|
Итак, в 2005 году шумовой патриарх Cold Meat Industry и всея Швеции Роджер Карманик, навыступавшись живьем и навыпускав ностальгических сборников, наконец записал очередной студийный альбом Brighter Death Now с новым материалом. Но если раннее творчество, в основном представленное дисками "Great Death", демонстрировало нам Роджера страшного, альбом "Innerwar" - Роджера беснующегося, "May All Be Dead" - Роджера жестокого, "Obsessis" - Роджера агрессивного, то "Kamikaze Cabaret" нам преподносит не иначе как Роджера уставшего. Агрессии и напора нет фактически никаких - альбом демонстрирует монотонный и неторопливый пауэр-электроникс с дэт-индустриальными замашками. Подобного "Innerwar"и "Obsessis" мы тут не услышим. Шумы низкие, как в "May All Be Dead", с еще более механистичным звучанием, но, увы, той жуткой атмосферы и эмоционального давления здесь тоже нет.
Но не стоит так сразу заживо хоронить BDN. Залихватские вопли Роджера в "Oh Baby" и совсем уж извратские кривляния в "Crimescene Nostalgia" вкупе с приглушенными криками толпы создают атмосферу если не концерта, на котором артист решил повеселиться вдоволь, то по крайней мере, некоей шумной вечеринки. Наверно, это и есть загадочное кабаре "Камикадзе", в котором пиво течет рекой и нойз струится теплою волной, пристанище нового жанра - клоунского пауэр-электроникс, веселого и ненапряжного. В совершенно нестрашном и вообще довольно плоском, но злобном по тексту "Destroy" Карманик, видимо, решил посмеяться над собой и своей страшной и ужасной музыкой. Довольно напряженный шумовой слой "Testing" мог бы стать основой атмосферного и жесткого трека, но создание такового не явилось целью музыканта - невыдающийся текст и обрывки теле- и радиопередач на разных языках (и на русском в том числе), растянутые на весь трек, сделали из него безобидный и несложный шумовой экзерсис...
Если представить себе, что треки альбома автор писал в том же порядке, в котором они следуют на диске, то, очевидно, после "Testing" Роджер хлопнул себя по лбу и воскликнул "Е-мое, что ж я делаю?!". И вспомнил о темной стороне своего таланта. Начиная с "Big Happy Family" правит кабаре мрачный пульсирующий нойз со сладким привкусом затаенной жестокости и подкрадывающейся угрозы. А засунуть в трек речевой сэмпл во всю его длину - это ж привет из "Great Death"! Хотелось бы даже назвать это все атмосферным, ан нет, чего-то все же здесь не хватает. Любопытно, но не увлекательно, профессионально, но не пугающе. И напоследок еще один веселый номер (хотя саунд вполне в жестоком русле второй половины альбома) - кавер на древнюю песню Napoleon XIV "They're Coming to Take Me Away, Ha-Haaa!". Шумовой кавер на старинный шлягер... Это сложно комментировать.
Роджер Карманик подтвердил свой профессионализм, свою разносторонность, свое чувство юмора. Но чего-то в этом не хватает. Пожалуй, следовало бы утрировать каждый трек альбома - веселые сделать еще веселее, мрачные еще мрачнее, странные еще страннее. А так Роджер, видимо, как следует не отдохнул и поспешил, но людей при этом толком ни насмешил, ни напугал, ни удивил. Работа не плохая, а даже очень хорошая, но Карманик может лучше. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет