|
|
|
Non Immemor Mei
« antibioTHic »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Eintauchen
|
| 2 | Hope
|
| 3 | AntibioTHic
|
| 4 | Amplituda
|
| 5 | The Wanderer… In the Mist
|
| 6 | Hope (PSYCHOPHANT remix)
|
| | Total playing time: 43:13 |
|
Boris Safronov – guitars, bass, vocals, additional keyboards, samples
Sergey Ikonin – guitars
Artyom Myakinin – drums
gest musicians:
Rostislav “Firelight” – keyboards, piano
Max Myakinin – backing vocals on 2 & 4
Arkady Navaho – bass on final part of 3
|
|
Альбом записан и сведен на студии Z-Studio/Navaho Hut в период с января 2007 по август 2008
Мастеринг - Navaho Hut
Звукорежиссер - Аркадий Navaho
Продюссирование - Борис и Аркадий Navaho
Вся музыка и лирика - Non Immemor Mei за исключением 'The Wanderer... In The Mist' - Tomas Thormodsaeter Haugen *'Hope / Psychopant remix'/ - Макс Мякинин
Дизайн обложки, буклета и логотипа - Макс Мякинин |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Дебютный альбом группы с чудным названием НЕ ЗАБЫВАЙ МЕНЯ (на латыни) вышел пять лет назад и представлял из себя довольно мелодичный и при этом вполне ортодоксальный дум-дэт метал. Пластинка та, вроде бы, была неплоха, но не настолько, чтобы воспоминания о ней не стерлись за годы молчания. Во всяком случае, моя память ее подробности к настоящему моменту не сохранила, оставив лишь какие-то смутные образы, которые абсолютно не мешают знакомиться с новым материалом группы с чистого листа. Тем более, что и сами музыканты с помощью “AntibioTHic” словно бы решили начать жизнь заново, задумав нечто совершенно отличное от «Реквиема Опавших Листьев» - гораздо более передовое, актуальное и современное, дав ему при этом несколько странное наименование: doom-core. Впрочем, что это за зверь такой на альбоме разъясняется слабо: во всяком случае, никаких особых «коровых» и «модерновых» фишек я здесь не услышал – разве что в концовке заглавной композиции присутствует нечто такое, что можно назвать этим термином. В-остальном, в качестве «антибиотика» нам предлагают использовать пост-думовую вязкую меланхолию "кататонических" гитар с атмосферными мелодиями, в которых, подобно островам в океане, периодически всплывают авангардные ритмические конструкции, усложняющие музыку до такой степени, что наиболее смелые критики даже позволяют себе назвать ее арт-роком. Впрочем, до экзотичности ENS COGITANS в своих экспериментах NON IMMEMOR MEI не доходят, останавливаясь где-то на полпути между [так и хочется сказать] прошлым и будущим, а точнее между «элитарной» музыкой «не для всех» и тем, что можно охарактеризовать как мейнстрим (естественно, применительно к тяжелой музыке). Во всяком случае, поклонники KATATONIA, вполне возможно, найдут в трех представленных на альбоме песнях много интересного для себя… Да и сторонникам классического дум-дэт метал тоже волноваться не о чем. Другое дело, что для пяти лет молчания, материала на альбоме набралось не густо – может быть еще и поэтому задумка с кардинальной сменой имиджа удалась только наполовину. Всего три полноценных трека, довольно длинных, но не выходящих по продолжительности за рамки дум-металлического приличия, дополнены инструментальной интродукцией, инструментальным же парафразом на тему пьесы EMPEROR и электронной версией одной из песен. Правда, как раз в этих «дополнениях» любителям музыкальных экспериментов есть что для себя почерпнуть, но стоит ли овчинка выделки? Ведь при общем довольно высоком качестве и интересных идеях, альбом оставляет впечатление некой незавершенности. Словно бы в процессе работы были изъяты некие материалы и преподнесены в виде итогового результата, который на самом деле мог бы быть совсем другим. Впрочем, другой тогда была бы и оценка. |
|
|
| |
| | | |
| |
Отечественные думстеры, ранее радовавшие грамотным и одухотворенным переосмыслением классики, в этом году делают первые шаги в неизведанные, экспериментальные области. Шаги эти еще робкие, и далеко не вся сцена решилась на нововведения, но тенденция уже заметна. Компанию The Morningside, у которых переходный период в сравнении с прежним творчеством получился мягким и органичным, составили их земляки из Non Immemor Mei.
Музыка московской команды, ранее игравшей безобидный готик-дум, на очередном альбоме ощерилась неровным ритмом ударных и странной, болезненной мелодикой. Однако «antibioTHic» – это по-прежнему дум, пусть даже переосмысленный, ушедший от канонов и искаженный неожиданно возникшей у музыкантов любовью к авангардным формам. За четыре года молчания Non Immemor Mei изжили в своей музыке наивную «готичную» душевность, стали отстраненней и холодней. Иногда хочется добавить – мутными. Тем не менее, знакомство с данной работой – дело куда более любопытное, чем очередная прокрутка предшественника. «antibioTHic» – уже иная ступень в иерархии стиля, заявка на переход из симпатичных подражателей в самостоятельный и взрослый коллектив. Тягучие полотна с периодически мелькающими на поверхности диссонансными, скрипучими риффами воспринимаются хотя и без восторга, но с неослабевающим со временем интересом. Альбом не блещет яркими композициями или запоминающимися мотивами. Тем не менее, в музыке появилась странная, но увлекающая атмосфера. Неожиданно рельефная, слишком подвижная для дума ритм-секция, психоделическая мелодика вкупе со странноватыми эффектами и безучастный чистый вокал придают творчеству «новых» Non Immemor Mei некий космический, завораживающий своей «нездешностью» колорит. Мягкие, традиционные по звучанию клавишные и периодически возвращающийся на законное место гроул направляют композиции в более спокойное русло.
В результате получаем «antibioTHic» – пусть и не лучший, но вполне удавшийся представитель пост-дума. Работа понравится далеко не всем, она вполне способна оттолкнуть своей нестандартностью, но это, независимо от личных пристрастий, весьма достойный результат. |
|
|
| |
| | | |
| |
Наших соотечественников Non Immemor Mei я запомнил по дебютной пластинке с красивым названием "Реквием опавших листьев" (2005), вышедшей на лейбле Musica Production. Теперь эти ребята подписаны на куда более серьезном "Союзе". Что же было собрано за эти долгие (в рамках тяжелой музыки) годы? Ведь новых треков на альбоме всего три, ибо остальные это интро, переделка 'The Wanderer' авторства Samoth'а из Emperor и ремикс 'Hope'. Не очень-то и много для такого периода времени. В итоге мы имеем всё равно тот же классический дум-метал, отсылающий нас к ранним творениям My Dying Bride; все тексты теперь стали на английском языке; вокала стало еще меньше, причем группа упорно придерживается мнения, что он должен быть разнобразным, от чистого до гроула - а этот момент мне не понравился еще на дебютнике (идея самая неплохая, но реализация была слабая). Да, безусловно, есть очень красивые места, особенно акустические, когда NIM словно забывают о "верности" стилю и уходят в иные параллельные этой музыке миры, и именно в таких местах появляется потрясающая атмосфера - однако подобных пассажей слишком мало (впрочем, если бы их было много, то и впечатление было б наверняка иным). Возможно, музыкантам хочется, с одной стороны, вырваться из довольно-таки замшелых рамок традиционного дума, с другой - эти же самые рамки каким-то образом сковывают артистов, не давая им совершить эдакую, если позволите, музыкальную измену. И такое вот метание дает повод после прослушивания "антибиотика" пожать плечами: мол, ну и что дальше-то? Сам саунд стал, по моему мнению, получше по сравнению с "Реквиемом...", но всё равно чувствуется какая-то недосказанность, недоигранность что ли. Хочется более мощной думовой звуковой волны, которая может затянуть тебя как в густой туман, как в болото и не отпускать до самого последнего звука. А здесь такого нет. Безусловно, в этой работе есть очень интересные моменты, и она заслуживает как минимум ознакомления, но за время, прошедшее после выпуска дебютника, можно было бы, как мне кажется, сделать что-то более интересное.
(Альбом предоставлен компанией "Союз") |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 7859 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет