиться), приглашение Эдриана Эрландсона тут весьма кстати, ибо сей драммер когда-то стучал в группе у Дэни Филта. Кстати, на альбоме есть небольшие куски блэковых запилов, но недолгих. Здесь, думаю, без нового драммера не обошлось. Барабанит Эдриан весьма прилично и разнообразно, чего “Парадайзам” не хватало на последних студийных работах.
Теперь про гитары: Макинтош, разумеется, не радует нас соляками, как на «Icon» (нет, конечно, они есть, куда ж без них), здесь в основном акцент сделан на разнообразие среди риффов. То есть построение песни не крутится вокруг двух риффов, а весьма разнородно, что тоже радует. Можно сказать, что на альбоме обнаружены некоторые зачатки прогрессива. Хотя это всего лишь на мой взгляд. Кстати, на альбоме есть много того, что напоминает дум!
Опять же, в некоторых песнях появились эмбиентные отрезки, что не даёт зацикливаться на риффах, ибо зацикливание оно потом перерастает в надоедливость.
Басист как всегда. На пару с Эрладнсоном они весьма добротно задают ритм.
Выводы: фирменный “парадайзовский” звук никуда не делся и узнаётся с первых аккордов. Вокал, барабаны, гитары на высоте. Музыка весьма разнообразна, но в то же время является частью единого целого, т е. альбома. Понравились: «Last Regret», «First Light», «Faith Divides Us - Death Unite Us». Остальные песни тоже не плохи, но эти меня пропёрли...
Хотел поставить «8» из «10», но писал рецензию во время прослушивания, поэтому ставлю «9» из «10». Альбом года!!!
P.S. А на заре 2000-х кое-кто говорил, что никогда не будет играть дум :-) |
|
|
| |
| | | |
| |
Ну, вот и долгожданный мною 12-й альбом Paradise Lost. Скажу сразу - альбом понравился. На том-то вроде можно было бы и заканчивать рецензию, но не тут-то было. Сказать просто, что «Faith Divides Us - Death Unites Us» - очередной отличный студийный альбом PL - не значит ничего. Диск стоит внимания и детального рассмотрения как маленький шедевр в одном мировом шедеврище - группе Paradise Lost.
Говоря об альбоме, невозможно в очередной раз упомянуть о качестве записи - оно на высоте. По сравнению с «In Requiem», последний альбом отличается в некой степени более тяжелым звучанием. Хотя, казалось бы, куда еще тяжелее, чем на предыдущем? Альбом имеет очень много общего с «In Requiem», однако есть и сюрпризы, которые нам приготовила группа в очередной раз. Но это ни в коем разе не новый эксперимент! Альбом вобрал в себя несколько шедевров одновременно. Говоря конкретней, на новом альбоме нас ждут даже моменты а-ля «Drown in Darkness» на таком трэке как «Universal Dream» (вступление чистой воды в стиле «Deadly Inner Sense» с дебютника! Такой же брутальный звук и чувство потерянности). Затем идет сработанная в лучших думовых традициях «In Truth», что хорошо бы вписалась в альбом «Shades of God». Композиции «As Horizons Ends», «First Light», «Frailty» здорово отражают некоторые моменты «Icon». При всём при этом, PL набрались (откуда не возьмись!) какой-то альтернативщины и ню-метала в звучании, что портит местами впечатление и сдерживает полномасштабные эмоции, а жаль... Жирнейшим плюсом послужит вокал Холмса. Он становится с каждым новым альбомом все менее чистым и практически каждая композиция исполнена с явным «харшем», периодами переходящим в гроул, таким образом, выражая всю раздраженность и атеистическое настроение группы. Всё бы ничего, но бывают места, где Ник поёт и чистым вокалом, хотя, вроде это не мешает общей картине.
Теперь хотелось бы выделить несколько полюбившихся композиций. Они запомнились практически сразу... «The Rise of Denial», «As Horizons End», «First Light», «Last Regret», «Universal Dream», а также одноименный с названием альбома трэк.
В результате у Paradise Lost вышел замечательный альбом без новшеств, вместо этого, местами я окунулся даже в далекое прошлое группы, но ненадолго, так как на альбоме сказались множественные эксперименты прошлого.
Оформление обложки диска также порадовало. Довольно-таки хорошо вливается в тематику и стиль альбома. |
|
|
| |
| | | |
| |
Говоря по правде я, и как наверное ещё некоторое количество живых существ, ожидали от этого альбома английских аристократов ещё более близкое возвращение ко временам… ну допустим “Готики” (хотя наверняка были и такие, которые хотели получить второй “Lost Paradise” (как я) ). Но, надеяться на такой поворот событий, каким бы логичным он не был (всё-таки из альбома в альбом группа по звучанию всё ближе подходила к первым релизам), было если не глупо, то довольно самонадеянно. Реальность же оказалась гораздо более предсказуемой. Получили мы, как в принципе и ожидалось, хорошее продолжение идей, заложенных в альбоме 2007-го года, а точнее одной песни с этого альбома – “Реквием” (которая, если кто не знает, является самым тяжким и мощным треком того диска). Так вот, большинство песен “Горизонта” по тяжести схожи именно с этой композицией, что только украсило сам альбом, ибо два года назад тяжкости кое-где катастрофически не хватало. Но, естественно, диск выезжает не только за счёт этого, но и за счёт характерной для команды атмосферы, которая как образовалась на “Shades Of God” так и прошла через всё творчество команды, и остановилась в 2009 (почему именно на “Shades Of God”? Да потому что на первых двух дисках была совершенно другая, в некотором роде кошмарная и давящая обстановка, особенно на дебюте). Помимо этого на “Горизонте” осталось также и то, что опять же, почти всегда сопутствовало группе – хитовость. Как минимум каждая вторая песня истинный хит, который (или куски которого) ещё долго будут обитать в сознании слушателя. И уж в этом плане новый альбом выше предыдущего (там-то с этим были проблемы). Вообще, стоит сказать, что каждый компонент прошлого альбома тут возведён в степень: тяжесть, порой такая, которой в творчестве англичан я не слышал ранее; атмосфера (вот она-то, пожалуй, и не изменилась); мрачность, нет, конечно, не абсолютная, депрессии как таковой я пока не ощутил, а скорее неплохая и плотная меланхоличность, толстой пеленой покрывающая инструментальную стену.… Кое-где, в паре песенок, появились и такие диковинные звери, как нехилая такая агрессивность (и иногда злоба) вкупе и лихим драйвом, в духе прекрасной “The Enemy” двухгодичной давности.
Чуть ли не единственное, что меня здесь расстроило, так это вокал, в этом плане, я думаю, мы имели полное право получить от Ника его коронный гроул, но.… Немного перефразируя фразу, которую сказал один известный персонаж из не менее известного мультсериала: “Ник, ты эта, яйца мне выкручиваешь. Я говорю, ты мне яйца выкручиваешь, Ник!”. То есть, харша тут дофига, а вот нормального, звериного рыка почти нет, всё вокруг да около. Плохо, Ник. Если уж мы коснулись работы непосредственно самих музыкантов, то необходимо сказать, что замена Сингера на опытнейшего Эдриана Эрландссона на ударной установке получилась очень удачной. Особых противоречий с работой Сингера на “Реквиеме” конечно, нет, но в паре мест Эдриан даже кое-где напомнил, какие группы его вскормили, и в каком стиле он добился наибольшего успеха. Ну и соло-партии надо отметить, они (как мне показалось) стали более протяжными и задумчивыми, и даже временами что-то от блюза в них проскакивает. Вот и всё. Повторюсь, “Горизонт” – прямой наследник “Реквиема”, и особо ярых отличий нет. Соответственно и расписывать тут не много.
Ну и под конец собственно о песенках: “As Horizons End”, “I Remain” - по моему мнению, лучшая на диске, и самая заметная в плане тяжести и агрессивного посыла; “Frailty”, “The Rise Of Denial” – прямой наследник “The Enemy”, самый хит диска. Но, это самые заметные здесь, остальные также достойны пристального внимания.
Итого, очень достойный релиз достойной команды, наиатмосфернейший готик-метал с сильным привкусом дума. Отлично! |
|
|
| |
| | | |
| |
Не секрет, что большинство поклонников Paradise Lost ещё с самого момента выхода альбома "In Requiem", к слову, очень тепло принятого прессой и слушателями, жаждало утяжеления и развития идей последнего лонгплея. Раздавались различные лозунги: от бессмысленных и утопичных "заревел бы Ник гроулингом, да заиграли бы как 20 лет назад...", до более реалистичных "быстрее, тяжелее, ещё ближе к 93-95 годам". Если Вы - один из "реалистов", то ликуйте. Вы получите всё, что только могли пожелать.
Альбом вышел тяжелее предшественника. Если на последнем ещё можно было увидеть проблески сэмплов, то здесь есть место лишь классическим рокометальным инструментам (о бонусных оркестровках отдельная речь) с минимальными вкраплениями клавишных. В лирике наблюдается возврат к религиозной тематике. Кому-то это понравится, кто-то сочтёт это избитым и ненужным, а некоторые могут вообще сказать, что тексты "Парадайсов" - бессмыслица и набор красивых фраз. Кто прав - решать не мне. Также хочется отметить, что и лирика, и музыка, выполнены в ключе начала 90-ых: меланхолия, проблески позитива и моменты, близкие к агрессии.
Если рассматривать технику, то здесь всё вновь традиционно: Макинтош не утратил таланта сочинять запоминающуюся музыку и играть пробирающие соло, ритм-секция по стандарту всему этому подыгрывает, новый драммер стучит не хуже старого. Только вряд ли кто-то слушает Paradise Lost ради каких-то наворотов в игре музыкантов (чай не прогрессив какой-нибудь).
Теперь о минусах. Их не так уж много, скорее, всё можно свести к одному: "лучшее враг хорошего". Излишнее "в лучших традициях" несколько утомляет. Да, это то, чего вы ждете от этой группы. Да, этот альбом - самая "жесткая" и "тяжелая" работа сего ВИА в этом тысячелетии... Что ещё? Окончательно вернулись "к корням" - будто и не было конца 90-ых. Только вот предыдущие два альбома были интереснее. Этот неплох, но вряд ли его будут так часто переслушивать с течением времени, как те же "Draconian Times" и "Paradise Lost" или, на худой конец, "One Second"...
Подведение итогов: крепкая работа известного коллектива. Не шедевр, но и не трата времени. Ах да, о диске с бонусами: оркестровки с вокалом Ника сочетаются не самым лучшим образом и в целом являются лишь ухудшенными версиями альбомных треков.
PS: В песне "Universal Dream" был замечен рифф из "Pity the Sadness" - мелочь, а приятно. |
|
|
| |
| | | |
| |
Англичане являются одной из тех групп, с которых для меня начинался «готический» метал. Год за годом команда эволюционировала и изменяла звучание, и каждый новый этап воспринимался с воодушевлением. Даже некоторое возвращение к корням в угоду старым поклонникам являлось частью поступательного движения вперед. «Faith Divides Us - Death Unites Us» был вызовом самим себе. Мол, а можем ли мы так, как 15 лет назад? Оказалось, что по большому счету - да. Уникальные гитарные риффы и соло Макинтоша на месте, ритм-секция, казалось бы, стала еще сильней с приходом замечательного барабанщика Адриана Эрландссона, вокал Холмса подсел немного, но хрипит он все еще весьма прилично. Что касается материала, то он довольно ровный, но вот хитов в их традиционном понимании (подчеркиваю) почти нет - и это лично для меня минус. Второй минус - это вокал Холмса, на угоду публике он вновь стал хрипеть, как старый раненый медведь, вопрос только зачем, если чистым петь у него сейчас получается намного лучше. В общем и целом, нам скоро предстоит узнать, станет ли альбом точкой в развитии группы или для того чтобы двигаться дальше, надо вернуться назад. Что касается общей оценки, то нужно учитывать, что то, что для других просто нормально, для остальных недостижимая планка. Нормальная грамотная работа, но мы ведь знаем, что они могут намного лучше... |
|
|
| |
| | | |
| |
Моё ожидание было омрачено смешанными чувствами - опасением, что "In Requiem" им не превзойти (а стоило ли в противном случае вообще что-либо делать?!), и верой в талант титанов жанра.
Увы и ах! Опасения подтвердились. С другой стороны, следует отметить, что "In Requiem" сродни легендарному "Icon" в своих мощи и красоте. И не то что превзойти, а и достичь такого же уровня всегда сложно. На это требуется время, ведь между этими вершинами - аж 14 лет!..
"Faith Divides Us..." всё же разочаровал. Он могуч - но не красив, а "Парадайзы" всегда умели делать если не мощно, то красиво. И вот - яростный, почти что хрестоматийный скоростной дэт-дум. Бешеные риффы, мракобесие и ярость, Ник Холмс каждый нотой вырывает отчаяние из собственных внутренностей. А толку... Нет, не ноль, само собой. Но я им не верю.
Технично, правильно, ничего лишнего и всё, кажется, по делу. Но без искры, без шарма... А жаль.
Выделять что-либо отдельно не стоит - альбом по-настоящему монолитен и целостен, эдакая скала в бушующем море постмодернистского рока. Хорошая работа, на которую новичкам и не только ещё равняться и равняться. Но, ведь мы же ведём речь о самих Paradise Lost, не правда ли? А значит, и оцениваем совсем иначе. |
|
|
| |
| | | |
| |
Ну что, господа... Вот и вышел новый альбом королей готик-метала. Послушав его первый раз «в качестве», я просто скучал первую часть альбома за исключением двух песен. Вторая часть производит более лучшее впечатление. Не хочу сравнивать этот альбом с предыдущими двумя релизами, ибо данный альбом стоит рассматривать как логическое продолжение «Теней Бога», «Драконовских времен» и «Иконы» – это именно возвращение к звучанию этих альбомов. Да, Холмс опять не хочет петь гроулом, харш эффектен, но при всей тяжести альбома это было бы незаменимо, как это было на «Готике». Минус конечно, хотя вокал заметно огрубел по сравнению с предыдущей работой. Макинтош совсем разочаровал, ну просто не узнается его игра, и те немногочисленные соло-вставки дело не спасают! Новый ударник, конечно, хорош и техничен, да что тут говорить, мастер. Ритм-гитара как всегда на уровне, но нет тех запоминающихся мелодий, что были на предыдущем релизе. Меня, конечно, зацепили некоторые новые песни, но «Реквием» я слушал с большой легкостью и с первого раза меня приятно удивил почти весь материал.
Здесь же я в недоумении... Ну, вот потяжелели, и что дальше-то будет? Я поклонник “Парадайзов” еще с далекого 93-го года. Собственно, моим первым альбомом была «Готика», затем «Икона» и «Тени Бога». Я не отвернулся от группы, когда вышел «One Second» - я понял что это новый виток в творчестве, но следующий «Host» отбил напрочь все желание слушать далее великую в прошлом группу. Собственно, стал возвращаться к прослушиванию только с 2005-го года, и то за него я бы поставил слабую «пятерку» по 10-ти бальной шкале. Вот «Реквиему» я бы поставил восемь баллов…. А здесь… Я не знаю, куда смотрят Холмс и Макинтош, но создается впечатление, как будто группа исчерпала потенциал и просто уже не знает, что играть! Что будет на следующем релизе, я уже просто ума не приложу... Но пока это не шибко интересный альбом, с отсутствием тех составляющих, за которые я когда-то их полюбил...
P.S Последний бонус очень даже в духе PL, вот бы весь альбом был в таком ключе. Эх, мечты... мечты, а этот рай уже потерянный... |
|
|
| |
| | | |
| |
В этом году вышло по одному альбому от двух групп с довольно похожим творческим путём - PARADISE LOST и KATATONIA. Сравнение так и напрашивается.
"Парадайзы" - самый знаменитый из трёх столпов британского дэт-дума, но в целом, дискография у них как раз наиболее слабая. "Faith Divides Us..." - явная попытка поставить на поток то звучание, которого добились на альбоме "In Requiem" (первый за 12 лет релиз, который меньше всего можно обвинить в лентяйстве). Сделано профессионально, но неискренне. Есть структурность и мелодизм, но нет динамики и силы. Вместо этого - протяжные аккорды и барабанные партии ради протяжных аккордов и барабанных партий. Единственный настоящий эмоциональный рывок происходит в композиции "Rise of Denial": тут есть и цепляющее соло (вообще, любое хорошее соло должно быть неотделимо от песни, должно добавлять какие-то новые краски, без него песня должна мгновенно терять жизнь и рассыпаться), и мгновение какой-то особенной злости в голосе Ника Холмса. Вообще главным недостатком "Faith Divides Us..." считаю отсутствие у вокалиста искренности. Он не передаёт какие-либо чувства, а именно позёрствует посредством жёстких интонаций. Но звучат они примерно как у человека, делающего фальшивый комплимент девушке, к которой он на самом деле равнодушен. Песню надо воспринимать, как вспышку чего-то мистического, как последние секунды собственной жизни, а не как обыденность. В думе такое непозволительно. Даже отстранённость можно изобразить с неподдельной любовью. Самый противный момент - это, конечно, заглавный трек. Тут просто очевидно, что вокалист - сытый и богатый человек, который ничего в жизни не теряет. Странно, но в одной из более ранних песен "Don't Belong" такого впечатления как раз не оставалось.
Вот поэтому я и считаю уместным сравнивать этот релиз с совсем не хитовым "Night Is the New Day" от KATATONIA: Холмс по своему исполнению сильно проигрывает Йонасу Ренске, который действительно поёт, словно человек, заблудившийся во мраке. Да и лирика "парадайзов" гораздо более проста, менее образна и слушателя не грузит (иначе их бы не пускали в теле- и радио-эфиры). Таким образом, британцы предают свои корни, хотя при этом вроде как делают упор на возвращение к ним.
"Faith Divides Us..." провалился в чарте Billboard. Очень справедливо для подобного творения. Оказывается, иногда публику всё-таки не проведёшь. Этим экс-"думстерам" сейчас как раз и нужно проваливаться. Пусть это их разозлит, пусть выдадут настоящие чувства! Пусть музыка будет каналом для выхода эмоций, а не размеренным бытом. |
|
|
| |
| | | |
| |
Paradise Lost снова в черных одеяниях, снова при длинных волосах и бородах, и снова играют очень мрачную музыку: “возвращение к корням”, нравится это нам или нет, продолжается по полной программе! Конечно, это не тот лютый death-doom, с которого они начинали два десятилетия назад, но нечто близкое к временам «Shades of God», “Icon» и «In Requiem». От альбома двухлетней давности новый отличается лишь более громкими и разнообразными партиями ударных, чуть меньшим количеством пронзительных гитарных соло и чуть большим однообразием. Последнее сильно губит общее впечатление от прослушивания: если по отдельности почти все композиции хороши, то вместе и «за раз» большого эффекта не производят. «Faith Divides Us, Death Unites Us» проезжается по ушам одним большим и тяжелым катком уныния и усталости, и повторять это, да почаще, совсем не хочется. Несмотря на всю напыщенность и вроде бы серьезность этой музыки, в действительности она оказывается довольно-таки пустой… Но в рамках плана «назад в прошлое» все идет по графику и без отклонений - с этой точки зрения группа может быть полностью довольна проделанной работой. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 66335 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
"не будут переслушивать", "не шедевр", "разочаровал", "не красив", "исчерпала потенциал" и пр.
Такое ощущение, что прослушали альбом одним ухом пару раз и сразу давай делиться своим объективным мнением. Надеюсь, им сейчас стыдно.
Альбом очень хороший.