|
| |
Эта норвежская группа образовалась в 1993 г. и поначалу была полноправной командой из четырех человек, главным в которой был Дэмон (Видар Йенсен), вокалист, гитарист и автор текстов. Оставшись в одиночестве, Дэмон обрел соратника в лице Морфеуса (Кристера Дрейера), гитариста и клавишника, в результате чего получился дуэт. Название группы переводится как «Искусство лимба», где лимб – это, согласно католическим представлениям, область ада, где обитают души некрещеных детей и умерших до пришествия Христа праведников. Ребята решили сломать сложившуюся в блэк-металле традицию не использовать клавишные в качестве ведущего инструмента, и, таким образом, получилось, что гитары в их музыке играют не такую важную роль, как синтезаторы, и звучат приглушенно. Композиции довольно продолжительны и требуют от слушателя внимания, средний темп музыки и различные эмбиентные вставки, иногда с песнопениями или звуковыми эффектами, дополняют атмосферу. Что касается вокала, то он абсолютно не раздражает, поскольку не превращается в неразборчивое бормотание. Текста сравнительно мало, но и он не представляет собой набор банальных фраз, а является рассказом в духе Лавкрафта. Двоих, конечно, для записи альбома мало, но среди сессионных гостей оказалась лишь девушка с чудным именем Моргана. Вместо ударника использовали драм-машину, однако погружение в атмосферу альбома позволяет об этом забыть. Стоит также упомянуть обложку, нарисованную Морфеусом; на ней блэкер в фиолетовой мантии стоит на камне на фоне огромной полной луны. Такой же можно назвать и музыку Limbonic Art – таинственная, блестящая и холодная. Ребята сразу же стали известными, и не последнюю роль в этом сыграло то обстоятельство, что подписались они на известный лейбл Nocturnal Art, владельцем которого является Самот из группы Emperor.
1) «Beneath the Burial Surface». Раздаются странные синтезаторные звуки, напоминающие эхо в каком-нибудь глубоком колодце. Они будут повторяться в течение всего альбома в конце почти каждой композиции, связывая его таким образом в единое целое. Наконец появляется мрачноватая мелодия клавишных, хорошо создающая должную атмосферу. Сначала она звучит довольно тихо, а потом усиливается. Через некоторое время появляется искаженный гитарный риффинг и быстрый стук драм-машины. Музыка отдает мрачностью и в то же время симфоничностью. Ритм исчезает, воет гитара, периодически громыхают ударные, и вот, в сопровождении клавишных, появляется голос Дэмона. Это, конечно, скриминг, но не такой, чтобы трудно было разобрать звуки; скорее это вокал на высоких нотах с некоторым уклоном в скриминг. Герой наблюдает за тем, как наступает ночь, и печалится о своей жизни, в которой все детские мечты закончились ничем. Вероятно, он лишился божьей милости, и совсем скоро его ожидает смерть. Радует присутствие в лирике рифм, а то иногда кажется, что многие современные группы имеют в этом отношении большие проблемы. После второго куплета клавишные играют с периодическим громыханьем ударных, а затем вновь возникает эмоциональный голос Дэмона: «Мое лицо – река. Смотри, как мои глаза утопают в черноте… Меня ведут похоронные ветра». Возвращается жесткая и быстрая ритм-секция, а Дэмон продолжает кричать последнюю строку. В какой-то момент возникает совершенно другой голос – возможно, Морфеуса, но он произносит лишь ту же самую строку. Ритм меняется, по-прежнему искаженный гитарный звук сопровождают отличные клавишные. Вокал вступает под тихие клавишные аккорды, а тяжесть возвращается между строками. Герой смирился с тем, что жизнь он меняет на смерть, и вот он уже на пути в нижний мир. Вновь ускоряется ритм, раздаются крики Дэмона, играет фортепьяно, затем солирует гитара, а следом и клавишные. Через какое-то время мелодию, играемую клавишными, начинает повторять гитара. Эффектно появление зловещего похоронного колокола, звучащего время от времени. Дэмон выдает ужасные стоны, какие действительно мог бы издавать человек в преддверии близкой и неминуемой смерти. Затем раздается взрыв, за которым следуют жуткие звуки, напоминающие то рев каких-то тварей, то стоны; все это сопровождается завываниями ветра и колокольным звоном. Появляется шепчущий голос Дэмона, причем этот шепот он неплохо варьирует. В ночной тишине, прерываемой лишь колоколом, душа отделяется от тела и присоединяется к танцующим теням. Опять кто-то ревет, а в конце звучат синтезаторные звуки, которые мы слышали в начале.
2) «Moon in the Scorpio». Мерно начинает звонить колокол, а затем появляется хриплый голос Дэмона, продолжающий рассказ о своем умершем герое, душа которого влечется к лунному свету. Ему подпевает Морфеус и присоединяются ударные. Со вступлением ритм-секции Дэмон переходит на жуткий смех, который совершенно не хотелось бы услышать в какой-нибудь темной подворотне. Гитара выдает отличный риффинг, а затем вновь свою линию ведут клавишные, в то время как блэк-металлическая мощь никуда не уходит. Вновь вступает скриминг Дэмона: «Это время великого света и великой темноты. Разве ты не ощущаешь присутствие этого феномена?» Затем поют уже два голоса, причем второй, принадлежащий, видимо, Морфеусу, близок к гроулингу. Они говорят о таинственных силах, которые действуют в полночь, в то время как светит луна. Возвращается колокольный звон, а клавишные рисуют свои зловещие картины. Их звучание напоминает Eloy, только гораздо более мрачного толка. Опять мы слышим скриминг Дэмона, к которому присоединяется Морфеус. Фраза «Открой двери восприятия» явно относит к Уильяму Блейку, тоже в своем роде блэкеру – недаром же Ulver на основе его поэмы сделали целый альбом. Под симфонические клавишные Дэмон говорит о луне в созвездии Скорпиона, а затем драмминг и риффинг возобновляются. На короткое время появляется фортепьяно, а Дэмон кричит: «Холодный унылый свет». Затем начинает солировать искаженная гитара, а в конце мы слышим уже знакомые синтезаторные звуки.
3) «Through Gleams of Death». Красиво вступает гитара и клавишные, а затем звучат два голоса – одну строку мощно пропевает Морфеус, а вторую более зловещим тоном произносит Дэмон: «Правда скрыта в холодной темной воде. При утоплении уничтожается плоть». Все это отдаленно напоминает церковные песнопения – точнее говоря, скорее пародию на них. Однако же эффектно звучит! Затем риффующая гитара повторяет ту же самую мелодию в сопровождении тихих клавишных. «Смерть – это вечное искусство, – говорит Морфеус, – благодаря которому этот холод царит в сердце». Вступает мощная и быстрая ритм-секция, периодически звучат клавишные аккорды, напоминающие что-то из оркестра. Дэмон кричит припев и следующий за ним куплет – мерцанье смерти переносит нашего героя в какие-то другие измерения. Затем под клавишные, весьма напоминающие скрипки, ребята вновь повторяют отличную фишку с двумя голосами: «Черное путешествие к Мегатериону (т.е. «главному зверю»), невидимый проход к забытью. Неведомые секреты скрыты временем и пространством. Раскаяние не возвращается, происходит спуск сквозь неплотную дымку». Под крик Дэмона, повторяющего последнее слово, возобновляется жесткая ритм-секция, сопровождаемая мелодичными клавишными. Через какое-то время музыка еще более ускоряется, напоминая несущуюся с гор страшную лавину, а Дэмон повторяет припев. Отлично звучит в конце перекличка гитарных риффов с клавишными, которые и завершают композицию.
4) «Overture Nocturne». Небольшая интерлюдия, неплохо дополняющая картину полнолунной ночи, в которую происходят различные мистические вещи. Раздаются глухие стуки, слышны тревожные звуки, а затем появляется голос, словно возносящий молитву силам ночи. Вновь ненадолго появляются те же самые синтезаторные звуки.
5) «In Mourning Mystique». Вступают клавишные, по звучанию напоминающие орган, а затем поют Морфеус и Моргана (вспомнили наконец-то!), в то время как на заднем плане слышится зловещий шепот Дэмона. Появляется фортепьяно, сопровождаемое клавишными, а затем все трое произносят слова попеременно или вместе. Герой обращается ко тьме, которую он словно считает живым существом; он просит ее одарить его душу священными дарами, а за это жертвует свою кровь, символизирующую истинность его намерений. Под мрачную музыку, отдающую Бахом, как если бы великий композитор жутко разуверился в жизни, цитируется Ницше: «Когда ты смотришь в бездну, бездна также смотрит в тебя». Наконец вступает быстрая ритм-секция, сопровождаемая атмосферными клавишными. Музыка на некоторое время замедляется, однако вскоре вновь убыстряется. Тем временем периодически слышится колокольный звон. Остаются одни зловещие клавишные, и раздается чистый голос, говорящий: «Сегодня ночью я вхожу в мир смутных снов. Под сенью тьмы я невидим». В это время раздаются различные звуки, издаваемые драм-машиной. Вновь музыка ускоряется, а клавишные усиливаются. Остается одна риффующая гитара и медленные и глухие удары, а затем под крик Дэмона возвращается ритм-секция и клавишные. Мощно и величественно! Дэмон здесь уже переходит на типичный блэкерский скриминг: его герой в сумеречном мире стал тенью самого себя; «печаль – мое имя, моя истинная сущность – боль». Вновь музыка притихает, чтобы оттенить клавишные, но вскоре начинает выть гитара. Когда клавишные выходят вперед, Дэмон продолжает свои крики, и при этом его голос отдается зловещим эхом, заполняющим все вокруг. Герой слышит, как его оплакивают люди, знавшие его при жизни, но он не хочет этого позора, поскольку они ведь лживые христиане. Под искаженную гитару он произносит последнюю фразу: «Я был злым с момента зачатия». Раздается мрачный глубокий голос, говорящих что-то о семенах мучений, а затем раздаются жуткие крики Дэмона, как будто его терзают демоны. Остаются одни клавишные и синтезаторные звуки.
6) «Beyond the Candles Burning». Под тревожные звуки каркают вороны и раздаются гулкие удары. Эмбиентные синтезаторы дополняют зловещую атмосферу ночи. Вступают клавишные, напоминающие струнные, а к ним присоединяются ударные, играющие в духе триумфального марша. Красиво и торжественно! Через некоторое время вступает тяжелая ритм-секция, однако клавишные продолжают оставаться на переднем плане. Появляется скриминг Дэмона – его герой стал частью ночного мира, и смерть дала ему величие. После первого куплета и припева на короткое время появляется фортепьяно, однако затем все возвращается на круги своя. После второго куплета музыка возвращается к триумфальному маршу, а Дэмон кричит: «Идите со мной!» В мире, в который он попал, прошлое, настоящее и будущее не имеют значения. С последним куплетом все внезапно прерывается, и нам снова слышны знакомые синтезаторные звуки.
7) «Darkzone Martyrium». Медленно вступает фортепьяно, под который Дэмон начинает обращаться к Сатане на латинском языке. Просто ад разверзается, когда в динамики врывается жесткий металл, сопровождаемый клавишными. Ритм постоянно меняется. Дэмону сначала подпевает Моргана, а затем он уже кричит один: что же, Сатана, конечно, тиран, но герой сам выбрал его; все, что касается сил добра, для него теперь не важно. Вместе с Морфеусом Дэмон говорит о том, как его героя заполняет черная энергия, исходящая от нечистой, но подобной божеству тьмы. Металлический саунд затихает, раздается зловещий смех, и под тревожные обволакивающие клавишные Дэмон жутко посмеивается, а Морфеус и Моргана произносят: «Мученичество в темной зоне, бесконечная, безбрежная тайна. Дай мне благословение, когда я встречаю свою судьбу. Разрушение – вот все, что есть для того, чтобы чувствовать, вместе с холодной как сталь реальностью. Жизнь проскальзывает сквозь пальцы». Музыка затихает, а с ней заканчивается и весь альбом.
Итак, с самой своей первой работы эти двое показали, что они не лыком шиты. Если вас интересует симфонический блэк-металл, то это работа как раз для вас. Для меня это творение остается лучшим альбомом этого жанра, который я слышал, но, каюсь, слышал я их немного. Многие жалуются на гитарный саунд этого альбома, однако атмосфера такова, что абсолютно этого не замечаешь. Главное здесь – все-таки клавишные и вокал, хотя Дэмону явно нужно было бы подучить английский язык, поскольку некоторые слова он произносит неправильно, да и с построением некоторых фраз у него не все в порядке. Однако это, вероятно, единственный недостаток.
P.S. Бойтесь пиратских изданий этого альбома, на котором все названия треков перепутаны. |
|
As I once again return to the cemetery gale
I hear the dismal call from the hollow grave
My face is a river
See my eyes as they drown in black
My sacred doom and nemesis
Beneath the burial surface
To the final act of the immortal sin
I am lead by burial winds
The life I leave to exchange with death
As the charlatan breeds with a dragons breath
Crossing the path to the world below
In a deathlike silence I chamber my soul
Ancient black, silent gloom
Cathedral bells are calling doom
In velvet dreams I am touched by sin
As night arrives in its purple shades
I drift across the shallow graves
The soul is streaming in the wind
Dark is the blessing that I am in
As darkness falls and the cold silence reigns
The nocturnal void shall become my faith
Till transcend unto where shadows dance
A gentle kiss and like a bird
Till fly
Into the spheres of demise
Desireously in dark romance
2. Moon In The Scropio
A mirror blank ocean above me decoy
Superior forces that head or destroy
Take me astray into the moonlight above
Through twilight eyes as a spectre shadow
It is a time of great light
And a great darkness
Can't you feel the present
Of its phenomenon
In an atmosphere supreme
Forces dwells in domancy
The essence of its spirit is evil
As a curse upon thy name
Midnight is the shepherd of mystrious powers
And moving shadows in the corner of the eye
Moon's blazing intuition
Contains what death require
Cleanse the doors of perception
See things appear in its true art
The cold hands of divinity
Will tear thy soul apart
Behold the sky above when the moon is in the Scorpio
A cold bleak light
3. Through Gleams Of Death
The truth is hidden
In the cold dark water
In the drowning of procedure
The flesh gets slaughtered
Stripped from mortality
Into gleams of death
Torn from reality
Into terminal death
Death is eternal art
From whom that coldness reigns in heart
Stars of damnation
Blaze in my sight
I view the constellation
Beyond the dazzling light
From the dark aspectsof life
And through gleams of death
Till rise drift in departure
Into a new dimension
The black voyage
Into mega therion
The unseen passage
Into oblivion
Unconscious secrets
Concealed by time and space
No return of regrets
Descent through shallow haze
[Repeat chorus]
4. In Mourning Mystique
[Overture: Nocturne]
Darkness
I seek the silence that you bring
Grant me thy sacred gifts
Bestow my soul thy offerings
I kneel in front of thy altar black
Let the ancient forces of nature rule
Take my blood as the sacrifice
A symbolic faithful bond of truth
When you look into a n abyss, the abyss also look into you
Tonight I enter into obscure dreams
In darkness shelter, I am unseen
With the esoteric gifts I possess
I bring damnation by enforcing death
In the beginning of the storm
Till come forth
An arrival into a twilight reverb
As just a shadow of the former self
Sorrow is my name
My true essence is pain
Hear the mourning of the mendacious
From the empty halls and shafts
Of false blinding light
Prepare the last sacrifice (on the altar)
In the temple of decay
Please spare me from the final agony of shame
I am evil from the moment of conception
5. Beyond The Candles Burning
I am a dark star rising on the raveous bleaky sky
A black diamond slunning so deep within the night
Maliciously I dwell in a bluish shaded beam
With a stonecold heart into the core of my being
Beyond the candles burning, beyond all minds eye
A vast emperic enigma awaits me as I die
In a graceful dance obscene, in a ring of fire
I obtain my majesty as flames caressing higher
Release my spirit, unleash my soul
From the darkest dungeon, oblivion call
In the phallic halls of ancient forlorn
A cold sanctuary in doom is born
Past, present and future are all the same
While the cosmic wheel is turning
But deaden dwells the eternal flame
Beyond the candles burning
6. Darkzone Martyrium
Dominus Spiritus Sathanas, Dominus Virtus
Dominus Spiritus Virtus Sathanas
Cruel are the eyes of the tyrant
And his heart is abounded to pain
In pleasures of agony and torture
As he begs to bleed in vain
I perish in my own desire
I burn within lusting hate
Destructively the minds inspire
The soul to terminate
I ride the ancient overture
As life is torn astray
I glance the illusive spectrum
And all high that fades away
Black energies in the twilight space
Comes shieving through the shallow haze
Into darkness so impure divine
A bloodshed emotion to evil wine
Darkzone martyrium, endless vast mystrium
Give to me the blessing, when I meet my destiny
Ruin is all there is to feel, and thecold reality of steel
Life slips through your fingers