|
|
|
Metallica
« Metallica »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Enter Sandman 05:31
|
| 2 | Sad But True 05:24
|
| 3 | Holier Than Thou 03:47
|
| 4 | The Unforgiven 06:26
|
| 5 | Wherever I May Roam 06:44
|
| 6 | Don't Tread On Me 04:00
|
| 7 | Through The Never 04:03
|
| 8 | Nothing Else Matters 06:28
|
| 9 | Of Wolf And Man 04:16
|
| 10 | The God That Failed 05:08
|
| 11 | My Friend Of Misery 06:47
|
| 12 | The Struggle Within 03:54
|
| | Total playing time 01:02:40 |
|
James Hetfield - Rhythm Guitar, Vocals
Kirk Hammett - Lead Guitar
Jason Newsted - Bass
Lars Ulrich - Drums |
|
Produced by Bob Rock
Michael Kamen composed the symphonic parts in "Nothing Else Matters". |
|
| Enter sandman
(Hetfield/Ulrich/Hammett)
Say your prayers, little one
Don't forget, my son, to include everyone
Tuck you in, warm within
Keep you free from sin 'till the sandman, he comes
Sleep with one eye open
Gripping your pillow tight
Exit - light
Enter - night
Take my hand
We' |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
А давайте взглянем на эту работу чисто с технической точки зрения. И начну я, как обычно, с ритм-секции, а именно — с Ульриха. То ли Боб Рок ему нашептал, чтобы он своими кривыми ручками и ножками не стучал как следует, то ли сам он побоялся, как обычно, облажаться в ударных партиях, но у меня создалось впечатление (и с годами оно только усиливается), что на этом релизе вообще нет ударных. С таким же успехом можно было запрограммировать на это дело драм-машину или просто нарезать сэмплов. Зачем эти жалкие попытки?
Про гитарные партии ничего плохого сказать не могу, но уж очень все вылизано, рассчитывая (и это понятно) на коммерческий успех. Насколько мне известно, продюсер (Б.Р.) объяснял Хаммету (!) как играть соло! Может, его еще и на вокал надо было поставить?
Сам звук: совершенно неплотный, плоский звук. Бас-бочки звучат как карандаш, протыкающий бумагу. Зачем надо было кожу менять на пластик? Отвратительно!
Общее настроение: "...мы хотели сделать такую песню, которую можно было бы поставить девушке, и она (песня) ей понравилась бы..." Примерно такие слова говорили участники группы об этом альбоме. Вы делаете музыку прежде всего для себя, а не для какой-то там непонятной девушки! Неужели нужно платить такую цену?
И все же, о фаворитах: Enter Sandman, Wherever I May Roam, Struggle Within, My Friend of Misery. |
|
|
| |
| | | |
| |
Хоть и называют этот опус «Черным альбомом», но на самом деле названия у него нет. А поскольку безымянными обычно являются дебютники, то отсюда вывод: перед нами другая Metallica. Конечно, не совсем другая – металл остался металлом, мощь и мелодичность на должном уровне, но все-таки это новый этап. После мощной трилогии альбомов американцы должны были неизбежно пойти по какому-то другому направлению – более навороченно играть было просто невозможно, а делать что-либо похожее не хотелось. Погастролировав, а между делом и отдохнув, ребята, скопившие достаточно идей, снова засели в лос-анджелесскую студию One On One и в течение девяти месяцев родили нового ребенка – 12 композиций. Продюсированием занялся Боб Рок, работавший, например, с Aerosmith, Bon Jovi и Cinderella и сделавший звучание альбома гораздо чище, чем это было у ребят раньше. Он был человеком придирчивым и заставлял десятки раз играть одно и то же, чтобы добиться естественности и непринужденности, когда «металликовцы» уже просто забывали, что находятся в студии. Многие соло были составлены из огромного числа различных фрагментов, признанных лучшими. Также стало наконец слышно бас Джейсона, который раньше просто дублировал ритм-гитару. Почему-то многие считают, что именно Боб так повлиял на группу, что они стали играть в духе хард-рока 70-х. Однако не забывайте, что продюсера выбирают уже после того, как материал фактически готов. В отличие от предыдущего альбома, на этот раз вся информация о том, что происходит в студии, предоставлялась прессе.
Второе преображение Metallica, естественно, многих не порадовало – человек по своей природе все-таки консервативен, и перемены его особо не радуют. Песни стали короче, с гораздо меньшим количеством риффов, не такими навороченными (т.е. более понятными среднестатистическому слушателю), жесткость и скорость перестали играть главенствующую роль благодаря усилившейся мелодичности, исчез переполнявший музыку группы мрак, а тексты перестали быть исключительно глобалистскими, повествуя о более личных чувствах и проблемах, о внутреннем мире их автора – Джеймса Хетфилда. И что же здесь плохого? Никакой лихой коммерции я не вижу – вряд ли группу стали раскупать те, кто раньше слушал попсу, – а вот то, что от нее отвернулись так называемые любители металла, вызывает только сочувствие.
Обложку сделали предельно простой – на черном фоне (первоначально, правда, планировали белый) нет ничего, кроме лого группы, видимого лишь под определенным углом, и извивающейся змеи, взятой с первого американского революционного флага (так называемый Gadsden Flag). Позднее, такие флаги использовались во время Гражданской войны. Кстати, идея символизировать Америку с помощью гремучей змеи принадлежит Бенджамину Франклину.
1) «Enter Sandman». Появляется тревожная мелодия 12-струнной гитары, сопровождаемая неторопливыми ударными и временами воющей электрогитарой. Под более мощные ударные нарастает жесткий риффинг – звучание становится все тяжелее и громче. Хетфилд, играющий роль отца, обращается к сыну, который не хочет засыпать, поскольку ему постоянно снятся кошмары. Джеймс вспомнил свое собственное детство и строгих родителей-христиан. Песочный человечек – это герой западного фольклора, который сыплет песком в глаза, чтобы люди видели сны – плохие в том числе. Соло Керка звучит так, словно гитара хочет вырваться у него из рук. После этого музыка чуть притихает, и Джеймс произносит слова молитвы, которую американские дети произносят перед сном, а за ним повторяет мальчик. Затем герой Хетфилда пытается заверить сына, что все его кошмары на самом деле не существуют, являясь лишь порождениями его фантазии. Упоминаемая в тексте Never Never Land – это воображаемая или фантастическая страна, в которую можно попасть во сне. Иногда ее путают с Neverland из книги Джеймса Бэрри «Питер Пэн». В конце голос Джеймса, приглашающий нас, затихает вместе с музыкой, словно рассказчик действительно отправился в далекое путешествие. Кстати, это единственная композиция группы, попавшая под № 399 в список «500 величайших песен всех времен» журнала «Rolling Stone».
2) «Sad But True». Мощно вступает риффующая гитара с оглушительными ударными. Наступает пауза, а затем ударные начинают вести неспешный ритм под жесткий гитарный саунд. Такая же фишка будет еще перед соло. Написать текста Джеймса вдохновила кинокартина 1978 г. «Магия» с Энтони Хопкинсом, чей герой, кукольник, постепенно обнаруживает, что кукла, с которой он выступает, имеет разум и пытается управлять им. В песне перед нами предстает другое «я» человека, злое начало, которое говорит, что оно – единственный друг, которому небезразлично, и заставляет доброе начало делать разные непотребные вещи. Голос Хетфилда эффектно отдается эхом. В припеве в гитарном звучании появляются лирические, но тревожные нотки, которые присутствуют и в пронзительном соло. В конце концов злое «я», заставив человека заплатить за все, говорит, что ему теперь на все наплевать – что там будет с добрым «я». В принципе, в тексте прямо не говорится о том, что речь идет о двух половинах одного человеческого «я», но чтобы развеять сомнения, Джеймс говорит в конце фразу: «Я – это ты». Кстати, композиция была фактически придумана еще в 1986 г., но не попала на альбом из-за своей простоты.
3) «Holier Than Thou». Сразу же идет быстрая и тяжелая ритм-секция с подревывающей гитарой. Хетфилд обращается к кому-то, кого он называет лицемером. Этот человек распространяет о других грязные слухи, но Джеймс предупреждает его, вспоминая библейскую пословицу: «Не судите, да не судимы будете». Вполне возможно, что в этой композиции фронтмен Metallica нападает на критиков, к которым как нельзя лучше подходит его афористическая фраза: «Надменность и невежественность ходят рука об руку». Все это, а также выражение «holier than thou» в сочетании с «you know not» вместо «you don’t know» придает песне некоторую, так сказать, «шекспирность». Соло вновь отличается пронзительностью, и в нем практически слышны обвинительные нотки. Эффектен переход от соло, когда сначала слышен бас, а потом к нему присоединяется риффующая гитара.
4) «The Unforgiven». А вот и долгожданная баллада! В этом деле ребята, как всегда, на высоте. В отличие от прежних баллад, здесь сделан переход от жестких куплетов к более мягкому припеву. После приближающегося звука духовых под быстро стучащие ударные начинает играть акустическая гитара, иногда сопровождаемая тихими барабанами. Через некоторое время присоединяется электрогитара, ударные играют громче, пульсирует бас. Хетфилд начинает петь под жесткий риффинг, однако музыка при этом остается мелодичной. Нам рассказывают историю жизни молодого человека, которого с самого рождения пытались подчинить себе более сильные личности, а он старался под этим гнетом не потерять индивидуальность и клялся, что его не заставят поступать вопреки самому себе. По слухам, источником вдохновения стала книга Айн Рэнд «Гимн», в свое время отразившаяся на творчестве Rush. В то же время с таким же названием есть фильм 1960 г. с Одри Хепберн. В припеве голос Джеймса под акустическую гитару звучит невероятно лирично: «Что я чувствовал, что я знал, никогда не проявлял себя в том, что я показывал». Интересна фраза «So I dub thee unforgiven» – глагол «dub» в средние века означал «давать титул», и, таким образом, «непрощенный» становится своеобразным званием для тех, кто пытается быть свободным в мире ограничений. Эмоциональное соло обладает невероятной мощью и сочувствием. Герой взрослеет, находясь в постоянной борьбе с остальными людьми, но победить не может. Уставший, он собирается умереть, и тут оказывается, что рассказчик и герой – это один и тот же человек; видимо, он просто попытался посмотреть на свою жизнь со стороны. Заканчивается композиция диминуэндо – под грустную музыку и не менее грустный вокал.
5) «Wherever I May Roam». После громкого удара в гонг Джеймс начинает играть на ситаре. Вступающая позднее тяжелая ритм-секция играет ту же мелодию. Ритм ускоряется, а с изменением мелодии Хетфилд начинает петь, фактически говоря о самом себе – постоянно гастролирующем музыканте. Джеймс сравнивает себя с бродягой, который вырос под звездами и идет непроторенной тропой; он наслаждается своей свободой и не сильно волнуется по поводу того, что вынужден ночевать каждый раз на новом месте. Ларс использовал различные перкуссии и звуковые эффекты, чтобы сделать звучание композиции более сочным. Особенность припева в том, что он ни разу не повторяется в одинаковом виде. Пронзительное соло выражает сочувствие к герою, которому пришлось оставить тех, кого он любит. Правомерно, что заканчивается эта вещь диминуэндо под крики Хетфилда «Где бы я ни скитался» – ведь странствия героя, олицетворяющего одну из лучших металлических групп современности, не прекращаются. Помните, как Джеймс пел в композиции «Whiplash»: «Мы никогда не остановимся, потому что мы – Metallica»?
6) «Don’t Tread on Me». Пожалуй, самая неинтересная композиция на альбоме. Может быть, потому, что не такая мрачная или грустная, как остальные. Во всяком случае, Джеймс тоже не в восторге от нее в музыкальном отношении. В интро звучит мелодия песни «America» из мюзикла «Вестсайдская история». Громко стучащие ударные и риффующая гитара имеют милитаристский призвук. Фраза, ставшая названием песни, была вышита внизу вышеупомянутого Гэдсденского флага. Слова «свобода или смерть» заставляют вспомнить фразу Патрика Генри, который сказал так, когда стало понятно, что война с Великобританией неизбежна. После осуждения Америки на предыдущем диске здесь ребята выдают патриотическую песню, поскольку действительно считают, что могут гордиться своей страной. Правда, от себя хочу добавить, что от патриотизма не так уж далеко до шовинизма. Может быть, когда-то американцы действительно были революционерами, боровшимися за свою свободу, но теперь Америка превратилась в «мирового полицая», вмешивающегося в дела разных стран и навязывающего свою так называемую «демократию». Критики, кстати, решили, что композиция связана с войной в Персидском заливе и действительно обвинили группу в шовинизме. Тем не менее, по словам самого Джеймса, когда он сочинял эту вещь в 1990 г., об Ираке в прессе еще не писали. Соло звучит так, словно призывает к оружию. Интересна фишка, когда в одном куплете гитара Хэммета подвывает вслед за словами Хетфилда, будто соглашаясь с ними.
7) «Through the Never». Специальная вещица для хедбэнгеров. Сразу же вступает быстрая и тяжелая ритм-секция. В тексте Джеймс говорит о том, что человек, осознавая, насколько необъятна Вселенная, испытывает чувство беспомощности. Тем не менее, он постоянно стремится к знаниям, несмотря на ограниченность того, что ему дано понять. Быстрое соло, вероятно, символизирует скорость, с которой вращается все во Вселенной. После соло под мерно стучащие ударные и риффинг мы слышим, как голос Хетфилда звучит то в одном динамике, то другом, да еще и отдается эхом. Он говорит, что человеку свойственно бесконечное стремление идти вперед, чтобы найти ответы на свои вопросы.
8) «Nothing Else Matters». В отличие от предыдущих работ, американцы решили порадовать нас еще одной балладой – причем такой, какой от них совершенно не ожидали. Еще один приятный сюрприз. Ларс как-то услышал, как Хетфилд тихо поет под гитару, и решил сделать из этого настоящую песню. Играет акустическая гитара, потом вторая. Говорят, Джеймс стал сочинять эту мелодию, когда разговаривал со своей девушкой, и поэтому у него была свободна лишь одна рука. Мелодия стала настолько популярной, что попала в обязательный реестр для начинающих гитаристов. Через некоторое время присоединяется симфонический оркестр под управлением Майкла Камена. Хетфилд начинает петь вместе с размеренно стучащими ударными, и его голос звучит весьма проникновенно. В тексте говорится о любви, которая дает возможность положиться на кого-либо и не исчезает, даже если любящие находятся друг от друга. Вместо любящих можно представлять себе образ друзей или же группы и ее поклонников. Хетфилд говорит о том, что нужно всегда верить в себя, открывать каждый день что-то новое, стараться понять другого человека, и жить так, как считаешь нужным, не обращая внимания на чужие мнения. После повторения припева во второй раз на передний план выходит красивая гитарная мелодия, а после третьего раза начинается более тяжелая сольная часть – вот тут уже о себе пронзительно заявляет электрогитара Керка. Она постепенно затихает под акустическую гитару, а Джеймс в последний раз повторяет первый куплет: «Всегда верю в то, кем мы являемся, а все остальное не имеет значения». Завершается композиция диминуэндо – под мелодию акустической гитары. Песня, конечно, великолепна, но, к сожалению, ее слишком часто крутят по разным MTV и радиостанциям, ориентированным на попсу, из-за чего она может и поднадоесть. Как будто у Metallica других композиций никогда не было!
9) «Of Wolf and Man». Риффует гитара, громко стучат ударные, а Хетфилд начинает петь фактически от лица оборотня. Идея композиции появилась у Джеймса после множества книг и фильмов о волках, из которых он узнал, насколько люди и эти животные похожи. Он даже купил себе кулон в виде волчьей головы, а Ульрих говорил, что именно волком Хетфилд был в прошлой жизни. («А Ларс – акулой», – в шутку добавлял Джеймс.) В сольной части гитара ревет не как волк, но вполне ничего. Затем раздается более натуральный вой Джейсона, а Хетфилд произносит несколько зловещим голосом: «Я чувствую изменение к лучшему. Волосы встают дыбом на затылке. Мир сохранится благодаря дикой природе, так что найди волка в себе». Таким образом, нам предлагают заглянуть в себя и понять, что в нас есть животное начало.
10) «The God That Failed». Размеренно стучат ударные под тревожно пульсирующий бас. Звучит гитара – то на одном стереоканале, то на другом. Связка мощно риффующей гитары и оглушительных ударных просто потрясает. Также можно услышать тихое клацанье перезаряжаемого ружья. В этой песне, одной из самых личных для Хетфилда, он в очередной раз нападает на религию. А что еще остается делать человеку, мать которого в 1980 г. умерла от рака, не желая лечиться и считая, что Бог ее спасет? Ее вероучением была Христианская наука (Christian Science), согласно которой любая болезнь, грех и даже смерть может уйти, когда поймешь силу учения и исцеления Иисуса. «Ну и где же ваш Бог?», – как бы спрашивает Джеймс, всю жизнь жалевший о том, что так и не смог уговорить мать лечь в больницу. Бог потерпел неудачу, потому что не исполнил обещаний, когда его прибили к кресту. Гитара в сольной части звучит сочувствующе и в то же время с каким-то укором. Неслучайно, что последним словом Хетфилд произносит «предательство», а заканчивается композиция несколькими грустными аккордами акустической гитары. Кстати, с подобным названием есть выпущенная в 1950 г. книга, в шести очерках которой авторы, бывшие коммунисты, рассказывают о том, как они разочаровались в своей «религии». Возможно, Джеймс услышал это название, и оно ему понравилось.
11) «My Friend of Misery». Одна из любимейших мной композиций, многочастность которой напоминает лучшие творения прежних альбомов. Это единственная вещь, где в соавторах числится Ньюстед. Джейсон, конечно, предлагал гораздо больше идей, но он любил прогрессив, а ребята не хотели возвращаться к переусложненной музыке, которую играли в 80-х. Тревожно играет бас, присоединяется мощно риффующая гитара и громко стучащие ударные. Темп – медленный, атмосфера – тревожная и мрачная. Когда ритм несколько ускоряется, появляется вокал. Песня является обращением к человеку, который постоянно жалеет себя и пессимистически относится к миру. На заднем плане иногда слышится акустическая гитара. Инструментальная середина весьма впечатляет – под тихо играющий бас грустно плачет гитара (правда, мне это напоминает клавишные), затем вступают громкие ударные и грустная электрогитара, после чего под риффинг следует само соло, сначала полное сочувствия к герою песни, а затем словно спрашивающее его: «Что же ты живешь вот так?» Он не должен пытаться сам взваливать на себя все несчастья мира, поскольку проблемы нужно решать сообща. В конце звучит еще одно отличное соло.
12) «The Struggle Within». Неплохое окончание альбома, хотя мне эта хедбэнгерская вещь не очень нравится, в особенности из-за вокала. Ударные играют в маршевом духе, присоединяется риффующая гитара. Со сменой мелодики начинается быстрый трэш – динамичный и громкий. Текст был сочинен Джеймсом в самый последний момент, когда поджимали сроки. Никаких идей в голову что-то не приходило, и вот тогда Хетфилд и решил написать об этой самой внутренней борьбе. Вновь он обращается к кому-то – жизнь стала для этого человека адом, но создается впечатление, что саморазрушение его устраивает. Соло отличается скоростью и пронзительностью.
Альбом вышел 3 августа 1991 г., а уже спустя два дня приобрел в США двойное «золото». К концу месяца диск обосновался на первых местах чартов по обе стороны Атлантики, а к концу июня следующего года было продано уже 5 млн. копий. В «Топ-200» журнала «Billboard» альбом продержался аж до середины 1997 г. Компания Elektra Records назвала эту работу «матерью всех альбомов». В 1992 г. ребята вновь получили «Грэмми», причем в 4 категориях – лучший металлический альбом, лучший альбом вообще, лучшая композиция («Enter Sandman») и лучший барабанщик. На церемонии Ульрих в шуточной форме поблагодарил Jethro Tull за то, что те не выпустили в этом году нового диска. Затем, по доброй традиции, группа отправилась в очередное турне, еще более размашистое, чем раньше. Они посетили даже Москву, лишь недавно отошедшую от путча, и именно после этого в России стало появляться огромное количество статей и книг, посвященных Metallica. В апреле 1992 г. американцы приняли участие в концерте, посвященном памяти Фредди Меркьюри, после чего дали серию концертов с Guns n’ Roses, а затем организовали новое международное турне, выступая также на различных фестивалях и выпуская синглы и видеоклипы. Тем временем многие журналы называли их лучшей хэви-металлической группой.
Многие считают, что именно с этого альбома началось так называемое «падение» Metallica, которая якобы «опопсела», «продалась» и т.п. Другие пришли к мнению, что это последняя более или менее достойная работа в дискографии группы, после чего слушать ее, мол, вообще невозможно. Тем не менее, бóльшая часть поклонников альбом полюбила, о чем говорит и тот факт, что диск стал самым продаваемым в истории группы. Как же относиться к этой действительно неоднозначной работе? Пусть каждый решает сам. Однако еще хочу сказать следующее: если кому-то так уж не нравится попсовость (слово, которое я совершенно не люблю, так как считаю, что истинный тяжмет попсой быть не может и уж тем более не этот альбом с отличной тяжелой музыкой), то запишите и выдайте сами что-нибудь получше, а не попусту болтайте языками. Участники Metallica всегда оставались верными в первую очередь себе, делая то, что нравится именно им, и за это заслуживают уважения! |
|
|
| |
| | | |
| |
Уже перейдя порог своего дома, юный Кастор Хэтфилд почувствовал на себе пристальный взгляд своего отца. Когда-то его отец был лидером и вдохновителем какой-то трэш-металической группы, а теперь он буквально мучил сына своей устаревшей музыкой.
«Ты послушал “Чёрный альбом”?» - не поздоровавшись, сказал отец.
«Нет, пап, извини, но что-то настроения не было….»
Его отец, которого звали Джеймс, обижено уставился в пол. Он понимал, что сейчас все слушают всякий там инди- и пост-рок, а его риффы, когда-то сводившие мир с ума, теперь мало кому нужны. И всё-таки он надеялся, что Кастор проникнется его творчеством.
«Может, всё-таки послушаем альбом? Вместе?»
Кастор с тяжёлым вздохом ответил: «Ладно, ладно давай послушаем, надеюсь, после этого ты от меня отстанешь?»
Обрадованный Джеймс ответил утвердительно и мигом засунул допотопный CD-диск в проигрыватель. Через секунду комната наполнилась первыми аккордами “Enter Sandman”.
«Как и в “Master оf Puppets”, начали альбом с гитарного перебора?» - спросил Кастор.
«Да, конечно!» - Джеймс был вне себя от радости. Его сын запомнил “Master of Puppets”!
«Стой? А это точно твоя группа? Нет ни скорости, ни тех бешеных барабанов, да и риффы какие-то… не такие…»
«Ну да мы тогда изменили наше звучание. Мы черпали вдохновение из классического хард-рока 60х-70х…»
«Да, чуствуется… особенно влияние той группы, ну в которой пел тот чудак из реалити-шоу».
«Вообще-то, это группа называется Black Sabbath...» - с раздражением и обидой сказал Джеймс.
«Ну ладно, подумаешь, забыл название… стой, это дядя Кирк соло играет? Господи, да это вообще фанк какой-то, как у Тома Морелло из “Рычагов”».
«Так значит Rage Against the Machine он знает, а Black Sabbath – ни-ни. Вот говнюк!» – подумалось Джеймсу.
«Да, Кирк хотел разнообразить свои соло-партии, на альбоме будут как фанковые соло, так и металические».
«Здорово! А это, что второй трэк? Господи, да он ещё медленнее первого и риффы какие-то тягучие и растянутые. На вас это совсем не похоже, но песня хороша, как и первая».
«Спасибо! Дальше будут и классические трэш-боевики и ещё много чего другого. Мы стремились воплотить в жизнь множество различных идей и объединить их в цельное музыкальное полотно».
«Держу пари, альбом раскупали бешеными темпами… а вот это уже, что-то похожее на трэш. Но этот трек как-то слабее первых двух… не так сильно цепляет. Так теперь четвёртый трэк, это должна быть баллада верно?»
«Да именно баллада – “Unforgiven”. Одна из лучших наших песен, мы потом ещё 2 с таким же названием сделали, особенно “Unforgiven III” удалась».
«Чёрт! Отличная песня! А как ты тут эмоционально поёшь, с такой болью в голосе, с таким надрывом! И, конечно, отличная мысль сделать «лёгкий» припев на фоне тяжёлых куплетов».
Старый музыкант был очень доволен тем, что сын оценил эту песню. Не меньший восторг у юного Хэтфилда вызвала и “Wherever I May Roam”, наполненная восточной мелодикой. А вот последовавшие две песни, сыну не особенно понравились, хотя во время прослушивания “Through the Never” он невольно спросил:
«Пап, а ты что в начале этой песни по-русски поёшь? Восемь рублей каких-то?»
«По-русски? Нет, конечно! А ты, что русский знаешь?»
«Ну да конечно! Учитывая геополитическую ситуацию, теперь по всему миру русский учат… ого ещё одна баллада? Не много ли их для метал-альбома?»
«Много не мало, а главное слушателю понравилось. Под эту песню, между прочим, несколько поколений медляки танцевала».
«Если честно, я немного разочарован. До этого вы делали альбомы, наплевав, так как вы хотели, а тут вы начали гоняться за слушателем, – увидев обиженное лицо отца, Кастор поспешил сменить тему – Ой, а какое хорошее соло у дяди Кирка вышло».
«Вообще-то это моё соло, я их редко играю, но тут соляк полностью мой».
«Понятно, а это что за песня? - Хэтфилд-младший прочёл трэк-лист альбома – “Of Wolf and Man”, звучит мощно! Получилось, что-то между вторым треком и вашим классическим трэшем».
Последние три трека слушали в полном молчании, а по окончании альбома Кастор заключил: «10-й и 11-й трэки получились на «5+», хотя они для твоей группы чересчур мрачные. А вот последняя песня настоящий шедевр и очень похожа на ваш старый стиль. Вообще пластинка отличная, но какое-то странное ощущение создаётся. Как будто весь альбом – это борьба двух противоположностей: трэш-метала и тягучего харда».
«Да именно так, сынок. Всё наше творчество 90-х – это борьба этих двух стилей и на следующем альбоме трэш окончательно сдаст свои позиции, и мы уйдём в эксперименты. Ну а на тот момент мы стали самой популярной рок-группой мира. И не гонялись мы за слушателем, мы просто хотели показать всем, насколько разносторонней может быть наша музыка». |
|
|
| |
| | | |
| |
Единственное, что отличает род человеческий от прочих тварей, населяющих "третий камушек от солнца", - ощущение времени. Так вот, осчастливив себя и миллионы потомков таким понятием как "чувство времени", древние обрекли нас и на вечные сопоставления: ах, как быстро мы меняемся! А неужели -дцать лет назад мы были такими? а еще через -дцать станем?.. Да, есть вопросы, найти ответы на которые если не затруднительно, то почти невозможно. Однажды случайный знакомый спросил меня: что бы я делала и где бы была, живи я, да, такая же как сейчас - двадцатлетняя, - но лет двадцать назад. Перенеслись в 1991-й? Стена, а вместе с ней великая страна, что существовала на востоке и жизни миллионов людей лежали в руинах. А по другую сторону? Огромный, удивительный и сияющий лоском достатка мир. Погнали? Впрочем, не стоит усердствовать: он уже сам прорывается сюда - огромный монстр в потертой джинсе, с развевающейся шевелюрой, ревом гитар и ритм-секцией, отбойным молотком разносящей покой домохозяек (какими бы те ни были отчаянными в те времена). Да, уважаемые, я о тушинском десанте металхэдов американо-австралийской миссии поддержки, на глазах у более чем полутора миллионов зрителей доказавшей, что все мы, ребята, одной крови. Только для калифорнийской четверки, что в тот день сотворила одну из легенд и символов перемен, в тот год все тоже изменилось. Навсегда.
О том, как породистый пес трэш-метала превратился в безродного Белого Бима Черное Ухо, на сегодняшний день можно написать диссертацию. А тем самым предательским пятном на ухе, навсегда закрывшим путь к благородной элите и выгнавшим во двор, где таких, простите за каламбур, как собак нерезаных, и оказался для Metallica "The Black Album". Но дело здесь отнюдь не в том, что "черныш" оказался в чем-то хуже предшественников. Личная трагедия группы нашла воплощение в музыке, и в этом нет ничего дурного. Так или иначе, но именно из гибели Клиффа Бертона, одного из талантлевейших бас-гитаристов второй половины XX века (для меня это неоспоримо), родилась новая Metallica.
Какой она стала? Судить однозначно невозможно. Конечно, с одной стороны посыпятся критические уколы приверед (стоит заметить, небезосновательные): мол, после успехов одной очень известной и триумфальной трилогии Metallica, оставаясь активной и талантливой музыкальной единицей, руками продюсеров и финансовых воротил превратилась также и в невероятно прибыльный бренд. А развивать бизнес и параллельно осваивать новые рынки - первая заповедь хорошего топ-менеджера. Сказано - сделано. Правильная подача, и вот уже пятнадцать миллионов проданных копий и покоренный Billboard. И потом, ну ходили бы девочки на концерты ревущих парней с немытыми головами, не включай они в сет-листы слезоточивую "Nothing Else Matters" или страшилку "Enter Sandman"?
Ну а что же мы имеем по другую сторону баррикад? Думаю, нечто большее, чем статистические данные и финансовые отчеты. Я вижу мальчишку, который в первый раз берет в руки гитару и первой его разученной песней будет "Nothing Else Matters". Я вижу молодого человека, подвергающегося соблазнам оставить бесплодные усилия в попытке достичь невозможного, который все же бросает вызов и претворяет свои мечты в жизнь, не желая слышать упреки совести ("The Unforgiven"). Я вижу как в отчаянии человек встает, одерживая невидимую, но самую важную победу ("The Struggle Within"). Я вижу подводящего итоги и признающего свои ошибки ("Sad But True") и только начинающего путь ("Wherever I May Roam").
Наверное, можно выстраивать череду образов до бесконечности, но за эти двадцать лет было все и многое другое. То, к чему побуждали, на что сподвигали и вдохновляли эти песни. И при этом мне совершенно не хочется делить творчество этого гиганта на до и после, говорить о стрижке купонов за уже давно отработанное, рассуждать о стагнациях. Просто исполняется двадцать лет альбому, который, можно сказать без лишнего пафоса, изменил мир, музыкальный в том числе. Дал дорогу тяжелой музыке на радио и телевидение. Заразил металом не одну тысячу до этого абсолютно равнодушных (а то и просто не подозревавших).
Наверное, поэтому сегодня, слушая кавер-альбом - своеобразную дань уважения коллегам - я не удивляюсь, что здесь нашлось место и залихватским парням из Finntroll, и бодро хрипящему Лемми (Lemmy Kilmister), и электронщикам Callejon, и очаровательной Доро (Doro). И все это вместил "Черный альбом", как уже однажды вместил он целую эпоху. А мушкетеры, как известно, и двадцать лет спустя один за всех и все за одного. С поправкой на время, разумеется. Так что торчать бы мне в альтернативном '91 с черной коробочкой в руках да на аэродроме. Ан нет, только виртуально. Play. |
|
|
| |
| | | |
| |
Ну может хватит уже оценивать альбом по количеству "хитов", все-таки не бритни спирз оцениваем, а МЕТАЛЛИЧЕСКУЮ группу, к которой понятие "хит" неприменимо? Ну, действительно, самый продаваемый их альбом, всякие награды получил, четыре клипа сняли, ну и что? Мы с вами слушаем Музыку из-за музыки или потому что "группа модная" и "нам нравится что о ней говорят". Это фанаты г-жи спирз сразу перестанут покупать ее альбомы, когда узнают, что она не девочка. Но мы-то с Вами не думаем об имидже группы, а слушаем музыку, а посему перейдем, собственно, к альбому. Альбом по ЗВУЧАНИЮ получился басовый и очень мощный. Все потому что Джейсон на своей басухе стал копировать ударники, а не гитару, как раньше. Результат налицо- мощный саунд просто сносит нас с ног.ТЕХНИКА игры все та же- напор и бескомпромиссность, да плюс короткие композиции с несложной структурой, просто ребята устали от "этого десятиминутного дерьма" с "Justice".C тематикой сложнее- Джеймс написал тексты о внутреннем мире человека, но показал этот мир не философским, а довольно грустным и мрачным." Enter sandman"- о снах, пугающих детей, "Sad but true"- о внутреннем "я", говорящем горькую правду человеку в глаза, "Unforgiven"- о человеке, которого преследуют, потому что он нетакой как все, "Wherewer I may roam"- долгие гастроли как они есть, со всеми неприятными моментами, "Nothing else matters"-про любовь и рзлуку, "Of wolf and man" -животные инстинкты человека, и т.д.
В общем, а альбом получился как всегда неповторимым и интересным, а если одним словом, то МОЩНЫМ. |
|
|
| |
| | | |
| |
Вообще, рецензировать Чёрный Альбом Метлы - это занятие немного пустое, всё равно все его слышали наверняка, а если не слышали, то срочно, бегом за ним. Это один из тех альбомов, за который группу увековечивают, вписывают золотыми буквами в скрижали музыкальной культуры. Это один из альбомов, которому тяжёлая музыка обязана своей массовой популяризацией, он побил массу рекордов продаж, опередив огромное множество успешных поп-исполнителей. С этого альбома началась мода ругать Металлику, обвинять в коммерции, конечно же всё это тупость и зависть. Потому что они смогли то, о чём другие только мечтают. Этот альбом сделал из Метлы звезду не только метал-сцены. После гениального "...And Justice For All" действительно пришло время что-то менять, вершина в технично-навороченном трэше была взята, и последующее долбание этой жилы привело бы к тому, что Метла превратилась бы в антикварных металлеров, годами долбящих то же самое. К счастью, Metallica экспериментов и перемен не боится, и вот, благодаря этому, родился очередной шедевр. Здесь мы имеем уже не навороченные 8-9-минутные вещи, а гораздо более короткие и с менее с сложной структурой, с более попсовой даже. Однако техничность всё равно никуда не делась, прибавилось лиризма, мелодизма, а "Nothing Else Matters"--это вообще нечто доселе не делаемое никогда Метлой. Но что тут рассказывать, это нужно слышать. Такие альбомы вне времени, вне конкуренции, вне стилей |
|
|
| |
| | | |
| |
Во времена босоногого детства,когда "Мастер…" казался мне чересчур экстремален,а "Лайтнинг" и "Килл-ем-олл" вообще слушались как плохо запоминающийся шум (да,было когда-то такое:(), именно "Черный" альбом Метелицы был моим любимым металлическим альбомом наряду с мэйденовским "Somewhere In Time". Я до сих пор считаю,что никакой попсовостью тут и не пахнет. Это добротный, мелодичный, агрессивный,хоть и не слишком тяжелый,очень профессиональный диск, абсолютно не имеющий слабых мест. Мои фавориты неизменны: "Enter Sandman", "Wherever I May Roam" и "Sad But True" (особливо мне нравится ее кавер,сделанный гр. COLOSSUS с Мессией Марколином из CANDLEMASS на вокале). Но вернемся к Металлике, все же. Баллады с этого альбома,обязательные номера школьных дискотек (2 штуки) я никогда особо не любила. Кстати, о школе. На выпускной я притащила эту кассету и в неравной борьбе с превосходящими силами поклонниц блевотного "Мумий Тролля" и группы "Сплюнь" отстояла свое право на слушание сего альбомчика,о чем сохранились самые лучшие воспоминания.Оценка,безусловно, высшая,списывайте это на ностальгию или просто на мою любовь к хорошей музыке. |
|
|
| |
| | | |
| |
Довольно неоднозначная работа, что и говорить. Вообще-то я, как страстный поклонник предудущего альбома, ждал от них продолжения в том же духе. А когда услушал это самое продолжение, то сильно разочаровался… Сначала я его не слушал вовсе, затем после некоторой переоценки ценностей начал слушать и некоторое время даже слушал с удовольствием, но затем надоело, и я его бросил. Ну не нравится он мне и все! И я вижу, что я не один такой. Люди привыкли оценивать музыку предвзято, в данном случае на них влияет то обстоятельство, что METALLICA отказалась от искренне любимого ими стиля, от того, что ими считалось самим воплощением металла… Однако давайте быть объективными – альбом, безусловно, является шедевром. Как это ни прискорбно, но для меня это очевидно. С группой произошла крутейшая перемена. METALLICA не стала ни хуже, ни лучше, она стала принципиально другой. Ведь они играли треш, или я ошибаюсь? А где треш на черном альбоме? Это все что угодно (не сильно разбираюсь в терминологии стилей), но не треш, а, следовательно, сравнивать этот опус с предыдущими трешевыми творениями просто не корректно. В 1991 году на свет появилась новая группа, которую я именую «METALLICA–2». Их дебютный альбом (вероятно, сами музыканты этим и объясняют нормальное для дебюта отсутствие иного названия), является величайшим дебютом. Все предельно сильно, гармонично, мелодично, технично и приэтом ГЕНИАЛЬНО просто. Иными словами у этой музыки нет изъянов, шедевр без каких либо вариантов. Музыка, которая не могла не стать гиперпопулярной, одно из величайших творений в HMR (и не только в HMR).Но пишу я это без особого восторга, вероятно и я не избежал субъективности восприятия. Вот ели бы это действительно был бы альбом совершенно новой группы, то все было бы иначе… Возможно и правы те, кто утверждает, что предыдущий альбом стал вершиной в избранном направлении и дальнейшие попытки улучшения стиля привели бы к деградации (как это часто случается с великими группами). А для кого-то черный альбом – это и есть деградация! Но это, безусловно, не так. Ни какой деградации, просто METALLICA осталась в 80-х, а на свет появилась новая группа – METALLICA–2, выпустившая просто умопомрачительный дебют. Только вот я его почему-то не слушаю… |
|
|
| |
| | | |
| |
Пятый альбом группы подвел черту под определенным отрезком творчества группы и был, так сказать, «последним» альбомом группы для многих фэнов. Постараюсь рассказать немного о нем. Так называемый черный альбом сильно отличался от трех предыдущих. Прежде всего, за счет смягчения и даже коммерциализации звучания. Здесь мы имеем более спокойную, не такую тяжелую, но очень цепляемую музыку. Это может даже к лучшему, так как такой звук лучше воспринимается массами, что сказалось на продажах альбома, и еще большей популярности группы. Я воспринял такие перемены вполне нормально, прежде всего, потому что на самом-то деле музыка стала разнообразнее, интереснее, и понятнее прошлого альбома. К тому же хитов тут просто немеренно. Начиная с вступительной среднетемповой «Enter Sandman»,с запоминающимся припевом и проигрышами и заканчивая последним треком - мощным и красивым «The Struggle Within», весь материал слушается на одной волне, при том, что все вещи разные и не похожие друг на друга. В альбоме появилось две медленные композиции, которых раньше у группы вообще не замечалось. Ими являются замечательные и так хорошо нам знакомые «The Unforgiven» и «Nothing Else Matters» - баллады, сдобренные мелодичными акустическими ходами, и бриллианты с вокальной точки зрения. Кроме этого отмечу драйвовую и напоминающую прошлый альбом «Through The Never» - рубит на мелкие кусочки, да еще и имеет суперзапоминаемый припев. Остальные песни также очень хороши, но перечислять все не имеет смысла. В итоге «Черный альбом» группы получился очень даже. Несмотря на некую коммерческую основу, он все же взлетел в
воздух и занял должное ему место. |
|
|
| |
| | | |
| |
Так называкмый "Чёрный Альбом" Металлики действительно явил собой начало второго этапа их творчества, теперь это уже не треш, правильнее всего вообще не пытаться определить стиль, это Металлика и всё. Да, альбом был более коммерчески успешен и легкоусвояем, чем все его предшественники, но разве это плохо? Необходимо абстрагироваться от стереотипов и просто насладиться отличной музыкой, а она здесь и вправду таковая.
Это сбалансированный и грамотный релиз, без слабых мест, с парой хитовых композиций и просто отличными песнями. Нет неудачных или проходных песен, все они запоминаются, у всех есть своя запоминающаяся мелодика. Единственное, что мне не очень понравилось, так это баллады, не дотягивают они до всех предыдущих, тем более до "Fade To Black". Отмечу также великолепную работу Хетфилда, спевшего как никогда уверенно, и Хэммета, украсившего альбом прекрасными соло, вот как раз с точки зрения соляков, эта работа является одной из сильнейших у Метлы и в металле в общем, все они удивительно цепляют. А вот Ларс не особо впечатлил игрой на ударных, как-то бедненько, такой палитры, как на "...And Justice For All" не создал... Мои фавориты: "Wherever I May Roam", "Through The Never", "Enter Sandman" и "Struggle Within". Слушайте и наслаждайтесь Музыкой, и забудьте о стреотипах, прекрасная работа с сильными текстами и, кстати, довольно жёсткая, так что поп-музыкой её назвать никак нельзя!
С уважением... |
|
|
| |
| | | |
| |
Последний альбом Metallica, в том смысле, что после этого диска группа избрала другое направление. В народе "The Black Album" за всю свою историю со дня выпуска получил золотой статус и является живой классикой еще при жизни музыкантов. Итак, это уже не угарный трэш, а осмысленный, мелодичный хэви металл с небольшой примесью трэша. Качевые фирменные риффы, скоростные и замороченные соляки, шустрая ритм секция, в общем, эта та музыка, которая стала для многих эталоном, а баллады навроде “The Unforgiven” и “Nothing Else Matters” вписаны, думаю, в выпускной вечер каждой школы, ведь под такие вещи нельзя не танцевать «белый танец», и эти баллады известны так же не только металлистам. Культ, одним словом. Тема альбома - страхи, любовь и боль, отчаяние и ненависть, борьба с самим собой. Качественная запись и сведение, пусть и с небольшими огрехами (ведь тогда еще мало кто пользовался цифровой записью, писалось все в аналоговой студии). Простое, неброское, «классическое» оформление обложки с логотипом группы в углу. Этим альбом Metallica закрыла одну веху в своей истории и уже со следующего диска начала другую историю. Но этот альбом всегда останется в памяти, сердцах старых металлистов, а новым любителям рока и металла этот диск послужит хорошей школой в изучении такого стиля как металл. Шедевр на все времена. 10/10. |
|
|
| |
| | | |
| |
Уход от трэша среди поклонников был воспринят двояко. С одной стороны, группа заиграла хэви, очень мелодичный, но и не менее тяжёлый – это не могло не понравиться, музыка стала разнообразней, темп замедлился, появились баллады как класс. С другой стороны, трэш – стиль, который является однообразным, и играть трэш 10 и более лет, – это отсутствие роста, деградация. Это моё мнение. Я за удачные эксперименты. За плечами 4 просто убойных альбома, но альбома крайне похожих друг на друга, сыгранных в одном стиле (особенно, 3 последних). И музыканты приняли верное решение. А воплотилось это решение в 12 великолепных, эталонно-металлических и не похожих друг на друга песен. Будь то монолитно плотные шедевры “Enter Sandman”, “Sad But True”, “Holier than Thou”, “Don’t Tread on Me”, “The God That Failed”, энергичные “Through the Never”, “The Struggle Within”, очень необычная “Wherever I May Roam”, просто умопомрачительные баллады, которые не слышал только ленивый “The Unforgiven”, “Nothing Else Matters”. Как вокалист Джеймс Хэтфилд просто идеален, гитарист Кирк Хэммет в очередной раз доказал, что он виртуоз и профи, его фирменные квакающие соляки ни с чем не спутаешь, барабанеро Ларс Ульрих не просто создаёт ритмический фон – он играет на ударных, ну и новый басист Джейсон Ньюстед показал, что его не зря приняли, наверное, в одну из самых выдающихся металлических групп планеты Земля, после трагической случайности, которая унесла жизнь талантливого и молодого Клиффа Бартона в конце 1986 года.
Обложка альбома – репродукция шедевра мировой живописи «Чёрный квадрат» Казимира Малевича, с логотипом группы в верхнем левом углу.
В общем, как говорится, классика бессмертна, а если и не бессмертна, то умирает долго и мучительно. |
|
|
| |
| | | |
| |
«Sad but true» - действительно та фраза, красной нитью проходящая через весь альбом. Старине Хэтфилду всегда удавалось давать предельно четкие и актуальные названия песням, в этом ему естественно не откажешь. Но писать о том, что этот альбом, вероятно, самый известный, самый хитовый и возможно очень коммерчески успешный, с позиции современности уже и не актуально. Уже названия песен, такие как «Enter Sandman» или «Nothing Else Matters», да тот же «The Unforgiven», вгоняют любого поклонника хорошей тяжелой музыки в трепет. Практически все номера с этой пластинки давно используются как своеобразные учебные пособия начинающими гитаристами. Плюс просто потрясное качество записи, заметьте, при использовании еще старых технологий в музыкальных студиях. Все эти факты уже давно отмечены музыкальными критиками всех мастей во всем мире. Но давайте же посмотрим на эту работу еще с одной стороны. По сути, этот альбом знаменует собой границу эпох. Примерно в этот период «бескомпромиссные и шедевральные» 80-е уступили место «смешанным» 90-м, когда фактически произошло резкое пересечение всевозможных стилей. Оказалось, что бы играть рок-музыку уже не обязательно следовать старым стереотипам типа косухи и длинных волос. Все изменилось, а компьютерные технологии прочно вошли в повседневную жизнь каждого человека, каждого музыканта в том числе. Но вот почему-то пропали так радовавшие душу хиты, пропал какой-то дух тяжести и драйва, когда при прослушивании ползут мурашки по коже. Увы, не особо нас радует современная сцена (любых направлений) чем-то «всемирно-выдающимся». Вот оно, к сожаленью, «Sad but true», правда жизни. Но не будем пессимистичными, ведь с другой стороны происходит нормальное развитие музыкальной культуры. И Metallica как никто другой отражает на себе это самое развитие. Поэтому, если вы хотите послушать просто хорошую музыку, не обращая внимания ни на какие возгласы и мнения, послушайте именно эту пластинку. Вот как надо писать шедевры. |
|
|
| |
| | | |
| |
Вышедший в 1991 году альбом Metallica под одноимённым названием вызвал долгие споры между металистами, длящиеся по сей день. Действительно, здесь очень много спорных моментов. Во-первых, звук. Он здесь вылизан до блеска, такого изумительного звучания не было даже на последующих альбомах группы. Во-вторых, тексты. Тексты теперь повествуют то любви, то о путешествиях, в общем, никакой серьёзности нет. В-третьих, музыкальный материал. 80% альбома уделены простеньким композициям, основанных на парочке риффов, которых thrash metal-ом назвать язык не поворачивается. Естественно всё выше перечисленное в той или иной степени повлияло на многочисленные награды и признания среди слушателей, причём не только металхэдов, но и попсовиков. Большинство песен абсолютно не затягивают тех, кто слушал ранние произведения Metallica. Больше всего запоминаются «Enter Sandman» с лучшим соло на альбоме; «The Unforgiven», которая из-за попсовости не потеряла своей красоты; «The Struggle Within», звучащая, как старые добрые боевики Metallica эпохи 80-х. Ужаснейшая обложка этого альбома идеально подходит под оставшиеся песни - они такие же скучные и банальные. Итак, альбом является самым спорным, но не самым худшим в карьере группы. |
|
|
| |
| | | |
В чём-то этот альбом уступает классическим опусам знаменитой группы, но в чём-то однозначно превосходит. Во-первых, это самая хитовая работа коллектива, по этому показателю ему нет равных. В том же Master of Puppets хитов было гораздо меньше (там, правда, и песен поменьше). А тот же Enter Sandman, к примеру, гораздо хитовей Battery.
Во-вторых, коммерция - не коммерция, но баллады у Метлы просто супер.
Из минусов стоит отметить некоторое упрощение, но пара композиций всё-таки придерживаются старого стиля, например My Friend of Misery, которую я считаю лучшей вещью на диске.
ИТОГ: 100% мастхэв для всех любителей хорошей музыки. Попсовым альбом называют фанаты старой метлы, которая теперь уже перестала быть трэшем. В общем - купите, не пожалеете. |
|
|
| |
| | | |
| |
Чёрный Альбом… Этот альбом является, пожалуй, самым неоднозначным, самым спорным альбомом Metallica. Альбом, безусловно, коммерческий, рассчитанный на большую аудиторию, в т.ч. и неметаллическую. Но вместе с тем, альбом действительно весьма неплох. Да, по сравнению с предыдущими работами группы, он заметно мягче и проще, однако, его песни всё же цепляют за живое.
Из песен можно выделить “Enter Sandman”, “Sad But True”, “Wherever I May Roam”, “The God That Failed”, ну и, конечно, две баллады – “The Unforgiven” и “Nothig Else Matters”. Последние две, впрочем, слишком часто крутят по радио и на дискотеках, отчего песни несколько приелись и опопсели.
О “Black Album” можно сказать, что он первый коммерческий и последний удачный альбом группы, так сказать, два в одном. Хотя в данном вопросе общество разделилось на две части – некоторые считают, что и этот альбом является лишь жалкой пародией на Metallica, как и последующие “Load”, “Reaload” и “St. Anger”.
Моё же мнение таково – да, альбом немного попсовый, но, несмотря на это, всё же достоин всяческих похвал, также он достоин и оценки в 7 баллов. |
|
|
| |
| | | |
Альбом пользовался просто-таки нездоровой популярностью и в т.ч. в кругах отнюдь не металлических - выиграл Грэмми, получил парочку призов МТВ, в т.ч. - за лучший рок-клип ("Enter Sandman"), собрав при этом многомилионные барыши. К сожалению именно популярность этого альбома многим металлистам стала казаться попсовостью. Может они и правы, но я считаю, что это все еще та Металлика, которую мы все любили и уважали за "Ride the Lightning" или "Master Of puppets", а не комедианты, выдающие на-гора БЕЗЛИКИЕ лоад или релоад. Хотя, с другой стороны, отрицать, что этот альбом коммерческий невозможно. однако если абстрагироваться от этого и слушать только музыку, то можна прийти к выводу, что это - весьма неплохая работа тогда-еще металлической группы. |
|
|
| |
| | | |
По моему этот альбум не только что великим, но даже очень хорошим назвать никак нельзя. Конечно качество записи здесь невероятно высокое, но лично для меня это отнюдь не главное.
А главное на мой взгляд сам муз.материал, а он здесь средненький (а если учесть тот факт, что выдает его группа, создавшая в свое время несравненные Kill'em all и Ride the lightning, так и вообще дрянной). Из 12(если не ошибаюсь) треков - настоящих хитов только 4(не буду перечислять)+ парочка относительно недурных песен, остальные вещи совершенно проходные. Мне кажется такой релиз никак не тянет на "великий". По настоящему великая Металлика закончилась вместе с Бертоном. |
|
|
| |
| | | |
| |
Никогда не понимал, чего этот альбом все так любят. Много миллионов людей купило в своё время. Да по сравнению с предыдущими монстрами, он разве что чуть получше "Kill 'Em All". Послушав в своё время несколько раз - больше не слушаю вообще. Ну, если только иногда, так чисто случайно. Дело даже не в звучании, которое нравится мне не больше чем на " ...And Justice for All". Полная ерунда. Ларс за барабанами заснул. Такое впечатление, что он поставил их на повтор, а сам
пошёл спать. Или ещё вариант, он играет и думает: "Какого чёрта я здесь сижу? Пойду возьму ключи, да на тачке погоняю". Звучит конечно неплохо, но по сравнению с его былыми заслугами... Ньюстед играет обычный бас. Никакой ярости в звукоизвлечении Хетфилда нету. Действительно "Sad But True". Соляки Хэммета плюс, пожалуй. Но это, как на "Kill 'Em All" - ничего не меняют. Особенно было интересно смотреть на DVD "A year and a half in the life of..." как новый продюсер Боб Рок учит всех ребят играть, а Хетфилда петь. Как учитель в школе. Такого безразличия ещё поискать надо. Заместо того, чтобы послать его в задницу, Джеймс лишь виновато улыбается. А Кирк, пыхтя, повторяет соло-партию. Напрашивается вопрос. Кто создавал "Ride the Lightning" и "Master of Puppets"? Это ли те великие Боги трэша, обессмертившие свой жанр? Или это четверо парней, которые не знают, что за музыку хотят играть? Скорее всего. Тяжёлый звук это последняя дань моде, ну чтоб камнями не закидали. Никаких достаточно серьёзных тем песнями не затрагивается. Музыка вообще равнодушная. Человечество неожиданно изменилось и стало хорошим. Работа сделана. Люди услышали нас! Теперь пора петь про вещи менее серьёзные, а заодно и награды заслуженные получить. Ну, девочек там, денежки и вечную любовь публики. Да, прям, как в сказке. Перед нами новая Метла (да, представляете уже здесь). Ночные кошмары, раздвоение личности, состязания в святости, непрощённые старики,
всю жизнь живущие по чужим правилам, что ещё? Национальная гордость (как красиво!), путешествие сквозь бесконечность, скитания бездомного (бременского) музыканта, вам всё ещё мало? Тогда человек-волк составит вам просто незабываемую
компанию. Половину альбома можно смело пропускать. Лучшие номера: "The Unforgiven", "Wherever I May Roam", "Sad But True", "Through the Never". Это может хотеться слушать спустя много времени. Баллада особенно хороша. Понконкурировать с "Fade to Black" может только вначале. Потом понимаешь - и рядом не лежит! Вот от второй такой баллады меня уже подташнивает
прилично. Слишком нудно и задушевно (не в хорошем смысле). Просто старались понравиться девушкам. Текст воистину отражает суть альбома: "Мне всё по бабушке. Кому я должен? Да никому... Любимая рядом, что ещё надо?" Ещё прекрасно передаёт суть "Sad But True": "Вдохновение кончилось, но надо играть. Простоватые риффы... в самый раз". Но это ещё хорошо, потому что от первой песни на альбоме меня тошнит очень даже не по-детски. И не потому, что уступает остальным (на уровне со многими), а потому что всеми так любима. Отстой редкостный. Настоящая попса. Два признака: 1) Простее некуда 2) Хочется выключить. Да чего уж там. Мне на нашей поп-эстраде некоторые номера больше нравятся. Причём не надоедают так быстро. А снятый на неё клип, так вообще отдельный разговор. Я бы согласился, если бы ему присвоили награду: "Худший клип года". Как и прочим клипцам, снятым на этот "шедевр". Хорош, разве что "The Unforgiven". Да и то, на деда смотреть противно.
Итог только один - не слушайте вы это дело. Ничем не лучше "Лоада" с "Релоадом". Так, на среднем уровне. Но Metallica сами завысили планку. Не стоило так её опускать. Музыкальная сторона страдает. Какая нафиг десятка?! Поставил бы шестёрку, но уж больно ребят уважаю. Сие творение идеально отражает нарисованную на нём картину. В двух словах - посмотрел, забыл. Не спасают даже удавшиеся номера. Потому что остальная половина альбома - серость страшная. Да такая атмосфера поганая.
|
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 150108 |
Something's wrong, shut the light
Heavy thoughts tonight and they aren't of Snow White
Dreams of war, dreams of liars
Dreams of dragon's fire and of things that will bite
Sleep with one eye open
Gripping your pillow tight
Exit - light
Enter - night
Take my hand
We're off to never never land
Now I lay me down to sleep
Pray the lord my soul to keep
If I die before I wake
Pray the lord my soul to take
Hush, little baby, don't say a word
And never mind that noise you heard
It's just the beasts under your bed
In your closet, in your head
Exit - light
Enter - night
Grain of sand
Exit - light
Enter - night
Take my hand
We're off to never never land
Sad but true
(Hetfield/Ulrich)
Hey! I'm your life
I'm the one who takes you there
Hey! I'm your life
I'm the one who cares
They, they betray
I'm your only true friend now
They, they'll betray
I'm forever there
I'm your dream, make you real
I'm your eyes when you must steal
I'm your pain when you can't feel
Sad but true
I'm your dream, mind astray
I'm your eyes while you're away
I'm your pain while you repay
You know it's sad but true
You, you're my mask
You're my cover, my shelter
You, you're my mask
You're the one who's blamed
Do, do my work
Do my dirty work, scapegoat
Do, do my deeds
For you're the one who's shamed
I'm your dream, make you real
I'm your eyes when you must steal
I'm your pain when you can't feel
Sad but true
I'm your dream, mind astray
I'm your eyes while you're away
I'm your pain while you repay
You know it's sad but true
I'm your dream
I'm your eyes
I'm your pain
You know it's sad but true
Hate, I'm your hate
I'm your hate when you want love
Pay, pay the price
Pay, for nothing's fair
Hey! I'm your life
I'm the one who took you here
Hey! I'm your life
And I no longer care
I'm your dream, make you real
I'm your eyes when you must steal
I'm your pain when you can't feel
Sad but true
I'm your truth telling lies
I'm your reasoned alibis
I'm inside, open your eyes
I'm you
Sad but true
Holier than thou
(Hetfield/Ulrich)
No more
The crap rolls out your mouth again
Haven't changed, your brain is still gelatin
Little whispers circle around your head
Why don't you worry about yourself instead?
Who are you? Where ya been? Where ya from?
Gossip burning on the tip of your tongue
You lie so much you believe yourself
Judge not lest ye be judged yourself
Holier than thou
You are
Holier than thou
You are
You know not
Before you judge me take a look at you
Can't you find something better to do?
Point the finger, slow to understand
Arrogance and ignorance go hand in hand
It's not who you are, it's who you know
Others lives are the basis of your own
Burn your bridges and build them back with wealth
Judge not lest ye be judged yourself
Holier than thou
You are
Holier than thou
You are
You know not
Who the hell are you?
Holier than thou
You are
Holier than thou
You are
You know not
The unforgiven
(Hetfield/Ulrich/Hammett)
New blood joins this earth
And quickly he's subdued
Through constant pained disgrace
The young boy learns their rules
With time the child draws in
This whipping boy done wrong
Deprived of all his thoughts
The young man struggles on and on, he's known
A vow unto his own that never from this day
His will they'll take away
What I've felt, what I've known
Never shined through in what I've shown
Never be, never see
Won't see what might have been
What I've felt, what I've known
Never shined through in what I've shown
Never free, never me
So I dub thee unforgiven
They dedicate their lives
To running all of his
He tries to please them all
This bitter man he is
Throughout his life the same
He's battled constantly
This fight he cannot win
A tired man they see no longer cares
The old man then prepares to die regretfully
That old man here is me
What I've felt, what I've known
Never shined through in what I've shown
Never be, never see
Won't see what might have been
What I've felt, what I've known
Never shined through in what I've shown
Never free, never me
So I dub thee unforgiven
What I've felt, what I've known
Never shined through in what I've shown
Never be, never see
Won't see what might have been
What I've felt, what I've known
Never shined through in what I've shown
Never free, never me
So I dub thee unforgiven
You labeled me, I'll label you
So I dub thee unforgiven
Wherever I may roam
(Hetfield/Ulrich/Hammett)
And the road becomes my bride
And the road becomes my bride
I have stripped of all but pride
So in her I do confide
And she keeps me satisfied
Gives me all I need
And with dust in throat I crave
Only knowledge will I save
To the game you stay a slave
Rover, wanderer
Nomad, vagabond
Call me what you will
But I'll take my time anywhere
Free to speak my mind anywhere
And I'll redefine anywhere
Anywhere I roam
Where I lay my head is home
And the earth becomes my throne
And the earth becomes my throne
I adapt to the unknown
Under wandering stars I've grown
By myself but not alone
I ask no one
And my ties are severed clean
The less I have the more I gain
Off the beaten path I reign
Rover, wanderer
Nomad, vagabond
Call me what you will
But I'll take my time anywhere
I'm free to speak my mind anywhere
And I'll never mind anywhere
Anywhere I roam
Where I lay my head is home
But I'll take my time anywhere
I'm free to speak my mind
And I'll take my find anywhere
Anywhere I roam
Where I lay my head is home
Carved upon my stone
My body lie but still I roam
Wherever I may roam
Wherever I may roam
Wherever I may roam
Don't trade on me
(Hetfield/Ulrich)
Liberty or death, what we so proudly hail
Once you provoke her, rattling of her tail
Never begins it, never but once engaged
Never surrenders, showing the fangs of rage
Don't tread on me
So be it, threaten no more
To secure peace is to prepare for war
So be it, settle the score
Touch me again for the words that you will hear evermore
Don't tread on me
Love it or live it, she with the deadly bite
Quick is the blue tongue, forked as the lighting strike
Shining with brightness, always on surveillance
The eyes, they never close, emblem of vigilance
Don't tread on me
So be it, threaten no more
To secure peace is to prepare for war
So be it, settle the score
Touch me again for the words that you will hear evermore
Don't tread on me
So be it, threaten no more
To secure peace is to prepare for war
Liberty or death, what we so proudly hail
Once you provoke her, rattling of her tail
So be it, threaten no more
To secure peace is to prepare for war
So be it, settle the score
Touch me again for the words that you will hear evermore
Don't tread on me
Through the never
(Hetfield/Ulrich)
All that is, was and will be
Universe much too big to see
Time and space never ending
Disturbing thoughts, questions pending
Limitations of human understanding
Too quick to criticize
Obligation to survive
We hunger to be alive
All that is ever
Ever was will be ever
Twisting, turning
Through the never
In the dark see past our eyes
Pursuit of truth no matter where it lies
Gazing up to the breeze of the heavens
On a quest, meaning, reason
Came to be, how it begun
All alone in the family of the sun
Curiosity teasing everyone
On our home, third stone from the sun
All that is ever
Ever was will be ever
Twisting, turning
Through the never
On through the never we must go
On through the never out to the
Edge of forever we must go
On through the never then never comes
All that is, ever
Ever was will be ever
Twisting, turning
Who we are? Ask forever
Twisting, turning
Through the never
Never
Nothing else matters
(Hetfield/Ulrich)
So close, no matter how far
Couldn't be much more from the heart
Forever trusting who we are
And nothing else matters
Never opened myself this way
Life is ours, we live it our way
All these words I don't just say
And nothing else matters
Trust I seek and I find in you
Every day for us something new
Open mind for a different view
And nothing else matters
Never cared for what they do
Never cared for what they know but I know
So close, no matter how far
It couldn't be much more from the heart
Forever trusting who we are
And nothing else matters
Never cared for what they do
Never cared for what they know but I know
I never opened myself this way
Life is ours, we live it our way
All these words I don't just say
And nothing else matters
Trust I seek and I find in you
Every day for us something new
Open mind for a different view
And nothing else matters
Never cared for what they say
Never cared for games they play
Never cared for what they do
Never cared for what they know and I know
So close no matter how far
Couldn't be much more from the heart
Forever trusting who we are
No, nothing else matters
Of wolf and man
(Hetfield/Ulrich/Hammett)
Off through the new day's mist I run
Out from the new day's mist I have come
I hunt, therefore I am
Harvest the land, taking of the fallen lamb
Off through the new day's mist I run
Out from the new day's mist I have come
We shift, pulsing with the earth
Company we keep, roaming the land while you sleep
Shape shift - nose to the wind
Shape shift - feeling I've been
Move swift - all senses clean
Earth's gift - back to the meaning of life
Bright is the moon, high in starlight
Chill in the air cold as steel tonight
We shift, call of the wild
Fear in your eyes, it's later than you realized
Shape shift - nose to the wind
Shape shift - feeling I've been
Move swift - all senses clean
Earth's gift - back to the meaning of life
I feel a change back to a better day
Hair stands on the back of my neck
In wildness is the preservation of the world
So seek the wolf in thyself
Shape shift - nose to the wind
Shape shift - feeling I have been
Move swift - all senses clean
Earth's gift - back to the meaning
Of wolf and man
The god that failed
(Hetfield/Ulrich)
Pride you took, pride you feel
Pride that you felt when you'd kneel
Not the word, not the love
Not what you thought from above
It feeds, it grows
It clouds all that you will know
Deceit, deceive
Decide just what you believe
I see faith in your eyes
Never you hear the discouraging lies
I hear faith in your cries
Broken is the promise, betrayal
The healing hand held back by the deepened nail
Follow the god that failed
Find your peace, find your say
Find the smooth road on your way
Trust you gave, a child to save
Left you cold and him in grave
It feeds, it grows
It clouds all that you will know
Deceit, deceive
Decide just what you believe
I see faith in your eyes
Never you hear the discouraging lies
I hear faith in your cries
Broken is the promise, betrayal
The healing hand held back by the deepened nail
Follow the god that failed
I see faith in your eyes
Broken is the promise, betrayal
The healing hand held back by the deepened nail
Follow the god that failed
Pride you took, pride you feel
Pride that you felt when you'd kneel
Trust you gave, a child to save
Left you cold and him in grave
I see faith in your eyes
Never you hear the discouraging lies
I hear faith in your cries
Broken is the promise, betrayal
The healing hand held back by the deepened nail
Follow the god that failed
Follow the god that failed
Broken is the promise, betrayed
Betrayal
My friend of misery
(Hetfield/Ulrich/Newsted)
You just stood there screaming
Fearing no one was listening to you
They say the empty can rattles the most
The sound of your own voice must soothe you
Hearing only what you want to hear
And knowing only what you've heard
You, you're smothered in tragedy
And you're out to save the world
Misery - you insist that the weight of the world
Should be on your shoulders
Misery - there's much more to life than what you see
My friend of misery
You still stood there screaming
No one caring about these words you tell
My friend, before your voice is gone
One man's fun is another's hell
These times are sent to try men's souls
But something's wrong with all you see
You, you'll take it on all yourself
Remember - misery loves company
Misery - you insist that the weight of the world
Should be on your shoulders
Misery - there's much more to life than what you see
My friend of misery
You just stood there screaming
My friend of misery
Struggle within
(Hetfield/Ulrich)
Reaching out for something you've got to feel
While clutching to what you had thought was real
Kicking at a dead horse pleases you
No way of showing your gratitude
So many things you don't want to do
What is it? What have you got to lose?
What the hell?
What is it you think you're gonna find?
Hypocrite
Boredom sets into the boring mind
Struggle within - it suits you fine
Struggle within - your ruin
Struggle within - you seal your own coffin
Struggle within - the struggling within
Home is not a home, it becomes a hell
Turning it into your prison cell
Advantages are taken, not handed out
While you struggle inside your hell
Reaching out
Grabbing for something you've got to feel
Closing in
The pressure upon you is so unreal
Struggle within - it suits you fine
Struggle within - your ruin
Struggle within - you seal your own coffin
Struggle within - struggling within
Struggle
Reaching out for something you've got to feel
While clutching to what you had thought was real
What the hell?
What is it you think you're gonna find?
Hypocrite
Boredom sets into the boring mind
Struggle within - it suits you fine
Struggle within - your ruin
Struggle within - you seal your own coffin
Struggle within - struggling within