|
На вдохе - Nirvana, на выдохе - имя Курта Кобейна. В сознании детей Mtv - "поколения пепси" - впечатление тинейджерского периода выстроилось в плотнейший и законченный ассоциативный ряд. Разорвать этот установившийся тандем понятий - непосильная задача. Но тем не менее, факт остается фактом: задолго до рождения гранжевого "нашего всего" (да и не только нашего - всемирного, пожалуй), группа Nirvana уже существовала. И играла она психоделичный прог-рок. А появилась сия формация в Лондоне середины 60-х как весьма необычный дуэт ирландца Патрика Кемпбелл-Лайонса и греческого композитора Алекса Спиродопулоса.
К чему же привело сотрудничество двух фанатов джазза, фолка, фанка. рока, латинос и классической музыки (и я конечно же имею в виду их первую работу - "The Story of Simon Simopath")? Итак, самое главное новаторство Nirvan'ы за все время существования группы - это создание так называемой "концепции", когда пластинка от начала и до финального аккорда описывает жизнь отдельно взятого персонажа. В данном случае мальчика по имени Саймон, который, собственно, многого и не просит: чертенку подавай крылья, которые унесли бы его в волшебную страну. Всего ничего! Ну а далее все как полагается: препятствия, их преодоление, встреча идеальной девушки-принцессы, свадьба и "они жили долго и счастливои умерли в один день". В общем, славная сказка.
Теперь, что касается музыкальной составляющей. Слушая альбом, невозможно не прийти к заключению, что Кемпбелл-Лайонс и Спиродопулос являлись в то время большими фанатами The Kinks и Procol Harum. Естественно, ну а кто же тогда не фанател по этим командам?! Стремление подражать кумирам плюс употребление некоторых тенденций поп-музыки 60-х для придания хитовости отдельным композициям и определили звучание пластинки.
Множество качественных аранжировок. Непрекращающийся водопад клавиш. Попеременный вокал то одного, то другого участника дуэта. Ну и сессионные музыканты. Забавно, три ударника сменяют друг друга - меняется и бит. Немного гитарных переборов по вкусу. И обрамляют все по-прежнему клавиши, на этот раз живого пианино.
Что же имеем в итоге? Весьма недурственное начало для группы, вошедшей в историю еще и благодаря знакомству с Сальвадором Дали, который облил бедняг краской прямо в эфире популярной телепередачи. Пожалуй, никто не получал более необычного автографа-признания от мастера сюрреализма. А это что-нибудь да значит. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет