|
Помните: «Мальбрук в поход собрался…» И дальше, как правило, неприлично… А главное, печально заканчивается: «И умер в тот же день!». Но, к счастью, к тому Мальбруку из устного народного творчества креатура немецкого мультиинструменталиста Вольфганга Майеринга никакого отношения не имеет: этим словом на Севере Германии в Средние Века называли людей, которые настолько погружались в музыку и танец, что казались безумными. Намек получается более, чем прозрачный… Мальбрук Вольфганга также отдается своему делу без остатка, и его песни, баллады и танцевальные мелодии звучат так, словно были написаны только вчера. Музыка проекта герра Майеринга построена на фольклорных традициях Северной Германии и Южной Скандинавии, которые столь тесно переплетались в прошлом, что фактически составляли единое целое. Равно как и звучание северогерманского диалекта, на котором исполняется большинство песен, очень похоже на скандинавские языки. Впрочем, все эти подробности были бы интересны только историкам культуры, если бы дебютный альбом MALBROOK не звучал столь искренне, живо и ярко, как это происходит, благодаря таланту и работе Вольфганга и его партнеров. На тот час, что звучит пластинка, вы будете перенесены в Средневековую Германию, где поприсутствуете на городских и крестьянских праздниках, попляшете в кругу беззаботно веселящихся простолюдинов, послушаете незатейливые баллады о любви, пропустите (уж не знаю, мысленно или въяве) пару кружек настоящего немецкого пива, ну и без белокурых красавиц дело, конечно, не обойдется. Но не надо думать, что Вольфганг занимается исключительно исторической реконструкцией и стремится к строгой академической аутентичности. Ничего подобного! В “Qwade Wulf” нет ни грана музейной пыли, мелодии, сыгранные музыкантами звучат так, словно были написаны только вчера, и это несмотря на то, что исполнены исключительно на старинных инструментах, характерных для северогерманского региона, даже столь привычная многим современным фолькерам гитара звучит всего в одной песне. Правда, справедливости ради надо сказать, что именна эта баллада, “Doodshörn” – пожалуй, самая запоминающаяся, наряду с “De Wald”, песня альбома. Скорее всего, из-за того, что здесь наряду с голосом самого Вольфганга звучит женский вокал Керстин Блодиг, вольно или невольно заставляющий вспомнить о BLACKMORES NIGHT. Впрочем, эта песня осталась на альбоме эпизодом – вообще-то герр Майеринг старается тщательно избегать какого-либо намека на англо-саксонский фольклор, ориентируясь исключительно на германские традиции… Но слушателю ведь не запретишь искать аналогии! Которые, впрочем, быстро улетают прочь, вместе со сравнениями с FAUN, FILIA IRATA, DUNKELSCHÖN и прочая… MALBROOK выделяется на этом прекрасном фоне очень и очень ярко, убеждая своих слушателей, что именно так оно там все и было, оживляя картины прошлого и романтизируя настоящее. Так что, не верьте старым русским частушкам – этот Мальбрук еще всех нас переживет. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет