|
Странное впечатление оставляют русские песни в исполнении ЖИВОЙ ВОДЫ… Странное, но притягательное. А виной всему совершенно неожиданные, порой парадоксальные аранжировки, использованные музыкантами, которые придают народной музыке новые, вроде бы изначально несвойственные ей черты, но на поверку они оказываются принадлежащими ей неотъемлемо. Ну, вот не дóлжно так звучать скрипке в фольклорных песнях, ну не могут бардовские гитарные переборы сочетаться с аутентично-деревенским вокалом, ну что, в конце концов, делают эти почти рóковые проигрыши в этнической музыке? А вот оказывается и дóлжно, и могут, и все элементы саунда встают на свои места, создавая оригинальное, необычное, самобытное и по-настоящему ЖИВОЕ звучание этой удивительной группы, в равной степени далекое и от академической, «официальной» фольклорной музыки, и от альтернативного «фолка», и, тем более, от эстрадных псевдо-«народных» исполнителей. Сохранив не только дух, но и букву русских песен, ЖИВАЯ ВОДА, тем не менее, добавила в их традиционное звучание толику духа нового времени, не адаптировав для «поколения pepsi», а естественным образом соединив старое и новое. И музыка засверкала, заискрилась новыми красками, подобно тому, как богатырь восстает из мертвых под действием живой воды в старых былинах. Свадебные, обрядовые, девичьи и прочие русские песни в интерпретации группы порой приобретают черты чуть ли не западноевропейской баллады или городского романса, но неизменно сохраняют свои первоначальные, деревенские корни – в первую очередь, конечно, благодаря голосу Елены Корсун, который является для этого альбома основополагающим элементом. Без него, скорее всего, получился бы обычный «славянский фолк», лучше или хуже прочих, боги ведают, но ощущения уникальности не было бы наверняка. Но ведь, скажем прямо, певиц, работающих в подобной манере, в России найдется не одна сотня: лучше или хуже большинства из них Елена – сравнивать не стану ни за какие коврижки. Главное, что ее голос идеально вписан в музыкальное сопровождение, которое, казалось бы, во многих эпизодах должно было ему противоречить. Фольк-рок, неофольк, романс – и русские деревенские песни… Не то, чтобы одно другому противоречит – нет, просто существует в каких-то параллельных вселенных, а если и пересекается, то всегда с сильным преобладанием чего-то одного (ну, разве что Жанну Бичевскую можно вспомнить – да и то, сильный бардовский акцент в ее творчестве присутствовал неизменно). ЖИВАЯ ВОДА же создает особенную аутентичную атмосферу, словно говоря нам, что вот если бы Старую Русь взять и перенести в XXI век – то все так и будет, да что там – так и должно быть… где-то там «За белым полем…». А может здесь и сейчас? При этом, музыка группы остается простой, доходчивой и понятной самым разным слоям населения – я не удивлюсь, если встречу, например, музыкантов, работающих на чьей-либо свадьбе или семейном празднике, равно как и на большом рок-фестивале или камерном андерграундном сейшене. Песни из этого альбома будут востребованы везде и всюду, и единственное о чем стоит пожалеть сейчас – что их на диске всего десять.
(Диск предоставлен компанией «Перекресток Рекордс»). |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет