|
В начале 90-х годов дэт-металлическая группа The Gathering выпускает свой великолепный дебютный думовый альбом "Always", который неожиданно для голландской андерграундной метал-сцены стал законодателем (наряду с "Gothic" от Paradise Lost) целого под-жанра в тяжелой музыке. Однако вышедший в 93-м полноформатник "Almost a Dance" далеко не стал откровением и The Gathering потеряли всю мощь и настроение "Always", в первую очередь, из-за перемен в составе. Эту утерянную изюминку подхватывают многие их коллеги по сцене - андерграундные голландские думовые коллективы среди которых были Sad Whisperings, Beyond Belief и Spina Bifida. О дебютном и единственном альбоме первых и пойдет речь.
Группа собралась в 1990-м году под именем Desecrate и записала две дэт-металлические демки, после чего переименовалась в Sad Whisperings. "Sensitive to Autumn" – единственный их полноформатный альбом, вышедший в 1993-м – они распались в середине-конце 90-х и воссоединение произошло в 2002-м, но уже под именем The Bleeding и с основным женским вокалом (существует демо-запись 2003).
C инструментальной точки зрения альбом удался на все 99 % – плотный, мясистый звук ритм-секции, великолепные соло, отличная размеренная работа драммера. Единственное, что может немного резать слух - так это некторая неслаженность в игре, но это свойственно записям начинающих коллективов. В композициях попадаются разные моменты, контрастирующие с основной думовой ориентацией – от красивых электрогитарных “акустических” партий с клавишными и чистым мужским вокалом ("Free as the Wind") до жесткой гитарной риффовки с срывами в быстрый трэшинг ("Fear Glanced Eyes", "Tears on Pillow"), а соло c легкими блюзовыми оттенками на фоне перебора в полностью инструментальной композиции "The Last Day of April" погружает в хардовую атмосферу 70-х…
Лирическая часть альбома отдает некоторой наивностью, но это не может испортить общее впечатление об альбоме. Манера несколько импульсивной подачи вокальных партий, исполненных низким и глубоким гроулингом с легкой хрипоцой лучше сочеталась бы с более быстрым дэтовым инструментальным напором - все-таки Барт Смитс на "Always" нашел тончайшую грань между гроулингом и низким чистым голосом и, боюсь, трудно кому-то достичь такого же баланса, но, тем не менее, вокал Александра Ван Люуена очень неплох, правда разобрать осмысленные слова трудно без текстов под глазами.
Общий подход к построению треков и звук сильно напоминает "Always", что не удивительно – ведь группа находилась под крылом Foundation 2000 вместе с The Gathering...
Большое разочарование после прослушивания вызывает тот факт, что только "Always" вырвался в первые места мировой дум-сцены (в основом, благодаря дальнейшей активности The Gathering), а данный альбом так и остался в андерграунде и не получил должной известности, впрочем, как и великолепные ураганные работы уже почти забытой команды Beyond Belief. В этих работах чувствуется дух времени – сейчас альбомов с подобной атмосферой "олдскуловости" начала 90-х никто не записывает... Любителям лучших думовых работ начала 90-х настоятельно рекомендую восполнить пробел и послушать этот альбом. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет