|
Счет гитарных героев в мировой рок-музыке давно уже пошел на сотни, да и в наших пенатах таковых найдется изрядно, а вот чтобы вспомнить героинь, отметившихся на этом поприще, нужно долго копаться в своей памяти, которая, естественно, сразу же услужливо подбрасывает образ безумной госпожи шрэда Кэтрин Томас, за ней Сюзи Кватро, а вот дальше… И пусть не обвиняют меня сторонники эмансипации и гендерного равенства, но из российских музыкантов я вот так навскидку смог вспомнить только Наталью Терехову, переигравшую во множестве заметных проектов, а за именами остальных персонажей надо лезть на сайт «Гитаристка.ру». Так что дебютный альбом Елены Сигаловой пришелся как нельзя кстати, хотя бы в плане открытия еще одного имени, которое стоит запомнить любителям хорошей гитарной музыки, особенно тем, кто считает, что и в этом деле женщины способны ни в чем не уступить сильному полу. С доказательством этого постулата «Иллюзии» г-жи Сигаловой вполне справляются, предоставляя слушателю возможность сполна насладиться виртуозной гитарной техникой исполнительницы, которая успешно смешивает в своей музыке элементы традиционного хард-рока, фанка, блюза и даже… кельтского фолька. Впрочем, последний для Елены служит скорее источником вдохновения и некой основой, на которую гитаристка нанизывает собственные идеи, развивая и изменяя заданную тему до неузнаваемости, оставив первоначальную мелодию в самой глубине пьесы. Кстати, несмотря на то, что ирландские мотивы легли в основу всего двух из девяти композиций альбома, ощущение, что именно они составляют его квинтэссенцию не оставляет на протяжении всего звучания. Особенно это становится заметно после вариации на тему всем известной “Spancill Hill”: вроде бы пьеса заканчивается, сэмпл живого исполнения песни ставит жирную точку в ее конце, следующий трек “Twilight” открывается характерным хард-роковым риффом, но стоит зазвучать гитарной теме, как снова начинает казаться, что холмы Зеленого острова маячат где-то на горизонте. А вместе с ними вы вновь погружаетесь в настроение некой умиротворенности и покоя, которые характерны для многих добротных инструментальных альбомов. И хотя две композиции с вокалом (песнями в полном смысле этого слова их назвать сложно) вносят в музыку некоторый тревожный диссонанс благодаря традиционному для рок-поэзии мятущемуся в сомнениях лирическому герою, озвученному классическим для жанра голосом Артема Стырова, в общем контексте они воспринимаются как вставные номера, лежащие в стороне от главной сюжетной линии.
Конечно, при всех своих достоинствах, «Иллюзии» не стали откровением, но и разочаровать любителей инструментальной рок-музыки не должны. Тем более, что подобные альбомы наши музыканты выпускают далеко не сотнями…
(Диск предоставлен компанией “CD-Maximum”). |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет