|
В аннотации к своему очередному проекту Левша назвал музыку этого альбома “adventure-metal”, который суть микс из “психоделии OPETH и KATATONIA, релакса EMPYRIUM, трагичности TENHI, и крупицы Dan Swanö”. Правда при этом, не знаю, сознательно или нет, умолчал о том, с кем RIDERS ON THE BONES не сравнить просто невозможно – о Штефане Хертрихе и его BETRAY MY SECRETS и SPI-RITUAL. А между тем параллели с творчеством последнего неизбежно возникнут у любого, кто слышал этнический металл немецкого маэстро. Внимание к музыкальному наследию Востока в “Gambling with Hades” велико даже по сравнению с другим проектом Левши HARMAHIS, но если там оно преломлялось сквозь мрачноватую призму dark-metal, то здесь атмосфера куда более умиротворенная и созерцательная, чему способствуют дум-металлические риффы, которые присутствуют в саунде в количестве, может быть, и недостаточном, чтобы назвать музыку «думом», но вполне довольном, дабы задать ей печально-меланхоличное настроение, которое станет основой для медитации, в которую при прочих идеальных условиях вполне может впасть слушатель этого альбома. К тому же, в отличие от многих иных работ Левши, синтетический акцент у RIDERS ON THE BONES практически не заметен, хотя совсем без него, конечно, не обошлось. В-общем, запаситесь восточными благовониями, погрузите свою комнату в полумрак, примите позу лотоса, закройте глаза – и вперед! Откуда-то извне станут доноситься чудесные голоса и мелодии, временами они будут сменяться жесткими ритмами и брутальным рыком, но только для того, чтобы через минуту вновь успокоиться в волнах меланхоличной эмпатии. Временами музыка RIDERS ON THE BONES звучит как вполне современный дум-дэт (“Wormwood Odours”, “Blackheart Romance”), но в общем контексте альбома эти вполне узнаваемые музыкальные ходы являются лишь метками, помогающими современному европейскому сознанию достичь единения с мистической восточной культурой, соединить день сегодняшний и давно прошедший, мир живых и мир мертвых, Запад и Восток. Акустическая гитара и дудук, восточные флейты и современные синтезаторы, гроул и арабский вокал, убаюкивающие мелодии и жесткие риффы – у RIDERS OF THE BONES все подчинено одной цели – достижению гармонии. И она достигается, пожалуй, как ни в одном другом проекте Левши, ну, разве что исключая GROVES IN MIST. Но там гармония существовала изначально, как заданное условие. Здесь же она является производным творческого процесса, не только Левши как автора и создателя этой гармонии, но и слушателя, ее постигающего через музыкально-философское полотно. То же самое происходило и с работами герра Хертриха, что лишний раз говорит о том, что по своей творческой сути они с Левшой – близнецы-братья, идущие схожими путями в одном направлении. Что вовсе не мешает “Gambling with Hades” оставаться актуальным и оригинальным альбомом, каких не так много встречается на современной метал-сцене. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет