|
|
|
Nile
« Amongst the Catacombs of Nephren-Ka »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Smashing The Antiu 02:18
|
| 2 | Barra Edinazzu 02:47
|
| 3 | Kudurru Maqlu 01:06
|
| 4 | Serpent Headed Mask 02:18
|
| 5 | Ramses, Bringer Of War 04:46
|
| 6 | Stones Of Sorrow 04:17
|
| 7 | Die Rache Krieg Lied Der Assyriche 03:13
|
| 8 | The Howling Of The Jinn 02:35
|
| 9 | Pestilence And Iniquity 01:54
|
| 10 | Opening Of The Mouth 03:40
|
| 11 | Beneath Eternal Oceans Of Sand 04:18 |
|
Karl Sanders - vocals, guitars
Chief Spires - bass, vocals
Pete Hammoura - drums
Additional musicians & instrumentation:
Xtra vocals for "Die Rache…" by Mudflap & Penga Grande
Choir chants by the Gyuto Drukpa Tibetan Monks led by the Khamtul Incarnation of Lobsang Kampa
Damaru human skull drums performed by Mahala Kapala
Thigh bone flutes & Turkish gongs played by Dribu Dungkar
Dumbecks played by Pete Hammoura |
|
Executive producers: Matthew F. Jacobson & William J. Yurkievicz, Jr
Produced by Nile, Bob Moore & Earl Sanders
Recorded at Soundlab, Columbia, SC
Engineered by Bob Moore
Cover image and graphics: Adam Peterson |
|
| 1. Smashing The Antiu
Burning of the Defeated
Dragging The fettered Rebels
To the Block of Slaughter
Decapitated Headless
Naked and Bound
Captives Adorn my Shield
Arms Tied behind their Backs
Lying Bound in Agony
Fiends Hold them with Ropes
Awaiting Beheadment and Mutilation
With |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Первый и самый прямолинейный (в идеологическом плане) альбом Nile, уже заправленный восточными специями, придающими блюду эпичность и вполне недвусмысленный историко-этнографический колорит. К выпуску дебютника Nile подошли уже с готовыми наработками: стиль отточен, звучание всех инструментов отлажено. Музыка хорошо сгодилась бы даже в качестве саундтрека к научно-популярным программам канала «Дискавери», так как совершенно правдоподобно передает дух и особенности культуры, свирепые нравы того времени. Если к какому альбому сцены брутального дэта и применима приставка «этно», так это к этому альбому Nile. И в то же время музыкальное мышление группы при всей прикованности цепями к египетскому летоисчислению не исключает довольно современного для брутал-дэта звучания. При сопоставлении с наследием приходят на ум, конечно же, Morbid Angel, но Nile уже на первых порах представляет собой не менее грозную единицу. Вокалистов здесь 3, но вокальная работа на удивление выдержана в одном стиле – глубокий, как катакомбы, тотально ненавидящий все гроулинг. Но самая сокрушительная сила этого альбома – это ударные. Они отличаются четкостью и методичным угнетением слушателя, не ожидающего такой массированной, всепроникающей атаки.
В минусы данной работы можно записать чрезвычайно короткую продолжительность песен (прямо как грайнд играют) и больший упор на внешние атрибуты индивидуального стиля (на последнем альбоме дух древнего Египта воссоздается уже не такими прямолинейными путями, больше через непосредственно металический контекст). На этой работе особенного новаторства не видно, но группа медленно, но верно нащупает свою нишу и абсолютно неповторимый саунд. |
|
|
| |
| | | |
| |
При включении альбома из колонок мгновенно, без какого-либо лирического вступления, повалил брутальнейший death. Длительность альбома всего 33 минуты, но какую массу железобетонных звуков музыканты смогли поместить в это короткое время! Огромная, невыносимая в своей тяжести звуковая стена, традиционные для Nile египетские мотивы, безумная экспрессия и профессиональный подход не могут не порадовать любого ценителя интеллектуального брутала. Мелодий, быть может, здесь маловато, но это не мешает музыке оставаться оккультно-возвышенной и величественной. Наоборот, ощущение хаоса, вызываемое ею, проникает в самую глубину души, словно заставляя слушателя присутствовать при проведении древних ритуалов. Вытягивающая все жилы гитара соперничает в профессионализме с терзающими мозг ударными, а фирменный нечеловеческий вокал словно принадлежит давно забытому египетскому божеству. Грязноватая запись ничуть не портит впечатления от альбома, лишь добавляет ощущения достоверности тем образам, которые с таким увлечением группа пытается донести до слушателя. Тексты песен невозможно понять без специальных знаний в области египтологии, но читать их в любом случае интересно. Жаль, что в плане визуального оформления буклет слишком скромен: столь развитая концепция группы дает необъятный простор фантазии. Отличный альбом, сочетающий в себе злобу и величие, интеллект и брутальность, архаичное вдохновение и современное выражение. Он наверняка придется по вкусу всем ценителям «death metal для мозгов». |
|
|
| |
| | | |
| |
Этот релиз попал в мои руки вскоре после его выхода, еще даже на аудиокассете, и как только заиграл первый трек, меня прямо вдавило в кресло. Что же это было?
А было вот что: без всякого там вступления на Ваши уши и тело обрушивается массивный звуковой прессинг, сокрушительный такой саунд-мясо, в волокна которого золотой нитью вплетены восточные мелодии, саунд, каким могут похвастать далеко не все.
Перед моими глазами почему-то сразу нарисовался фильм “Звездные Врата”, в котором повествуется о том, как группа людей через эти самые врата, якобы созданные в Древнем Египте, попадают на другую планету, где цивилизация схожа с древнеегипетской, и правит жестокий диктатор-фараон, полубог, прибывший из других миров, и его страшная свита.
В музыкальном плане мы имеем очень жесткий, скоростной, брутальный материал, и как говорилось в одной из рецензий, “железобетон”. Бас работает без всяких изысков и ковыряний и является мощным фундаментом этой крепкой и монументальной конструкции, а не жидкими жердями, на полметра вкопанными в землю. Гитары методично разрушают головной мозг и при этом еще умудряются ублажать слух мелодиями Древнего Востока. Ударные долбят вообще как в аду, и я скажу, что драммер работает ни на грамм хуже, а то и лучше, чем в хваленных Morbid Angel, и на мой взгляд, Nile гораздо круче их, да и аналогии между ними я абсолютно не вижу никакой, разве что трек "Ramses Bringer of War" в некоторых местах мне напомнил "Морбидов".
Все наполнено мрачными тонами, при этом скорость исполнения здесь в самый раз, хотя в это время у некоторых групп она была и побыстрее, как, например, у Cryptopsy. Но скажу, что в дальнейшем наши герои и их по скорости догонят, хотя скорость здесь не самое главное, главное - эта убийственная всепоглощающая атмосфера ужаса. И вся эта прекрасная картина не была бы столь жуткой без вокала, причем в этом вопросе найловцы вообще оказались изобретательными, решив, что петь будут все участники команды, и получилось вот что: один из них рычит, иногда повизгивая, другой вокал напоминает раскатистый гул, а третий, утробный рык, переходящий в невнятное бормотание, окончательно загоняет слушателя в эти проклятые катакомбы. Кроме всего мною перечисленного, есть еще немного лирических отступлений-зарисовок на всю ту же тему - мифология Древнего Египта.
В заключение скажу так: этот альбом зацепил меня раз и навсегда, и моя оценка - мастхэв. |
|
|
| |
| | | |
| |
Вот так вот, без всякого вступления, с самого первого трека, альбом даёт понять, что вы и глазом не моргнёте за всё время его прослушивания. В первой композиции нету даже какого-либо отступления. Сразу же "сумасшедший" ударник даёт понять сколько вам потребуется усилий, чтобы выслушать хотя бы один трек. Происходит реальный обман времени, так как после 30-секундного прослушивания, кажется, что "творение" звучит уже минуты две. Неудивительно, что в альбоме есть две не тяжёлые вещи(этакие египетские мелодии), предназначенные для того, чтобы утомлённый (а может и нет) слушатель мог хотя бы немножко расслабиться, это что-то вроде антракта, который происходит после второй и шестой композиции. В самой группе всего три человека (гитарист - Karl Sanders, басист - Chief Spires, ударник- Pete Hammoura), а кто же из них вокалист спросите вы? Все они немножко вокалисты, только вокалом это очень трудно назвать. Это скорее рёв, вырывющийся у самого дикого животного. Такое ощущение, что участники соревнуются, у кого из них получится спеть брутальнее. Чистый вокал вы услышите во время 3-го и 7-го трека, во время так назывемых египетских зарисовок. Несмотря на всю тяжесть, команде удалось создать некий свой стиль, который выделяет их. Это смесь брутальнейшего Death'а и музыки на египесткую тематику, причём лирика к композициям построена именно на этой тематике. Обычно буклеты к таким альбомам сопровождаются всевозможными черепами, кровью и прочим, однако Nile и здесь выделились. На картинке изображено большое количество всяких наскальных рисунков, правда толщиной особо буклет не блещет. Качество записи довольно хорошее, так как позволяет выделить вокал, ударные и гитары. В общем, дебют удался, хочеться надеяться, что они сохранят этот стиль до следующего альбома. Оценка соответствующая... |
|
|
| |
| | | |
| |
Первый альбом Nile. Многими считается лучшим дебютным альбомом в дет метале. Можно согласиться, так как немногие группы с первого релиза задают уникальный артистичный тон для своих последующих работ, и одновременно сносят с ног конкурентов и всех, кто мог бы в них сомневаться. Здесь Nile еще не дошли до самоповторения (ведь это их первый диск! :-)), а египетские мотивы в то время были новшеством (хотя есть альбомчик "Blessed Are The Sick" от Morbid Angel 1990 года, и еще более древний "Scream Bloody Gore" (1987) от не менее влиятельной Death - песня "Zombie Ritual" - припоминаете?). Тем не менее, “Amongst the Catacombs...” оказалась сюрпризом для многих. В 1998 году, когда black metal уже умер (опопсел), a death metal был только ГЕЙтенбергской школы, Nile оказался глотком свежего воздуха и надеждой на будущее. Конечно, настоящий дет дышал и тогда, но Nile с первого альбома заставил обратить на себя внимание.
Итак, что мы имеем? Довольно короткий (~35 минут), но отлично сыгранный, злой, эпический, брутальный дет. На что это похоже? Если быть честным - то на величайший шедевр метал музыки, революционный в свое время, до сих пор непревзойденный Morbid Angel'овский "Blessed Are The Sick". И это никак не упрек в адрес Nile, наоборот. Дет метал – сложнейшая музыка, музыканты его играют в буквальном смысле на пределе человеческих возможностей. Но еще сложнее – не научится владеть инструментами, а уметь хорошо писать аранжировки, грамотно использовать всяческие эксперименты, сочинять риффы, в конце концов, чтобы в итоге вышло складная композиция, без излишеств и претензиозности, без гитарного онанизма, чтобы все элементы музыки были частью одного целого, единства музыки и идеологии, одним словом – искусством. Естественно, Найлам не удалось переплюнуть Морбидов, но если кто и заслуживает быть похожим на MA, в хорошем смысле похожим, то это Nile. Я даже думаю, что "Catacombs..." – это своего рода и трибьют великим МА в частности, и американской школе дета начала-середины 90х в целом. Некий вывод, о том, что такое дет метал, как он развивался с конца 80х и каким он может и должен быть. С этим альбомом Nile приняли эстафету от уже угасших (или угасающих) мастеров прошлого, чтобы вести остальных в 21 век. |
|
|
| |
| | | |
| |
Nile - группа гениальная и оригинальная. Этот факт, безусловно, неоспорим, потому что техника, которую показывает американская команда, останется непревзойденной долгие годы. Музыка, которую делают музыканты, предназначается только для определенного круга лиц, потому что она сверхтяжелая и сверхмощная.
Когда впервые включил в центр альбом «Amongst The Catacombs Of Nephren-Ka», я подумал, что началась пылевая буря, т.к. звуковой напор, который вылетал из колонок, буквально сбивал с ног.
Особенности:
Запись этого релиза на высоте. Вокал очень хороший, всеохватывающий, летящий из каких-то далеких подземных глубин. Его основное свойство, что он «покрывает», налаживается на другие инструменты, но ни в коем случае не заглушает их. Бас просто сотрясает воздух, усиливая мощь гитар, на которых музыканты играют на гиперскоростях. Правда, меня не очень впечатляет соло пискотня в некоторых песнях, но видимо так надо. Барабанные партии хорошо продуманы и, нужно отдать должное драмеру, стучит он профессионально, в некоторых местах по музыкальной задумке лидирует, т.е. ведет ритм-секцию. Хочется отметить вторую песню диска, где в её конце он выдает просто барабанный марш.
Вывод:
Оригинальность неимоверная, такое ощущение, что авторитетов для этой команды просто не существуют.
Это не альбом, а какое-то сплошное египетское проклятие, т.к. эти восточные мотивы здесь живут в каждой песне. Явно музыка создана на любителя. Я такую атмосферу не очень уважаю, но, однако должен признать, что из дисков созданных в 1998 году, «Amongst The Catacombs Of Nephren-Ka» - один из лучших. |
|
|
| |
| | | |
| |
Эти три человека из состава американской боевой единицы типа «Нил» совершили революцию жестокости и мрака. Один из первых альбомов brutal-death дивизии из Америки производит неизгладимое впечатление. Ужасные эк-зекуции, которым драммер подвергает ваши уши, пожалуй, самая главная музыкальная особенность группы. Бласт-биты накладываются друг на друга, создавая ощущение неизбежности проклятия фараонов. Следует отметить, что группа взяла себе очень оригинальную фишку: тема древнего Египта красной линией проходит по всему творчеству команды. Лирика, названия песен и альбомов, оформление дисков – все замешано на этой теме. Вокалист, имеющий очень тяжелый и сочный войс, гроулит иногда и на египетском языке. Это, несомненно, заслуживает уважения, ведь сразу видна потрясающая осведомленн-ость музыкантов в Древней истории. Атмосфера страны пирамид воссоздается еще и особыми аккустическими инструментами, а также вокальными изысками. Послушайте только названия песен: Smashing The Antiu, Barra Edinazzu, Ramses Bringer Of War… Египетская чума, в общем. |
|
|
| |
| | | |
| |
Первый, и, по моему мнению, лучший альбом американских дет-бруталлеров Nile, а также один из лучших релизов американского "детового" лейбла Relapce.
Непомерно тяжелый, техничный, зловещий, гнетущий мозг брутальный дет, намертво переплетенный с древними, ритуальными, похоронными и боевыми египетскими мелодиями. Музыка настолько тяжела и неподьемна, что у слушателя создается жуткое впечатление нахождения в глубоких погребальных шахтах и намертво изолированных камерах, простирающихся под гигантскими пирамидами плато Гиза и глухой отдаленности от яркого солнечного света миллионами тонн каменных плит. Утробно рычащие древние проклятия вокалы скорее принадлежат не живым людям, а обезумившим от ненависти мумиям фараонов и жрецов, вызывающих в свои саркофаги блуждающие Ка крокодилов, змей, ибисов и прочих диковинных животных. Словно одержимый колотит в ритуальные барабаны Пете Хамура, кстати, единственный из состава группы прямой потомок древних египетских музыкантов.
Однозначно, такая музыка пришлась бы по вкусу любому из фараонов времен рассвета Египетского царства, и, играй бы ее музыканты в те седые и таинственные времена, они были бы со всеми почестями зачислены в придворный оркестр с целью ублажения ушей фараона и нагнетания религиозного ужаса на соседние племена варваров! Кстати, думаю, что ребятам было бы куда воткнуть свои гитары и комбики, ведь согласно множеству гипотез электричество в Древнем Египте уже было изобретено и активно использовалось! |
|
|
| |
| | | |
| |
Сенсация! Новички дэта Nile выпустили альбом, превосходящий легендарных Morbid Angel почти по всем статьям - от сложности самой музыки до низости вокала и звучания инструментов. Единственная область, где Nile уступают MA - это барабанщик. Дело не в том, что он у Nile плохой, как раз наоборот. Просто в MA ударными заправляет сам бог барабанов Пит Сандовал. А в целом ATCONK - это лавина разрушительного звукового хаоса, которой музыканты Nile придали вполне определённое контролируемое течение. Сложность и вместе с тем лёгкая запоминаемость риффов просто поражает - насколько человеческий разум может быть извращённым и гениальным одновременно?! Ребята малость разбавили зверский дэт ближневосточными мелодиями, создав таким образом неповторимую музыку. Кроме того, они привлекли к записи хор тибетских монахов, которые кроме гортанного пения ещё практикуют игру на барабанах из человеческих черепов и флейте из человеческой бедренной кости (и это тибетские монахи - олицетворение кротости и миролюбия?!). В общем, ставлю десять из десяти за невозможностью поставить более высокую оценку, которую заслуживает Nile. |
|
|
| |
| | | |
Идея слияния брутального дэта и древне-египетского фольклера выглядит для меня как-то дико и аномально,но с другой стороны - очень оригинально. Музыкальная часть за исключением фолковых вставок, представляет собой стандартный, как изволили выразиться выше, "железобетонный" брутал дэт, со своими не менее стандартными ходами.
P.S. Уж если музыканты группы Nile решили стать металл египтологами, то brutal/death, как мне кажется, не очень вписывается в такую картину, наверное, к такому делу больше бы подошел dark metal на египетскую тему. Будет любопытно, если, к примеру, следующий релиз Cannibal Corpse будет о расчленении каких-нибудь негров в Йоханнесбурге (ЮАР).
|
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 41177 |
We Exterminate the
Dwellers of the Eastern Desert
Amenhiu!
They are Doomed to Slaughter
We stab their bodies with Daggers
We Smash their Skulls with Clubs
We Crush their Bones
And Gash their Faces
Their Necks are Broken and Severed
Their Bowels are Gored with Spears
Yeah ! We Hack off their Limbs
And Cast the Phalluses
Into Pits of Fire
Smashing the Antiu
2. Barra Edinazzu
Zi Anna Kanpa
Zi Kia Kanpa
Gallu Barra
Namtar Barra
Ashak Barra
Gigim Barra
Alal Barra
Telal Barra
Masquim Barra
Utukku Barra
Idpa Barra
Lalartu Barra
Lalassu Barra
Akhkharu Barra
Urukku Barra
Kielgalal Barra
Lilitu Barra
Utuq Xul Edinazzu
Alla Xul Edinazzu
Gigim Xul Edinazzu
Mulla Xul Edinazzu
Dinger Xul Edinazzu
Masquim Xul Edinazzu
Barra Edinazzu
Zi Anna Kanpa
Zi Kia Kanpa
3. Kudurru Maqlu
4. Serpent Headed Mask
Aa-herit Nebu Huit-Ra
We come before Thee wearing serpent headed Masks
In sanguinary worship we offer the Tcheser-t Senfiu
The sacrificial drink of the Gods of Blood
in a goblet carved from a human skull
Aa-t-aru
Fiendish blood drinking reptile Lord of the Ankhit-Thekh
rites of bloodfeast
We propitiate Thee with our own fluid of life
and the freely offered flesh of these ritual prostitutes
that Thou mayest copulate with thine self
and spill Thy seed upon the Black Earth
Aui-f-em-kha-nef Netri nek khefa
We don the Abui ames Machta the ceremonial two horned phallus
to become as like unto the two horned serpent god Sekhui
We besmear ourselves with the bloodseed of
the living serpent goddess Arati
And with curved blades
shed our skin
5. Ramses Bringer Of War
Wretched Fallen one of Khatti
Rise against the oppressing Sword
Encircled Abandoned Alone
I Smite the vile Hittite Foe
My Father Amon what carest Thee
For the Vile and Ignorant of God
My Father Amon what carest Thee
For these Effeminate ones
At millions of whom I groweth not Pale
Raging like Menthu like Baal in his Hour
Lo the mighty Sekhmet is with Me
I enter in among them even as a hawk striketh
I slay I hew to pieces and cast to the ground
The royal snake upon my brow
Spits forth Fire in the face of mine enemies
And Burneth their Limbs
My Chariot Wheels trample the Fallen
Cut to pieces before my Steeds
And laying
In their own Blood
I Crush the Skulls of the Dying
And Sever the hands of the Slain
I Ramses
Builder of Temples
Usurper of Monuments Slayer of Hittites
Bringer of War
6. Stones Of Sorrow
Slaves Whipped to Death
In the Hot Sun
Drag the Stones of Sorrow
Vast Monolithic a Collossus of Stone
Greased with the Blood of Abraham
Of Human Bondage
and Suffering
We carve a monument to Megalomania
Bleak and Endless is my Sorrow
For the chain of Sut
Is around my Neck
Aperu Heseb Semedet!
It is I who lift up the arm of the Inert
I have gone out of Khemenu
and am no longer a living soul
I have been initiated into the hearts of the Baboons
And I claim Dominion over the legions
of Uninscribed Shabitiu
Khunumu Khufu!
The God Khnum is my Protector
Ushabti
Tekenu
Ushabti
7. Die Rache Krieg Lied Der Assyriche
Ia Namtaru
Ia Lammia
Ia Asaku
Ia Pazuzu
Ia Zixul zi Azkak
Ia Gula zi Pazu
Alal uggae Utukku Xul
Ia Ia Pazuzu
Ia Ningursu Ia Ia Umduggu
Shemti Shebui Nehenkau
Addu Nergal Arrallu
Nergal dread God of War and Plague
Avenge the shades of our Fallen ones
Blacken the sun with Fierce Winds
Bring forth your Terrible Storms!
Yea! Burn the flesh of our Enemies
Gash their throats with Weapons of Iron
Destroy Them utterly
With Locusts and Disease
8. The Howling Of the Jinn
Nafs I Ammara
Fana Azif
I am the Infidel
Fiendish Insects encircle Me
Howling Wind Wraiths
Surround my disembodied Ka
Dulcarnon
Hideous Unseen
Speaking in Tongues
Heard only by the Mad
Shrieking Insects Swarm over Me
Suffocate Me
Suffocate my Soul
Majnun I am Empty
Crawling Reptiles Devour my Soul
They utterly and completely Annihilate Me
I can hear the Howling of the Djinn
Echoing in the mountains of Kaf
9. Pestilence And Iniquity
Heralds of Pestilence
Blackest Plague Rusheth through the Land
Burning Evil Winds
Carry Sickness
Invoking the Bitter Venom of the Gods
Loathsome Sickening Stench of the Defiled
A Cesspool Breeding the Unclean
Hordes of Locusts
Fiends of the South Winds
Cleanse the Earth from the Impure
The Daemon That Siezeth the Body
The Daemon that Rendeth the Body
Ruthless and Profane
Lord of all Fevers and Plagues
Grinning Dark Angel of the four Wings
Spawn of Eng
Horned God with rotting Genitalia
Pazuzu
10. Opening Of The Mouth
I split open your Eyes for you
I open your mouth for you
With the Adze of Iron
Which split open the mouths of the Gods
The Iron which issueth from Set
With the Adze of Iron
I did clean your Bones
With Iron Hook and Chisel
I did scrape your Flesh
And separate your Bones for you
Sebau Fiends work Evil
On the Body
Raise yourself Asari
Receive your Head
Collect your Bones
Gather your limbs Together
Throw off the Earth from your Flesh
Khnemet-Ur cometh to Thee
With the Iron of Set
I hath Violated Thee
With this Phallus of Iron
I hath committed Sodomy upon Thee
And forced upon thee my Seed
11. Beneath Eternal Oceans Of Sand
In the cosmos
There is balm as well as bitterness
And that balm is Nepenthe.
Yet underneath endless oceans of sand
I have not forgotten
Those who had betrayed me.
Silent and unmovable,
I am not sorry
For I had hated the light.
Now I ride with the undead
Across the night-sky
And play by day
Amongst the catacombs of Nephren-Ka
In the sealed and unknown
Valley of Hadoth by the Nile.
I know that light is not for me
Save that of the moon over the rock tombs of Neb
Nor any debauchery save the unknown feasts of Nitokris
Beneath the great pyramid.
But in the loneliness of entombment,
I welcome the bitterness of alienage.