Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
27 фев 2022 : IAN PAICE почтил память Гэри Брукера
22 фев 2022 : Умер вокалист PROCOL HARUM
14 апр 2021 : PROCOL HARUM выпустят ЕР
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Procol Harum


« The Well's on Fire »



Procol Harum "The Well Год

2003



Формат

CD Album



Стиль
Progressive Rock


Eagle Records

Оценка

8

/10





N Название
1An Old English Dream (4:41)
2Shadow Boxed (3:34)
3A Robe of Silk (2:43)
4The Blink of an Eye (4:42)
5The VIP Room (4:55)
6The Question (5:01)
7The World Is Rich (5:20)
8Fellow Travellers (4:47)
9The Wall Street Blues (4:26)
10The Emperor's New Clothes (4:17)
11So Far Behind (3:51)
12Every Dog Will Have His Day (5:20)
13Weisselklenzenacht (The Signature) (5:24)
Total Time: 59:01
Состав группы->
Gary Brooker - piano and vocals
Matthew Fisher - organ
Geoff Whitehorn - guitar
Matt Pegg - bass guitar
Mark Brzezicki - drums, percussion
Keith Reid - lyrics
Информация
Produced by Rafe McKenna and Procol Harum for Strongman Productions Ltd.
Recorded and mixed at Cosford Mill Studios
Engineering & Pro Tools by Joshua J. Macrae
Mastering by Ray Staff

Special guest:
Roger Taylor - backing vocals (2)



КомментарииСкрыть/показать 4 )

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).

7 янв 2023
℗ © 2003 Eagle Records

1. An Old English Dream (G. Brooker / K. Reid) 4:42
2. Shadow Boxed (G. Brooker / K. Reid) 3:35
3. A Robe Of Silk (G. Brooker / K. Reid) 2:44
4. The Blink Of An Eve (G. Brooker / K. Reid) 4:42
5. The VIP Room (G. Brooker / K. Reid) 4:55
6. The Question (M. Fisher / K. Reid) 5:02
7. This World Is Rich {For Stephen Maboe} (G. Brooker / K. Reid) 5:21
8. Fellow Travellers {based on Lascia Ch'io Pianga} (M. Fisher / K. Reid) 4:49
9. The Wall Street Blues (G. Brooker / K. Reid) 4:27
10. The Emperor's New Clothes (G. Brooker / K. Reid) 4:18
11. So Far Behind (G. Brooker / K. Reid) 3:51
12. Every Dog Will Have His Day (G. Brooker / M. Fisher / K. Reid) 5:21
13. Weisselklenzenacht {The Signature}[instrumental] (M. Fisher) 5:24

Produced by Rafe McKenna and Procol Harum for Strongman Productions Ltd.;
Recorded and mixed at Cosford Mill Studios
Engineering & Pro Tools by Joshua J. Macrae;
Mastering by Ray Staff;

Gary Brooker - Piano, Vocals
Matthew Fisher - Organ
Geoff Whitehorn - Guitar
Mark Brzezicki - Drums, Percussion
Matt Pegg - Bass Guitar

Roger Taylor: Backing Vocals (2)
Like!1
17 янв 2023
Как ни странно, именно этот альбом захотелось послушать.
Like!1
18 янв 2023
Михаил, добрый день, спасибо за рецензию, вас приятно читать. Возможно ли увидеть в вашем исполнении рецензию на Scorpions "Face the heat"? Было бы здорово.
Like!2
18 янв 2023
По Scorpions. До сих пор даже не думал. Да и тема мне не близкая. Хотя, кто знает...
Like!2

Поиск Стили Памятка Статистика

Приближается дата первой годовщины со дня смерти (22.02.2022 г.) легенды британской рок-музыки Гэри Брукера. Это ли ни повод взяться за один из альбомов Procol Harum, группы, основателем и хранителем традиций которой Г. Брукер являлся долгие десятилетия?
На другой вопрос - почему именно "The Well's On Fire" (хотя, почему бы и нет?), ответ будет чуть более развёрнутым. Помимо того, что это один из последних (я бы вообще назвал его последним) альбомов PH как действующей группы, хотя он и вышел почти 20 лет назад, с ним связана пара событий весьма примечательных. А именно, в последний раз в работе над этим диском принял участие пианист Мэтью Фишер, один из немногих остававшихся в рядах РН ветеранов. А ещё в последний раз в качестве штатного поэта-песенника в творческом тандеме с Г. Брукером заявил о себе Кит Райд, человек не от мира сего, почти всю свою жизнь положивший на служение Procol Harum. Мы мало что о нём знаем помимо того, что Райд потомок еврейской семьи, пережившей Холокост.
Дальнейшие пути Гэри Брукера с двумя этими знаковыми людьми в истории группы разошлись. И, как оказалось, навсегда.
В общем, в некотором роде "The Well's On Fire" - особенная работа легендарной группы.

Есть, согласитесь, соблазн судить о всяком очередном альбоме по его предшественнику. Это, впрочем, оказало бы медвежью услугу "The Prodigal Stranger". Не думаю, что сравнение было бы в его пользу, а это, в свою очередь, возможно, оскорбило бы ту часть истинных поклонников РН, для которой у этой группы альбомов с изъянами не может быть в принципе. В особенности из числа крайних (оставим за пределами нашего внимания неоднозначную работу РН 1995 года под названием "The Long Goodbye").

Наверное, от Брукера и компании стоило бы ожидать большего и в "The Well's...". Однако если бы эта славная команда ветеранов сполна реализовала свой потенциал, то почти наверняка у них получилось бы что-то в духе ранних РН, что вряд ли было бы актуально и интересно поголовно всем. Видимо, Брукер и другие старожилы группы это прочувствовали - настала пора предъявлять музыкальной общественности что-то соответствующее моменту времени. Иначе в этой программе мы, пожалуй, не услышали бы "Shadow Boxed", "The VIP Room" или, скажем, "The Wall Street Blues". Потому как благодаря наличию в "The Well's..." именно такого плана вещей, вновь обретённая аудитория группы в какой-то своей части, быть может, соизволит заглянуть в бэк-каталог РН, в надежде обнаружить там что-то для себя привлекательное.

Есть, впрочем, определённые сомнения, что диск этот был ориентирован на внимание слишком обширной аудитории, включая ту, что ранее об этой группе ничего не знала. За исключением нескольких относительно динамичных композиций, основная часть программы, пусть даже она и звучит свежо и своевременно, это экскурс в достаточно далёкое прошлое РН. В начале нулевых годов наступившего века ещё было кому по достоинству оценить усилия немолодых уже музыкантов. И альбом этот они записали не только по причине разыгравшегося инстинкта самосохранения, а, что называется, ещё и по велению сердца. Пришло, видимо, время, когда Г. Брукер, М. Фишер и К. Райд наконец-то оказались готовы выпустить что-то из своих душевных закоулков.
Два студийных альбома (включая ре-адаптацию своих раритетных композиций с симфоническим оркестром в 1995 году), а также ставшие почти эксклюзивными выступления для ограниченной британской публики в последние годы, это, согласитесь, не тот актив, которым стоило бы гордиться. Музыканты всё ещё действующей команды определённо задолжали своим почитателям.

И вот долгожданный "The Well's On Fire". Без очевидных хитов, но с в меру пропитанными блюзом номерами, привычно сдержанным темпом, со знакомым звучанием старого Хэммонда под управлением Мэтью Фишера, и неизбывной меланхолией, свойственной старообрядной группировке Procol Harum. Кто-нибудь наверняка во всеуслышание заметит, что вернулась допотопная дружина со своим изрядно утомившим хитом 1967 года "A Whiter Shade Of Pale", уже, казалось бы, затерявшимся где-то во времени. И всё же...

Едва ли ни с первой взятой им ноты Г. Брукер включил весь свой десятилетиями проверенный арсенал приёмов. И, надо это отметить, как вокалист он не утратил своих кондиций, а Брукер-пианист, как доброе старое вино, с годами стал только крепче. Всё так же убедителен М. Фишер. Как в сольных партиях, так и в подыгрыше. Да и остальные музыканты обедни не портят.
Тексты К. Райда - отдельная тема. Ответ на вопрос, почему именно Procol Harum, следует искать всё в тех же далёких 60-х годах, когда рассыпалась группа The Paramounts, участником которой являлся Гэри Брукер, а о РН ещё никто и не помышлял. В той ситуации Брукер решил переключиться на сочинительство песен для более удачливых исполнителей. Через начинающего продюсера Гая Стивенса он знакомится с никому не известным поэтом Китом Райдом. Однако совместное творчество таким путём образовавшегося дуэта так и не нашло своего практического применения. От безысходности Г. Брукер и собрал тогда команду, назвав её Procol Harum. Даже не предполагая, насколько далеко это зайдёт. Случилось это в 1967 году, Киту Райду было всего лишь 20 лет, Гэри Букер был полутора годами старше.
На их творческом союзе не сказалась даже пауза в 14 лет (1977-1991 г. г.), когда коллектив PH был не при делах.

Свой первый ход, открывая программу "The Well's...", они сделали одним из козырей. "An Old English Dream" - немного пафосная, но отменно отшлифованная композиция с солидной гитарной партией Дж. Уайтхорна в завершении.
Следующий номер "Shadow Boxed" лишь усиливает впечатление. Самый энергичный трек программы, я бы даже назвал его драйвовым, с замысловатым, впрочем, текстом. Да ещё и с намеренно небрежным исполнением Г. Брукером вокальной партии на осязаемом, исключительно лондонском сленге cockney. Это можно было бы принять за своего рода шпильку в адрес потенциальной американской аудитории, привычной к более простым и лаконичным оборотам, если бы не одно "но". Смысл в содержании "Shadow Boxed" (а он, думается, там есть), похоже, так завуалирован, что не совсем понятен не только американцам. Но, как известно, слов из песни не выкинешь.

Пасторальная пьеса "A Robe Of Silk" ("Халат из шёлка") - это РН 67-69 годов. Поначалу вводят в заблуждение активные ударные Марка Бржезицки, а вот сочная гитара Уайтхорна слегка напоминает Робина Трауэра времён LP "A Salty Dog" ("The Milk Of Human Kindness"). Но всё так же узнаваем М. Фишер за своим оргáном.

Минорное настроение, навеянное "The Blink Of An Eye" ("В мгновение ока"), нам с вами по-человечески должно быть понятно. Другое дело, что к известным событиям 11 сентября в Нью-Йорке в большинстве своём мы относимся иначе, нежели англосаксы. Скорее всего, в этом своём большинстве мы к ним относимся с точностью до наоборот. И даже скорбные слова Кита Райда на это вряд ли могут как-то повлиять:

"...Всё закончилось лавиной боли
И мир теперь уже никогда не будет прежним.
Мечты стольких людей обратились в дым,
Те, кто остался, не знают, как с этим справиться..."

Весьма любопытен текст в блюз-роковой песне "The VIP Room" с решительной сольной гитарной партией Уайтхорна:

"Если мне случится умереть,
То хотелось бы в VIP-зале,
А не на холоде в компании головорезов.
Если придётся подавиться,
То только серебряной ложкой.
А если мне предстоит быть задушенным,
То исключительно бархатным шнуром..."

Программа альбома, кстати говоря, готовилась в домашней студии Роджера Тэйлора (барабанщик Queen) в Портсмуте (графство Суррей). И, видимо в знак признательности, Г. Брукер предоставил хозяину возможность поучаствовать в записи одного из треков ("Shadow Boxed") в качестве бэк-вокалиста. Интересно, заметил это кто-нибудь?

"The Question". Ещё одна примечательная композиция альбома с назидательным подтекстом в содержании:

"Прежде, чем ты начнёшь указывать пальцем,
Может быть, стоит начать с себя,
В твоём прошлом немало вопросов,
А твоё будущее омрачено сомнениями.
Прежде, чем ты начнёшь указывать пальцем,
Может, стоит сначала отойти в сторону и подумать,
Собираешься ли ты сам что-то менять,
Или будешь продолжать всё так же смердить?"

Немногим (а может и вовсе никому), наверное, придёт теперь в голову мысль проводить какие-либо сравнительные параллели между "The Question" и тем, что Г. Брукер пробовал когда-то с другими музыкантами в The Paramounts. Будет вероятнее, что могут возникнуть некие ассоциации с куда более близкими нам образами Стива Уинвуда, Эрика Клэптона и даже, возможно, Стинга. А между тем незримые связующие нити через пространство и время протянулись от этого вполне себе современно звучащего трека к тем давним временам, когда группа The Paramounts искала себя в блюзе и психоделии.

Ещё в одной меланхоличной композиции (а таковых в "The Well's..." множество) под названием "This World Is Rich" Кит Райд затронул острую социальную тему голодающих народов африканского континента. А в следующем номере "Fellow Travellers" с мелодией baroque-pop-style в духе Фридриха Генделя, К. Райд посредством Гэри Брукера в который уж раз пытается донести до слушателя прописную, казалось бы, истину, что все мы в этом мире попутчики. Пусть и временные. А порой и вынужденные.

Тревожные фанковые эскапады Брукера на фортепиано в сочетании с напряжённым содержанием текста в "The Wall Street Blues" нагнетают атмосферу дискомфорта и, опять-таки, невольно отсылают пытливого слушателя к временам пластинки PH "Broken Barricades" ("Playmate Of The Mouth"). А кого-то, не исключено, и в более близкие нам времена "The Prodigal Stranger" ("All Our Dreams Are Sold").
А вот ноктюрн "The Emperor's New Clothes" представляется фрагментом, выхваченным из некоего мюзикла Э. Ллойда Уэббера, что, опять же, свидетельствует о пристрастиях Г. Брукера к дорогим, видимо, его сердцу семидесятым годам.

Завершается программа альбома роскошным гранд-финалом от Мэтью Фишера. Можно было бы предположить, что это и есть то самое последнее "прости-прощай" от многолетнего соратника Г. Брукера. Однако это не совсем так. 3 августа 2003 года М. Фишер ещё принимал участие в составе РН в вечернем шоу в рамках второго фестивального дня Program Cometh в американском Сиэтле. Их туда пригласили в качестве суперзвёзд мировой рок-сцены. И уже позже начнутся дрязги Фишера с Брукером по поводу авторских прав. Эта история к альбому "The Well's On Fire" отношения не имеет, но именно она стала причиной разрыва М. Фишера с группой.

Оставшееся послевкусие от этой работы РН неоднозначное. Несомненно, это лучший альбом Г. Брукера и его команды за последние лет, пожалуй, тридцать. И всё же, создаётся ощущение, что здесь скорее запоздалая ностальгия по давно канувшим в лету временам у музыкантов группы. Да и их ровесники из числа верных поклонников, должно быть, испытывали те же чувства. То, что программа отчасти разбавлена более современным звучанием, больше вызывает некое снисхождение и даже сочувствие ко всем этим уважаемым людям.
Смею предположить, что маэстро Брукер попытался угодить всем возрастным категориям своих почитателей. Но что-то мне подсказывает, что никто не остался удовлетворённым в полной мере.
МихаилБогданов8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1016 янв 2023


~



просмотров: 9959    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом