|
|
|
Behemoth
« Evangelion »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
01 | Daimonos
|
| 02 | Shemaforash
|
| 03 | Ov Fire And The Void
|
| 04 | Transmigrating Beyond Realms Ov Amenti
|
| 05 | He Who Breeds Pestilence
|
| 06 | The Seed Ov I
|
| 07 | Alas, Lord Is Upon Me
|
| 08 | Defiling Morality Ov Black God
|
| 09 | Lucifer |
|
Adam "Nergal" Darski - Vocals, Guitars
Zbigniew Robert "Inferno" Prominski - Drums, Percussion
Tomasz "Orion" Wróblewski - Bass
Patryk Dominik "Seth" Sztyber - Guitars |
|
Release dates:
August 7 - Europe (via Nuclear Blast)
August 7 - North America (via Metal Blade)
The album was mixed at Miloco Studios in London, England by Colin Richardson.
The digipack edition will include a bonus DVD with behind the scenes footage
and expanded artwork. |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
"Бегемот" - одна из групп, просто не способных выпустить слабый релиз. Они могут в своих творческих поисках пойти поперёк желаний фанатов, могут смело экспериментировать, но они не выдадут слабый альбом. Секрет в том, что тут сошлось слишком много факторов, таких как феноменальная техника музыкантов, великолепное качество записи и тот фактор "Х", который в футболе называется "классом команды".
На новом альбоме "Гиппопотамы" приблизились к своим блэковым корням, и теперь в саунде нет столь явного преобладания дэт-метала. Теперь два жанра находятся в нужной пропорции, за что группе отдельное спасибо, так как грамотно слить воедино два жанра - великое дело. Искренне надеюсь, что группа, прочувствовав тонкое равновесие, более его не упустит.
Отрицательным моментом можно считать то, что музыкальный материал тут немного слабее чем на "The Apostasy". Впрочем, и тут есть свои шедевры - "Ov Fire and the Void", наверное, стала лучшей песней с последних двух релизов группы (что, впрочем, не отменяет того, что в хитовости "Evangelion" уступает предшественнику). Также стоит отметить мощную открывашку "Daimonos" и великолепный эпик "Lucifer", венчающий альбом.
Не соглашусь с предыдущим рецензентом в том, что альбому не хватает "безбашенности" и "атмосферности". Драйва тут не меньше, чем раньше, а атмфосера просто изменилась со времён "The Apostasy".
Не стоит подходить к релизу, как к продолжению предыдущего диска, здешнюю атмосферу нужно прочувствовать заново, абстрагируясь от остального творчества поляков. Тогда, уверен, вы прочувствуете всю шедевральность Evangelion. |
|
|
| |
| | | |
| |
После единственного, но тщательного и вдумчивого прослушивания я пришёл к выводу, что "Евангелион" мне, в принципе, понравился... При минимальных отступлениях от канонов двух предыдущих релизов, "Бегемотики" смогли сотворить альбом, который не очень-то и часто вызывает желание сказать Нергалу на ушко, что пора бы уже что-то менять... Нет, ибо мне и такой "Бегемот" очень нравится. Как я уже написал, отличия от предыдущих дисков минимальны, но "Евангелион" выглядит всё-таки больше продолжением дел "Apostasy", нежели "Полубога". Это касается вообще всего: мощнейшая ритм-секция, которая в очередной раз предстала перед нами в виде огромной, массивной и абсолютно неуязвимой стены, гитары - ужасно тяжёлые и чудовищно плотные, ударные - как всегда, просто залпы армии Дьявола, идущего войной на всех неверных и ослеплённых пустой верой рабов, ну а вокал... ну а вокал без изменений, временами даже где-то есть отголоски скрима. Не сказать, чтобы технические приёмы музыкантов поднялись на недосягаемую высоту, но свой собственный уровень они поддержать смогли, а частенько появляющиеся мрачные и загадочные переборы струн под аккомпанемент отдалённого клавишного фона очень меня обрадовали, что-то я не припомню таких вещей у группы (правда, слышал я далеко не все их альбомы); звук максимально приближен к идеальному, а точнее, он и есть идеальный, по крайней мере, по этому показателю он ближе именно к диску 2004 года, так как на "Apostaсy" был хоть и мощный, но уж очень перегруженный звук, из-за чего порой возникала сумашедшая каша из гитарных риффов и ударно-карданной молотьбы; соло-запилы Нергала выросли буквально на моих глазах, если раньше они были обыкновенным дополнением к общей музыкальной палитре и не более, то в данном случае их можно с наслаждением слушать и проникаться истинным удовольствием. Что касается непосредственно самих композиций, то тут стоит сказать, что в кои-то веки ребята смогли поставить их так, и в таком количестве, что диск можно с лёгкостью дослушать до конца, при этом даже не испытывая желания перемотать песню с середины на следующую. Этому способствует, в первую очередь, почти полное отсутствие медляков, единственным настоящим исключением можно назвать только последний мощный восьмиминутный эпик "Люцифер", в остальных же композициях всегда имеются стремительные гитарные узоры напополам с громогласными барабанными проходами Инферно.
Но вот от предыдущего диска сюда попал и главный минус: нас опять кинули на хиты, ибо ни одну песню нельзя назвать запоминающейся, даже заявленный "хит" "Ov Fire and the Void" кажется просто обыкновенной, немного затянутой композицией, которую я посмею назвать самой неинтересной на диске.
Но если отбросить все предрассудки и просто наслаждатся музыкальным содержанием, то, думаю, многие останутся довольны. Хотел семёрку поставить, но посколько для меня данная работа стоит немного повыше диска 2007 года, то подтяну до восьмёрки. Пусть радуются, заслужили.
P.S. Обложка поначалу не понравилась, но теперь, как говорится, дошло. Шикарно. |
|
|
| |
| | | |
| |
Новый альбом "Бегемотов" был одним из наиболее ожидаемых "тяжелых" релизов года. Не скрою, что очень симпатизирую полякам, особенно с момента их перехода в дэт-лигу с выходом "Thelema 6". За последнюю пятилетку польский коллектив вырос до флагманов брутального метала, став одной из наиболее продаваемых и уважаемых команд в жанре. Каждый новый альбом - как ни крути, а событие.
Высочайший уровень предыдущих альбомов накладывал печать высокой ответственности на Адама Дарски. Слава Богу, справились и в этот раз.
Одно дело сообразить массу толковых идей - и совсем другое их воплотить удачно. Хороший бюджет не мешает в кинематографе, так почему он должен мешать в музыке? Получив в свое распоряжение хорошую студию, оборудование и даже спецов по оформлению обложек, поляки сработали на 100% удачно. Их эпический и брутальный дэт (с блэковой окраской) соответствует солидной марке Behemoth.
Первое, что впечатляет - это отменная работа ударника. Инферно своим исполнением просто сносит крышу: могучие басы + фантастические тарелки звучат так, как ни у кого. И это круто. Как обычно, отменная динамика игры и сильные соло. Вокал Нергала - фирменный. Концепция альбома - о Вавилонской Блуднице и ее "благой вести". Но об этом и так все знают. Короткий (42 минуты), как и положено хорошему дэт-альбому, и сугубо по делу. Однако материал стал более замудреным и релиз стоит послушать раз 5-7, чтобы составить о нем более-менее аргументированое мнение. Музыка стала явно сложнее. Но в целом, "Бегемоты" доказали, в который раз, свою профпригодность в высшем дивизионе тяжелой музыки. Ждем ответа от Nile. |
|
|
| |
| | | |
| |
Быстро же время летит - казалось бы, лишь совсем недавно отгромыхал "Apostasy", а тут уже и "Evangelion" подоспел. Прослушал диск много раз, впечатления очень неоднозначные.
Музыку здесь можно поделить на две части - первые две песни, и все остальные. "Daimonos" и "Shemaforash" представляют собой полное копирование стиля "Apostasy", другие семь стоят особняком. Надо сказать, обманул нас нехороший дядя антиклерикалист Нергал - это не самый тяжелый и скоростной альбом. Композиции как раз более техничные, размеренные, плотная стена саунда значительно разбавлена эпическими проигрышами. Тот же "Demigod" потяжелее будет. Кстати, "Evangelion" и заканчивается также, как "Полубог": сначала идет взрывной боевик ("Defiling Morality Ov Black God"), затем длинная эпическая композиция ("Lucifer"). На "Demigod" та же история (за "Slave Shall Serve" идет "The Reign Ov Shemsu-Hor"). В целом, музыка "Evangelion" - это смесь "Demigod", "Apostasy" и немного в нем присутствует от "Zos Kia Cultus". Самоплагиатом назвать нельзя, новых элементов в музыке немало, но и большого продвижения вперед не наблюдается.
Лирика тоже претерпела некоторые изменения - здесь это убойная смесь из Телемы, греческой мифологии и библейских сказаний. Нергал восхваляет гедонический культ Диониса ("Daimonos") , грозится разрушить Иерусалим и возвести Вавилон, восстав из глубин Ахеронта ("The Seed Ov I"), заявляет, что держит в руке факел Гераклита ("Ov Fire and the Void"), ну и не забывает о стандартном наборе телемитских идей, мол, нет бога, окромя человека.
Хороший альбом, очень хороший, не похожий на другие, но до шедевров "Zos Kia Cultus" и "Demigod" все же не дотягивает. |
|
|
| |
| | | |
| |
Творчество группы Behemoth, грубо говоря, можно разделить на 3 периода:
1. С начала карьеры по 1998. Тогда они играли весьма посредственные вещи, что бы там не говорили трушники. И я совсем не против блэка с грязным, сырым звучанием, пейган-блэка и всего такого. Но именно у Бегемотов он выходил весьма посредственным. Релизы, выдержанные в данном стиле, особо никто не помнит, даже любители true и пейгана их не котируют особо.
2. Период 1999-2007. Преимущественно блэк-дэт, в котором частенько перевес случался в сторону дэта. Именно переход в это направление в 1999 и прославил группу (в частности, Дарского). Если бы продолжили играть то, что было изначально, то скорее всего стали бы одной из весьма обычных блэковых групп Польши, не более того.
3. С 2014 по сей день. Ну тут, думаю понятно. Смягчение звучания, упор на атмосферу, ориентированность на более широкую аудиторию, упор на коммерцию, отсутствие "мясных" ударных.
А вот "Evangelion" - это золотая середина между пунктами 2 и 3. На этом релизе уже появилась атмосферная составляющая, характерная для позднего периода (на ранних альбомах такое тоже было конечно, но лишь местами), но и звучание до такой степени музыканты не смягчили. Жесткие ударные, характерные для пункта 2 присутствуют. Кстати, тут музыканты крайне удачно умудрились совместить и атмосферу, и жесткие ударные, чего не удавалось сделать ни на одном другом релизе. Доказали, что это не взаимоисключающие вещи. Яркие примеры: "Shemaforash", "Ov Fire And The Void", "He Who Breeds Pestilence" и "Alas, Lord Is Upon Me".
Также стоит отметить и отлично проработанное, качественное звучание. Отличный вокал - рык, звучащий агрессивно и мрачно, но при этом естественно. Нет ощущения некой "пластмассовости", которая была на "The Apostasy"; излишней брутальности, как на "Demigod", которая делала вокал хоть и яростным, но не очень естественным. По сравнению с остальными альбомами того периода, тоже преимуществ много.
В общем, если кратко обрисовать ситуацию, то этот диск вобрал в себя максимум достоинств обоих этапов творчества, а также тут нет недостатков, характерных для той или другой эры. Вершина творчества великой группы. |
|
|
| |
| | | |
| |
Новый альбом Behemoth ко мне подкрался незаметно. Заказав его вместе с билетом на концерт в Тель-Авиве, я и не думал, что он мне ТАК понравится.
По порядку:
Обложка, возможно, лучшая во всей дискографии группы.
Альбом, в отличие от двух предыдущих, снова впитал в себя блэк-метал, конечно, напополам с дэтом. Материал лёгок для восприятия (что довольно редко в таких-то жанрах), каждая песня - хит, думаю, это один из редких случаев, когда альбом стоит слушать только полностью. Песни очень атмосферны, акустические вставки этому способствуют. Особенно порадовал эпик "Lucifer" (вообще, у меня с длинными композициями любовный роман). Жаль, что на альбом не попала песня "Qadosh" с последнего ЕР, думаю, она бы очень хорошо вписалась в и без того эпический и атмосферный альбом. На мой взгляд, "Evangelion" можно считать очередным этапом в развитии группы.
В заключение скажу: альбом советую всем - фанатам группы, жанра и металла вообще, ведь довольно редко бывает, чтобы дэт\блэк-метал был не просто долбиловом. |
|
|
| |
| | | |
| |
И продолжают "Бегемот" нести в массы антихристианскую ересь...хотя что они там несут, становится малопонятно, ибо из-за всех этих метаний в плане лирики и философских изысканий у Нергала, по ходу, поехала крыша. А ярость осталась, и это здорово, на самом деле, ведь, в конце концов, музыканты они хоть и опытные, и невероятно мастеровитые, по возрасту всё-таки ещё не старики, - это когда тебе под полтинник или в районе того, то становится сложно реветь в микрофон и неистово молотить по барабанам (и то, отнюдь не всегда), а когда 30 с хвостиком, это, можно сказать, самый расцвет. "Бегемот" ныне - одна из успешнейших и популярнейших групп в мире экстремальной (по-настоящему экстремальной) музыки, так что этот курс на дэт, взятый ещё на "Demigod" вполне понятен, хотя лично я считаю, что этим они "наступили на горло собственной песне". Цитата не моя, но очень точно подходит для описания моих эмоций по поводу их дальнейшего творчества. И вот 2009 год, и новый альбом поляков. Снова нам предлагают обложку с неким тайным смыслом и всё в этом духе (только вот мне такие обложки особо душу не греют, я музыку хотел бы послушать а не ребус разгадывать). К звуку на альбоме претензий нет, он мощный, жирный, отточенный просто до блеска, каждый инструмент прописан и слышен просто замечательно. Действительно, в студии была проделана солидная работа и не впустую. И в чём я уверен на все сто, так это в том, что на концерте любую из этих песен Нергал и Ко запросто сыграют очень качественно и максимально приближенно к студийным записям, в отличие от кучи модных модерн-металлических групп, которые просто невероятно какие герои в студиях, а на лайвах абсолютно ничего нормального изобразить не могут, лажая везде, где только можно. "Гиппопотамы" не из таких, они банально выше классом, - собственно, поэтому про уровень владения инструментами и говорить особо не приходится. Да и в целом альбом куда интереснее того же "The Apostasy", хотя бы даже просто в плане подачи материала. Во многом это достигается за счёт того, что стало побольше блэка. И пускай ничего принципиально нового тут нет, но всё-таки группа отчасти реабилитировалась в моих глазах за предыдущий релиз. "Lucifer" - эта вещь вообще жемчужина всего альбома, и его стоит послушать хотя бы из-за неё. Правда, где-то на третьем прослушивании "Evangelion" начинаешь чувствовать, что слишком уж быстро он приедается, и ничего с этим не поделать, как не крути. Положение дел не спасает ни техника музыкантов, ни звук. Не хватает чего-то. Может быть, атмосферы в духе "Телемы" или безбашенности "Сатаники"? Что-то так уж повелось, что все альбомы польского трио я сравниваю с этими вещами. Увы, всё же, до того уровня поляки пока не дотягивают... Хотя это субъективно, конечно. |
|
|
| |
| | | |
| |
И двух лет не прошло с момента выхода «The Apostasy», который весьма пошатнул мою любовь к “Гиппопотамам”. Тревог добавил и «Ezkaton», с единственно новой песней, продолжавшую стилистику «Apostasy». Но вот появился и сам «Evangelion», который, как это водится, обещал быть самым-самым в дискографии “Бегемотов”. Что ж, штампует Нергал стабильно. Чего натворил в 2009?
Вступление вновь какое-то странное, порой просто кажется, что не знает Нергал с чего начать, вот и пихает в очередной раз что-то эдакое (если честно, накрыл бы сразу агрессией, без интро, было бы неожиданней). Ну а вслед понесся шквал всего, что есть в избытке у поляков. Плотная стена звука, прекрасные барабаны, удивительно техничная гитара…, но все это не делает ничего нового и неожиданного. В принципе, это неплохо, если умело этим пользоваться, то даже и хорошо. Но, но с прошлого альбома в стан поляков закралась одна зараза. Паразит, но самый ужасный, который только может поразить музыканта. А именно невозможность написать хитовую песню. Лицо альбома. Я не говорю про супер-хит, a-la «Chant for Eschaton»-2000, но что-нибудь, что выделяется в этом фарше. Такой песни вновь нет. Однако есть и прогресс, в сравнении с «The Apostasy». Вокал уже не такой отстраненный, не такой злой, как на «классике», но немного ожил, а с ним и весь альбом. Сам альбом показался динамичней, агрессивней и звучание, в целом, поразнообразней. Вернулась эпичность «Demigod», но все же серая монолитность пока преобладает. К сожалению… Что-то выделить, кроме эпика «Lucifer» сложно, да и он не заслуживает того.
Оформление по-прежнему не радует. Куда делась красота «Demigod» и «Zos Kia Cultus» решительно непонятно.
Итого, за «The Apostasy» я сгоряча поставил «8». А надо было «7». Что ж, альбом лучше, чем предыдущий, но не настолько, чтобы прямо орать, что “Бегемоты” возвращаются. Те же восемь баллов. Хочется бомбы! А тут хлопушка. |
|
|
| |
| | | |
| |
Надо признаться - это единственный знакомый мне альбом данного коллектива. Так что я буду писать не с высоты знаний предыдущего творчества этой группы. Иногда такие рецензии тоже полезно почитать. Итак, что же собой представляет «Evangelion» для человека, не слышавшего музыки это группы?
Со стартового же трека на Вас обрушивается мощный шквал Black-Death Metal. Настолько монолитной яростной музыки я давно не слышал. Напоминает громоподобную поступь могучего титана – музыка команды является идеальным, на мой взгляд, саундтрэком к игре “God of War”… Интересная, потрясающая гитарная работа в сочетании с яростным, мощным вокалом Нергала делают свое дело! Соло-проигрыши исполнены неуловимым духом Ближнего Востока. А работа ударника просто выше всяких похвал: поражает изумительная, техничная работа тарелочек – они так удачно, тонко вплетены в общую тяжелую музыкальную канву, что диву даешься!
Есть и пара отрицательных моментов: композиция «Alas, Lord is upon Me» слишком короткая, неинтересная; не понял, зачем она вообще нужна. Следующая за ней песня очень хороша, но она еще более коротка, что огорчает. Трэк «He Who Breeds Pestilence» по гитарной работе почти не отличим от второй половины предшествующего «Transmigrating through the Realms of Amenti». Отдельно хотел бы выделить трэк «Ov Fire and the Void» – только вслушайтесь в звук тарелочек, классная вещь, недаром на нее снят видеоклип.
Качество звука на высоте: вышеупомянутые тарелочки, звучат восхитительно, но при этом не навязчиво, аккуратно, так что все остальные инструменты четко прослушиваются.
Лирика интересная - есть, что почитать. Видимо все поляки любят кроме текстов песен еще и писать в буклетах к ним краткие аннотации (своеобразные расшифровывания смысла текстов) – такое я наблюдал еще у группы Vesania.
Итог таков: замечательный альбом. Не ставлю «9» из-за минусов, о которых я говорил выше, посему «8». |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 76721 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Максон, конечно, по натуре биттер, но здесь он всего лишь пошел на поводу общественного мнения, в котором за этим лютым высером закрепился статус культового. (Понятно, что в 91-м обложка, лирика, вокал и частично музыка вполне могли шокировать кого угодно, но двадцать лет спустя пора начинать думать своей головой.)
Как раз нет.
А в самом альбоме чё-то перекрутили и перемудрили по-моему. Конечно до унылости Цотонизда ему далеко и это радует, слушать можно. Соляки уже Ниловские чем то напоминают немного.
7 из 10
Баловался таким только в 2009-м, да и то пару раз.
"Смягчение звучания, упор на атмосферу, ориентированность на более широкую аудиторию, упор на коммерцию, отсутствие "мясных" ударных."
Какие-то опросы проводились среди широкой аудитории или любителей тру и пейгана? Или просто сраный пук в лужу, как и вся реца?
О как! Behemoth уже великая группа. Правда, только начиная с 1999 года!11
А "Pandemonic Incantations" и "Grom" это так... для тупых трушников)