|
При первом же знакомстве с альбомом становится понятно, почему “God Cries” остался в тени других работ Asphyx: он почти полностью лишен тягучих риффов, что традиционно придают музыке группы тяжелую, давящую атмосферу. Вместо этого имеем дэт с весьма сильным привкусом трэша и хардкора - простой, как три копейки, максимально прямолинейный, не обремененный мелодикой, необычными сбивками, нестандартными структурами и прочими изысками, которые для года выхода пластинки выглядели уже привычно. Конечно, и другие работы Asphyx тяжело назвать невероятно композиционно насыщенными или изобретательными, но тут нехватка каких-нибудь элементов, что могли бы внести разнообразие в музыкальное полотно, чувствуется несколько острее. Спасибо хоть, что не пытаются заполнить каждый свободный миг соло в стиле «абы было» (гитарных соло тут аж 4 штуки, каждое длиной в несколько секунд). Риффы иначе как стандартными не назовешь, ритм-секция очерчена не менее стандартными трэш-дэтовыми рисунками. Тео Луманс старательно копирует вокальную манеру Ван Друнена, и местами получается даже хорошо.
Назвать альбом однообразным – пожалуй, не сильно погрешить против истины. Если в первой части, благодаря эпизодическому вкраплению тех или иных композиционных решений, песни относительно легко отличить друг от друга, то, начиная с "Cut Throat Urges", практически все сливаются в единый поток. Благодаря медленным риффам отголоски старого Asphyx хорошо слышно на заглавной композиции, моментально въедающейся в мозг своим припевом, да идущей следом "It Awaits" (очевидно, однако, что на медленных скоростях Тео Луманс не так изобретателен, как Эрик Дэниелс). "My Beloved Enemy", тоже довольно размеренная, но совершенно непохожая на все, что Asphyx делали и до, и после, имеет запоминающуюся мелодическую линию и неплохое соло в конце. После нее темп стабильно держится на уровне «быстро» и «выше среднего» (хотя и до запредельного не разгоняется). Во второй половине альбома выделяется еще разве что на удивление живая благодаря почти дет’н’ролльному риффу "Frozen Soul". И все. Серо, однотипно, и… завораживающе. Это, пожалуй, тот случай, когда аскетический набор выразительных средств только играет материалу на руку. Музыка на альбоме не требует особых усилий для созерцания: она прекрасно воспринимается и как фон, и как основной объект внимания. Благо, за 30 с небольшим минут устать не выйдет.
К чести музыкантов стоит сказать, что они, не пытаясь объять необъятное, грамотно рассчитали силы и создали достаточно неплохой материал, которому просто не повезло выйти под вывеской Asphyx. “God Cries” – хороший способ отдохнуть для утомленных современным дэтом, прикоснуться к чему-то, что носит четкий отпечаток каменного века зарождения «смертельной» сцены, при этом не терзая себя какофоническими песнопениями всяких дикарей вроде Possessed и Necrodeath. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).