|
Как говорил сколько-то там тысяч лет назад Гераклит – «все течет, все изменяется». И когда мне сегодня предлагают послушать новинку, стиль которой обозначается как «melodic death metal», всегда хочется уточнить – а какой именно «мелодичный дэт» имеется в виду: тот ли, что зародился когда-то в шведском городе Гётеборге, или его современный вариант с качевыми риффами и трэшевым акцентом, а может, нечто финское, с обильным поливанием клавиш на сверхзвуковых скоростях? Слишком расплывчатым стало определение жанра за каких-то лет пятнадцать-семнадцать, что по гераклитовым меркам ничто вообще – так, тьфу и растереть… Вот уж не знаю, задумывались ли над вечными философскими истинами музыканты воронежской группы RAINWILL, когда писали свой первый полнометражный альбом, но получился он у них вполне этим истинам соответствующим… Во всяком случае, старик Гераклит был бы доволен. С одной стороны, парни явно попытались вернуться в славное прошлое жанра, во времена, когда IN FLAMES и DARK TRANQUILLITY устраивали соревнования кто кого «перемелодит», получая на выходе вечные и нетленные “Subterranean” со “Skydancer” (и такие песни, как “In My Eyes” c “In Twilight of a Stage” вполне тому историческому периоду соответствуют). С другой – некий неуловимый дух новой эпохи постоянно вносит в музыку свои жесткие коррективы, не позволяя войти дважды в одну реку. Так что “Eternal Grief”, “Famine”, “The Price of Mistake”, сохраняя традиционные гитарные мелодичные проходы и чувство стиля, нет-нет, а дают понять, что за окнами все-таки заканчивается первое десятилетие третьего тысячелетия – и с сантиментами пора бы уже заканчивать. Чуть-чуть больше внимания гроулу перед скримом, чуть более жесткие риффы, чуть резче ритмика… А печаль и романтика – им оставлено место в “почти”-балладе “Long Expectation” и двух чýдных инструменталах (“When Thought Comes to Life” и “The Call of Despair”, последний посвящен подлодке "Курск"). В результате все у RAINWILL получилось соразмерно и правильно, если так можно сказать о музыке: некоторая старомодность саунда нивелируется там и здесь расставленными современными ударениями, дэт-металлическая жесткость органично умеряется четко прописанными мелодиями, которые порой принимают вполне себе «задушевный» характер – и все это добротно сыграно, хорошо записано и отлично спето Сергеем Гребеньковым, работу которого на этом альбоме нельзя не отметить: и скрим, и чистый голос, и гроул в его исполнении звучат органично и точно, придавая музыкальному рисунку завершенность. Но при всех своих бесспорных достоинствах у “Canvas” есть и один, но весьма существенный недостаток – с первого предъявления пластинка выглядит, мягко говоря, неоригинально. Это потом уже, когда вы начнете ее распробовать, препарировать, разлагать на составные части, она раскроет свои сильные стороны (возможно…). А первой мыслью по ходу альбома (да и после его окончания) будет: «Господи, это которые ж уже по счету-то?..» И все те же совершенно неизбежные образы IN FLAMES / DARK TRANQUILLITY перед глазами… Ну, вот у меня, правда, еще SKYFIRE отчего-то мелькнули – но это уже частности, но все те же, гётеборгского разлива. Так что, тем кто ищет в музыке оригинальность и самобытность, в гости к RAINWILL заглядывать, наверное, не стоит. А вот те, кто хочет отведать хорошую порцию старого доброго мелодэта чуточку сдобренного современными специями и приготовленного с любовью и умением – добро пожаловать в мир «Канвы».
(Диск предоставлен компанией “MSR Productions”). |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет